Цитата |
---|
а если у организации имеется собственный дизайнер и отдел рекламы? просто не возникнет ли такая ситуация , что итоговый продукт сделанный сторонним агентством будет расходится с изначальной концепцией? |
Начнем с того, что дизайнеров-универсалов просто не бывает, слишком разная специфика отделных направлений дизайна рекламы. Вывод основан на взаимодействии с различными дизайн-студиями. Основа фирменного стиля - логотип. Что такое логотип? Это изобразительный знак + текстовая составляющая (иногда только текстовая составляющая). Текстовая составляющая в логотипе - оригинальное начертание (или построение, не знаю как правильно сказать) шрифта, отличное от других начертаний (иными словами при взгляде на Ваш лого потребитель не должен даже подумать: "Где-то я уже это видел").Что такое построение шрифта - эта отдельная тема, на которую написано куча книг, можно сказать отдельная наука (у нее даже название какое-то есть). Мы недели три назад получили бренд-бук нашей ГК, там несколько страниц посвящены только описанию шрифта, с указанием градусов наклона, основопологающей оси, особенностей восприятия шрифта и т.д. Замечательно, если у Вашего дизайнера есть знания в этой отрасли, в противном случае Ваш логотип будет простым подбором стандартного шрифта с картинкой. Не следует забывать о правилах построения логотипа в целом, на виртуозное владение которыми нужен опыт.
Иногда требуются доп. инженерные знания (например, при разработке сложных консрукций, являющихся элементами фирменного стиля (вывесок, панно и т.д.)). Здесь Вашему дизайнеру нужно тесно сотрудничать с теми же агентствами и студиями о возможности воплощения его идей в жизнь.
И т.д. и т.п. Именно поэтому во многих дизайн-студиях есть разделение дизайнеров по отдельным направлениям.
Но это технические вопросы, которые при определенном денежном влиянии, гениальности дизайнера и удачном стечении обстоятельств можно решить.
Нельзя забывать о том, что дизайнер работающий в фирме - подневольное лицо, получаемое ЗП в У.Е. Соответственно уровень его лояльности к мнению руководителя(в негативном смысле этого слова), не являющегося профессионалом в этой сфере, и не всегда обладающего должным вкусом, будет чрезмерным. Начнутся:
Директор: А не вставить ли нам в логотип красно-зеленую звезду?
Дизайнер: Конечно вставим!
Директор: А не включить ли нам в логотип наш корпоративный гимн, он будет прекрасно смотрется между первой и второй буквой.
Дизайнер: Я только что об этом подумал.
Все, прогиб защитан. В результате - пшик, а не бренд-бук, с которым замучиешься работать.
Конечно можно прийти к такому же результату и с профессиональными студиями, но это уже зависит от профессиональных качеств менеджера компании, который будет сними работать (надо уметь выбирать и правильно поставить работу со студией, тогда и вариант "под копирку" не пройдет).
Еще раз повторю, собственный дизайнер в фирме может разработать бренд-бук, но не факт что он будет соотвествовать своему названию.
P.S. Варианты бренд-бука, в случае аутсортинга, своему дизайнеру (каким-бы гениальным он не был) лучше не показывать. Редко можно встретить дизайнера, которому бы нравилась работа другого дизайнера.