Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Trendwatching, ищу литературу
 
Здравствуйте
Прочитала книжку Анны Колесниковой про Trendwatching (не могу себя заставить писать это слово русскими буквами, уж извините) - и загорелась.
Интересно это - по глобальным сдвигам в ценностях придумывать стратегию для своей компании.
Хочу еще что-нибудь про это направление.
Стала в нете искать - ее же статьи везде... В книжку они входят, то есть ничего нового для себя не вычитала.
Может быть, видели другие книги или статьи по теме?
Буду благодарна за любую информацию...

З.Ы. Прочитана вот такая:
Изменено: Антонина Зарубина - 30-08-2008 02:10:10
 
Цитата
Антонина Зарубина пишет:
Интересно это - по глобальным сдвигам в ценностях придумывать стратегию для своей компании.


Наверно это интересно, но мы в основном изучаем тренды по своим товарам. В них как-то все понятно и конкретно, а глобальные ценности надо еще как-то скоррелировать на свою компанию. Приведите какой-нибудь пример из книжки, если не трудно.
:drinks:
 
Если бы Вы уточнили, какая сфера интересует - постаралась бы найти у Колесниковой в этой книге что-нибудь подходящее.
А так...
Ну вот, например - то, с чем я лично постоянно сталкиваюсь: люди подписывают договора, не читая условия.
Одни, пользуясь этим, вставляют туда очень "интересные" пункты, а другие пользуются совсем иначе :)
Цитата
..для другого клиента — компании «Ренессанс-страхование» — поиск стратегической идеи упростил потребительский тренд, выявленный в области страховых услуг. Оказалось, что российских граждан отличает леность в обучении механизмам использования финансовых инструментов, и эта особенность была удачно использована при разработке новой рекламной стратегии.
«Тренд в страховании относится ко всему российскому населению, — рассказывает Анна Бордовская. — Потребителя в России отличает определенная леность, например, в изучении финансовых и страховых услуг. Нужно изучать условия договора, вычитывать его, что-то считать — это сложно и тяжело. Оказалось, люди предпочитают не погружаться в сложные детали при подписании документов. Во-первых, они ощущают полную безысходность, потому что все равно ничего в них изменить не смогут (и они правы). Во-вторых, они считают, что везде эти договоры одинаковы, и если их пошлют в другой банк в случае несогласия с условиями первого, там будет то же самое. Не желая прилагать дополнительных "бесполезных" усилий, российские потребители твердо верят в эти заблуждения».
В итоге сотрудники агентства объяснили заказчику, что даже для его финансово грамотной аудитории следует создавать максимально прозрачный продукт и «разжевывать» потребителю все до мелочей. В результате заказчик согласился строить рекламную коммуникацию на «упрощении» и «доверии».
 
Понятно! Довольно интересно. Есть в этом что-то полезное. Под трендом здесь понимается что-то присущее всем в настоящий момент. Мы то под трендом обычно понимали то направление куда идет кривая, а здесь больше подразумевается охват населения, выявление качеств присущих если не всем, то большинству. И именно это позволяет применять замеченную закономерность для конкретной фирмы.
Да, интересно.
Спасибо.
:drinks:
 
Цитата
Антонина Зарубина пишет:
Интересно это - по глобальным сдвигам в ценностях придумывать стратегию для своей компании.

Понятно... Еще одна попытка срубить денег за очередное псевдо-оригинальное псевдо-научное учение.
Цитата
Антонина Зарубина пишет:
Оказалось, что российских граждан отличает леность в обучении механизмам использования финансовых инструментов

Угу... а применительно к российскому рынку пассажирских авиаперевозок они могли бы открыть, например, что российские граждане боятся летать.
Правда боятся летать не только российские граждане, да и любой работающий на этом рынке маркетолог либо это и так знает, либо проф. непригоден по определению (финансовая безграмотность большей части населения - ровно настолько же очевидный факт, если что), но разве это смущает авторов?
 
sir, ну прошлое значение - направления - тоже не совсем утрачивается. Хотя согласна, что и новое - охвата - приобретается.
Может быть, я просто не самый удачный пример выбрала. Если брать другой пример (из той же книги Анны Колесниковой) - тренд "жизнь в движении". Тут идет именно направление - раньше такой тенденции не было, а сейчас она охватывает все больше людей (на данном этапе это становится понятно даже по телевизионной рекламе).

Михаил Полиенко, давно ли генетику называли лженаукой? ;)
По поводу "боятся летать" - зря Вы с таким скепсисом.
У нас в городе недавно открылась новая фирма такси, которая позиционирует себя как супер-безопасная (не буду пересказывать всю их рекламную кампанию, там несколько пунктов). И они за счет этого достаточно быстро выбрались на первые по популярности места.
Не думаю, что их конкуренты не знали о такой слабости людей - однако ж не использовали. А эти поймали тренд.
 
Цитата
Антонина Зарубина пишет:
Не думаю, что их конкуренты не знали о такой слабости людей - однако ж не использовали. А эти поймали тренд.

Антонина, ну какой тренд?
Не подражайте вы полуграмотным недоучкам, которые услышали умное слово и спешат его везде вставить.
В приведенных вами примерах речь идет о банальнейшем позиционировании, которое разжевано миллионами страниц. Почитайте хотя бы работы Траута 20-летней давности - поверьте, революционность этой книги сильно померкнет. Он, правда, слова "trendwatching" не употреблял, но оно здесь и не нужно.

Цитата
Антонина Зарубина пишет:
давно ли генетику называли лженаукой?

В экономических дисцпилинах сейчас слишком много людей, которые делают себе ученые степени (деньги на книгах у нас мало кто зарабатывает), выдавая давно известные прописные истины под новым соусом за некоторое откровение... Таких "новейших тенденций" и "самых последних разработок" - процентов эдак 99 (если не больше) от всех научных и научно-популярных публикаций. Данная книга, судя по приведенным вами примерам, не исключение.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом