Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
прогноз объёма продаж и потребительского спроса
 
помогите кто чем может! :help: нужно спрогнозировать объём продаж и потребительский спрос на продукцию мужская верхняя одежда.
 
Цитата
Olya пишет:
нужно спрогнозировать объём продаж и потребительский спрос на продукцию мужская верхняя одежда

Все методы прогнозирования спроса и продаж, которые я видел (даже у именитых консультантов), основываются на экстраполяции тренда с последующими экспертными корректировками.
 
знать бы ещё что такое "экстраполяция тренда с последующими экспертными корректировками" :sorry:
 
Не хочу вас расстраивать, но с такими познаниями в статистике вы хорошего прогноза точно не сделаете. Или вам для галочки?
 
и для галочки тоже. а ещё надо же как-то учиться. всё бывает в первый раз. и опыт просто так не появляется :)
 
Вот в соседней ветке Светлана дала ссылку... Наверное, хватит для начала:
http://www.statsoft.ru/home/textbook/modules/sttimser.html
 
спасибочки большое!
 
га самом деле по этой ссылке ничего конкретного нет, а хочется что-то более точное. может есть какая-то формула по прогнозированию? если у кого-то есть наработки прошу помощи :swoon:
 
Цитата
Olya пишет:
а хочется что-то более точное. может есть какая-то формула по прогнозированию?

Волшебной формулы в природе нет.
Если вы хотите научиться прогнозировать - то надо изучать статистику. По этому ссылке именно статистика. Тот самый базис, который необходим для прогнозирования:
Цитата
Существуют две основные цели анализа временных рядов: (1) определение природы ряда и (2) прогнозирование (предсказание будущих значений временного ряда по настоящим и прошлым значениям). Обе эти цели требуют, чтобы модель ряда была идентифицирована и, более или менее, формально описана. Как только модель определена, ... Не обращая внимания на глубину понимания и справедливость теории, вы можете экстраполировать затем ряд на основе найденной модели, т.е. предсказать его будущие значения.
 
Я таки могу возразить, волшебная формула есть, и очень многие крупные сетевые организации прогнозируют объем продаж именно по ней.

Прогнозирование объема продаж можно посчитать по формуле:

Товарооборот = Посещаемость * Средняя покупка

Из этого следует, что вам необходимо спрогнозировать посещаемость магазина и определить его среднюю покупку. Это можно сделать используя статистические данные по товарообороту конкурентов, собственных действующих магазинов , а также из других источников. Здесь необходимо проявить смекалку. Это может конечно занять некоторое количество времени.

Могу скинуть методику определения посещаемости конкурентов. Хотя сама ей не пользовалась, в основном пользуюсь данными по выручке действующих магазинов. Может поможет, но направление другое.
 
Цитата
ЛЕСЯ пишет:
волшебная формула есть, и очень многие крупные сетевые организации прогнозируют объем продаж именно по ней.

Прогнозирование объема продаж можно посчитать по формуле:
Товарооборот = Посещаемость * Средняя покупка

Из этого следует, что вам необходимо спрогнозировать посещаемость

... и среднюю покупку (которая тоже может иметь свои тренды).
Итого, по этой волшебной формуле ушли от прогнозирования одной переменной к прогнозированию двух, а вопрос о том, как делать собственно само прогнозирование какой-либо переменной, так и остался открытым.
Нет волшебных формул, которые работали бы без элементарных знаний статистики.
 
Таки по ссылке даны лишь определения, позволяющие подумать о составляющих, которые могут влиять на конечный результат (при отсутствии базовых познаний). Можно пользоваться разными методиками подсчетов, вопрос в том, насколько велика в итоге будет погрешность. Можно пользоваться только экспертными даными, а можно собрать статистику. Не ищите пока волшебных формул - попробуйте собрать исходные данные ,которые вам доступны и систематизировать их. Для начала посчитайте базовые величины - емкость рынка, вашу долю на рынке...
ФОРМУЛА:
Товарооборот = Посещаемость * Средняя покупка
не учитывает коэффициент сезонности, географическое расположение, присутствие конкурентов, степень известности бренда товаров, степень известности бренда магазина, квалификацию продавцов, рекламный бюджет и ну и коллеги могут продолжить список факторовю влияющих на прогноз... ваша задача для начала - "выловить" все эти факторы, ранжировать и потом ужд еначинать считать. вы ами поймете ,каких даных вам не хватает.
 
проблема ещё в том, что мы только вышли на рынок. верхнюю мужскую одежду продаём только оптом, магазины в планах, но пока их нет. поэтому формула
товарооборот=Посещаемость*Средняя покупка
не работает вообще :wacko:
 
Цитата
Светлана пишет:
задача для начала - "выловить" все эти факторы

Вот тут-то она и погибнет :)
 
но ведь прежде ,чем выходить на рынок, вы что то просчитывали, хотя бы общую ситуацию , емкость, и ваше положение фирмы вы знаете? Вы можете сформулировать позиционирование фирмы? возможно вам нужна не волшебная формула прогнозирования продаж. а изучение рыночной ситуации .в которй вы собираетесь работать?
 
конечно рынок был изучен, теперь требуют именно прогнозирование продаж, хотя даже куртки ещё не все сшиты. :(
 
ну а раз рынок изучен, не понимаю, в чем именно возникла проблема в составлении тренда?
 
Как у Вас организован сбыт продукции?
 
Цитата
ЛАНА пишет:
не понимаю, в чем именно возникла проблема в составлении тренда?

Ответ уже был выше:
Цитата
Olya пишет:
знать бы ещё что такое "экстраполяция тренда с последующими экспертными корректировками"
 
Если иметь ввиду статистику, то для прогноза спроса надо иметь даные по спросу, если для прогноза продаж, то и данные нужны по продажам. В соседней ветке этот вопрос как-то уже обсуждался. Кто, когда, где сколько, по какой цене, кому чего продавал, сколько раз. Как при этом чего изменялось. На основе этого строим тренд. И смотрим что получается. Разве не так? :wink:
 
Возник вопрос: как прогнозируют товарооборот в разных компаниях? поделитесь опытом.. есть ли определенные методики?
Очень интересно, т.к. основной моей обязанностью является прогнозирование товарооборота будущих магазинов.
 
У Вас Леся, как я вижу, таже проблема. Возьмите товарооборот по действующим магазинам за предыдущие годы и посмотрите как он меняется. Разумеется, лучше все делать по номенклатуре. Изучите как изменяются продажи одного и того же товара в разных магазинах. Как изменяются продажи разных товаров в одном магазине. Что приносит большую прибыль, что меньшую.
И картина прояснится.
:umnik:
 
Нет у меня в другом проблема. Точнее я бы сказала, что считаю методику нашу методику не совершенной. Я расчитываю потенциал места предполагаемого размещения магазина, у меня известна только предпологаемая торговая площадь будущего магазина. Проводится полевое исследование, в ходе которого выявляется потенциал жителей, конкурентное окружение, покупательская способность людей (т.е. предполагаемая средняя покупка), считаются транзитные потоки. Потом эти данные корректируются на коэффициенты (которые были выявлены ранее, периодически обновляются) и прогнозируется посещаемость, а результатом является прогнозируемый товарооборот будущего магазина.
Средняя покупка определяется исходя из среднего значения по действующим магазинам, в зависимосимостти от формата, и учитывается сам район расположения объяекта. естественно. если в районе преобладает пожилое население, то средняя покупка будет маленькой.
 
Нормальный в общем-то у Вас подход Леся. Вы берете действующие магазина за основу и по методу аналогии прогнозируете новый магазин. Если не углубляться в номенклатуру и не задаваться вопросом что берут, что не берут, сколько берут, что приносит большую прибыль (дешевый товар и много или дорогой и мало), то в остальном у Вас все правильно. Другой вопрос, что может быть Вы хотите новый магазин как-то специализировать. Тогда имеет смысл детально изучить продажи действующих магазинов и учесть результаты при проектировании нового магазина.
:yes:
 
Оля, когда нет истории тренда, рекомендую провести исследование по продажам аналогов. 3-5 аналогичных продуктов вполне достаточно, чтобы нарисовать текущую картину с небольшой долей погрешности. По аналогам строишь тренды. Они тебе и покажут, к чему стремиться.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом