помогите кто чем может! :help: нужно спрогнозировать объём продаж и потребительский спрос на продукцию мужская верхняя одежда.
25-08-2008 09:35:35
помогите кто чем может! :help: нужно спрогнозировать объём продаж и потребительский спрос на продукцию мужская верхняя одежда.
|
|
|
25-08-2008 10:49:32
знать бы ещё что такое "экстраполяция тренда с последующими экспертными корректировками" :sorry:
|
|
|
25-08-2008 10:59:15
Не хочу вас расстраивать, но с такими познаниями в статистике вы хорошего прогноза точно не сделаете. Или вам для галочки?
|
|
|
|
25-08-2008 11:03:07
и для галочки тоже. а ещё надо же как-то учиться. всё бывает в первый раз. и опыт просто так не появляется :)
|
|
|
25-08-2008 11:05:31
Вот в соседней ветке Светлана дала ссылку... Наверное, хватит для начала:
|
|
|
|
25-08-2008 11:08:03
спасибочки большое!
|
|
|
25-08-2008 12:39:08
га самом деле по этой ссылке ничего конкретного нет, а хочется что-то более точное. может есть какая-то формула по прогнозированию? если у кого-то есть наработки прошу помощи :swoon:
|
|
|
25-08-2008 14:26:57
Волшебной формулы в природе нет. Если вы хотите научиться прогнозировать - то надо изучать статистику. По этому ссылке именно статистика. Тот самый базис, который необходим для прогнозирования:
|
|||||
|
|
25-08-2008 17:00:19
Я таки могу возразить, волшебная формула есть, и очень многие крупные сетевые организации прогнозируют объем продаж именно по ней.
Прогнозирование объема продаж можно посчитать по формуле: Товарооборот = Посещаемость * Средняя покупка Из этого следует, что вам необходимо спрогнозировать посещаемость магазина и определить его среднюю покупку. Это можно сделать используя статистические данные по товарообороту конкурентов, собственных действующих магазинов , а также из других источников. Здесь необходимо проявить смекалку. Это может конечно занять некоторое количество времени. Могу скинуть методику определения посещаемости конкурентов. Хотя сама ей не пользовалась, в основном пользуюсь данными по выручке действующих магазинов. Может поможет, но направление другое. |
|
|
25-08-2008 17:44:12
... и среднюю покупку (которая тоже может иметь свои тренды). Итого, по этой волшебной формуле ушли от прогнозирования одной переменной к прогнозированию двух, а вопрос о том, как делать собственно само прогнозирование какой-либо переменной, так и остался открытым. Нет волшебных формул, которые работали бы без элементарных знаний статистики. |
|||
|
|
26-08-2008 06:46:13
Таки по ссылке даны лишь определения, позволяющие подумать о составляющих, которые могут влиять на конечный результат (при отсутствии базовых познаний). Можно пользоваться разными методиками подсчетов, вопрос в том, насколько велика в итоге будет погрешность. Можно пользоваться только экспертными даными, а можно собрать статистику. Не ищите пока волшебных формул - попробуйте собрать исходные данные ,которые вам доступны и систематизировать их. Для начала посчитайте базовые величины - емкость рынка, вашу долю на рынке...
ФОРМУЛА: Товарооборот = Посещаемость * Средняя покупка не учитывает коэффициент сезонности, географическое расположение, присутствие конкурентов, степень известности бренда товаров, степень известности бренда магазина, квалификацию продавцов, рекламный бюджет и ну и коллеги могут продолжить список факторовю влияющих на прогноз... ваша задача для начала - "выловить" все эти факторы, ранжировать и потом ужд еначинать считать. вы ами поймете ,каких даных вам не хватает. |
|
|
26-08-2008 09:35:05
проблема ещё в том, что мы только вышли на рынок. верхнюю мужскую одежду продаём только оптом, магазины в планах, но пока их нет. поэтому формула
товарооборот=Посещаемость*Средняя покупка не работает вообще :wacko: |
|
|
26-08-2008 09:54:32
Вот тут-то она и погибнет :) |
|||
|
|
26-08-2008 11:00:32
но ведь прежде ,чем выходить на рынок, вы что то просчитывали, хотя бы общую ситуацию , емкость, и ваше положение фирмы вы знаете? Вы можете сформулировать позиционирование фирмы? возможно вам нужна не волшебная формула прогнозирования продаж. а изучение рыночной ситуации .в которй вы собираетесь работать?
|
|
|
26-08-2008 11:43:46
конечно рынок был изучен, теперь требуют именно прогнозирование продаж, хотя даже куртки ещё не все сшиты. :(
|
|
|
26-08-2008 13:13:13
ну а раз рынок изучен, не понимаю, в чем именно возникла проблема в составлении тренда?
|
|
|
26-08-2008 15:33:17
Как у Вас организован сбыт продукции?
|
|
|
26-08-2008 17:07:56
Ответ уже был выше:
|
|||||
|
26-08-2008 20:47:26
Если иметь ввиду статистику, то для прогноза спроса надо иметь даные по спросу, если для прогноза продаж, то и данные нужны по продажам. В соседней ветке этот вопрос как-то уже обсуждался. Кто, когда, где сколько, по какой цене, кому чего продавал, сколько раз. Как при этом чего изменялось. На основе этого строим тренд. И смотрим что получается. Разве не так? :wink:
|
|
|
27-08-2008 10:24:20
Возник вопрос: как прогнозируют товарооборот в разных компаниях? поделитесь опытом.. есть ли определенные методики?
Очень интересно, т.к. основной моей обязанностью является прогнозирование товарооборота будущих магазинов. |
|
|
27-08-2008 12:23:32
У Вас Леся, как я вижу, таже проблема. Возьмите товарооборот по действующим магазинам за предыдущие годы и посмотрите как он меняется. Разумеется, лучше все делать по номенклатуре. Изучите как изменяются продажи одного и того же товара в разных магазинах. Как изменяются продажи разных товаров в одном магазине. Что приносит большую прибыль, что меньшую.
И картина прояснится. :umnik: |
|
|
27-08-2008 12:51:30
Нет у меня в другом проблема. Точнее я бы сказала, что считаю методику нашу методику не совершенной. Я расчитываю потенциал места предполагаемого размещения магазина, у меня известна только предпологаемая торговая площадь будущего магазина. Проводится полевое исследование, в ходе которого выявляется потенциал жителей, конкурентное окружение, покупательская способность людей (т.е. предполагаемая средняя покупка), считаются транзитные потоки. Потом эти данные корректируются на коэффициенты (которые были выявлены ранее, периодически обновляются) и прогнозируется посещаемость, а результатом является прогнозируемый товарооборот будущего магазина.
Средняя покупка определяется исходя из среднего значения по действующим магазинам, в зависимосимостти от формата, и учитывается сам район расположения объяекта. естественно. если в районе преобладает пожилое население, то средняя покупка будет маленькой. |
|
|
18-09-2008 12:44:07
Нормальный в общем-то у Вас подход Леся. Вы берете действующие магазина за основу и по методу аналогии прогнозируете новый магазин. Если не углубляться в номенклатуру и не задаваться вопросом что берут, что не берут, сколько берут, что приносит большую прибыль (дешевый товар и много или дорогой и мало), то в остальном у Вас все правильно. Другой вопрос, что может быть Вы хотите новый магазин как-то специализировать. Тогда имеет смысл детально изучить продажи действующих магазинов и учесть результаты при проектировании нового магазина.
:yes: |
|
|
18-09-2008 15:36:20
Оля, когда нет истории тренда, рекомендую провести исследование по продажам аналогов. 3-5 аналогичных продуктов вполне достаточно, чтобы нарисовать текущую картину с небольшой долей погрешности. По аналогам строишь тренды. Они тебе и покажут, к чему стремиться.
|
||||
|
||||