Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Вопросы по бренд-буку
 
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Не уверен может здесь уже такая тема и поднималась, так что заранее извиняюсь если что. Суть проблемы такова- работаю маркетологом в организации с достаточно широкой сетью филиалов и вот наконец дозрели до того момента когда представлять единую торговую сеть без каких либо общих правил по ее внешнему виду и внутреннему содержанию уже сложно. Решили начать разрабатывать бренд-бук, возможно своими силами, и столкнулись с проблемой- а с чего начать? есть ли какие-то правила написания сего труда? общие моменты ? вообще с чего лучше начать и что отразить в работе? может быть вообще прибегнуть к услугам сторонних специалистов? может кто что подскажет по этому поводу, заранее спасибо:))
 
Цитата
Антон пишет:
Решили начать разрабатывать бренд-бук, возможно своими силами, и столкнулись с проблемой- а с чего начать?

Если у вас возникают такие вопросы - обратитесь лучше к профессионалам ;)
 
Начинать нужно с прописывания концепции сети (целей, миссии, желаемой аудитории и т.д.). Это должны делать Вы в тесной связке с руководством, желательно без включения в процесс сторонних организаций и частных лиц. На основании положений Вашего концепта, Вы должны сформулировать требования к фирменному стилю, с кратким описанием концепции предприятия (выдержки из концепта), и передать все это дело профессиональной дизайн-студии. На основании этого студия разработает Вам элементы фирменного стиля и соберет их в красивую папочку с надписью бренд-бук, с пояснениями и инструкцией к применению. Вам останется только следовать этим инструкциям, и соответствовать самолично написанному Вами концепту предприятия, люди сами потянутся.

Я согласен, с Михаилом, "своими руками" у Вас ничего путного не получится сделать.
 
Согласна с предыдущими комментаторами.
Но перед написанием бренд-бука не забудьте изучить вашего потребителя, определить основные характеристики целевой аудитории. Если вы представляете торговую сеть, то изучение целевой аудитории - обязательный момент.
Как я понимаю Ваша аудитория - физлица, но бренд-бук Вы будут передавать арендодателям, т.е. владельцам зданий. В этом случае в нем обязательно должна быть отражена ЦА.
Не стоит забывать, что помимо этого еще нужно уточнять у этих владельцев, какие у них есть пожелания, как они хотели бы, чтобы был представлен бренд.
www.step-by-step.ru, www.sbs-blog.ru
 
Цитата
АВС пишет:
Я согласен, с Михаилом, "своими руками" у Вас ничего путного не получится сделать.


хммм, а если у организации имеется собственный дизайнер и отдел рекламы? просто не возникнет ли такая ситуация , что итоговый продукт сделанный сторонним агентством будет расходится с изначальной концепцией? Опять же обсуждал подобную тему с некоторыми соратниками по роду деятельности, существует вариант того что агентство сделает бренд-бук так сказать "под копирку", то есть для разных клиентов делается по сути дела один и тот же продукт в котором грубо говоря меняют "картинки". Возникла мысль что для того чтобы он максимально отражал нашу концепцию делать его лучше самим. Или я в чем то ошибаюсь? разьясните пожалуйста:))
 
Цитата
а если у организации имеется собственный дизайнер и отдел рекламы? просто не возникнет ли такая ситуация , что итоговый продукт сделанный сторонним агентством будет расходится с изначальной концепцией?


Начнем с того, что дизайнеров-универсалов просто не бывает, слишком разная специфика отделных направлений дизайна рекламы. Вывод основан на взаимодействии с различными дизайн-студиями. Основа фирменного стиля - логотип. Что такое логотип? Это изобразительный знак + текстовая составляющая (иногда только текстовая составляющая). Текстовая составляющая в логотипе - оригинальное начертание (или построение, не знаю как правильно сказать) шрифта, отличное от других начертаний (иными словами при взгляде на Ваш лого потребитель не должен даже подумать: "Где-то я уже это видел").Что такое построение шрифта - эта отдельная тема, на которую написано куча книг, можно сказать отдельная наука (у нее даже название какое-то есть). Мы недели три назад получили бренд-бук нашей ГК, там несколько страниц посвящены только описанию шрифта, с указанием градусов наклона, основопологающей оси, особенностей восприятия шрифта и т.д. Замечательно, если у Вашего дизайнера есть знания в этой отрасли, в противном случае Ваш логотип будет простым подбором стандартного шрифта с картинкой. Не следует забывать о правилах построения логотипа в целом, на виртуозное владение которыми нужен опыт.

Иногда требуются доп. инженерные знания (например, при разработке сложных консрукций, являющихся элементами фирменного стиля (вывесок, панно и т.д.)). Здесь Вашему дизайнеру нужно тесно сотрудничать с теми же агентствами и студиями о возможности воплощения его идей в жизнь.

И т.д. и т.п. Именно поэтому во многих дизайн-студиях есть разделение дизайнеров по отдельным направлениям.

Но это технические вопросы, которые при определенном денежном влиянии, гениальности дизайнера и удачном стечении обстоятельств можно решить.

Нельзя забывать о том, что дизайнер работающий в фирме - подневольное лицо, получаемое ЗП в У.Е. Соответственно уровень его лояльности к мнению руководителя(в негативном смысле этого слова), не являющегося профессионалом в этой сфере, и не всегда обладающего должным вкусом, будет чрезмерным. Начнутся: Директор: А не вставить ли нам в логотип красно-зеленую звезду? Дизайнер: Конечно вставим! Директор: А не включить ли нам в логотип наш корпоративный гимн, он будет прекрасно смотрется между первой и второй буквой. Дизайнер: Я только что об этом подумал.

Все, прогиб защитан. В результате - пшик, а не бренд-бук, с которым замучиешься работать.

Конечно можно прийти к такому же результату и с профессиональными студиями, но это уже зависит от профессиональных качеств менеджера компании, который будет сними работать (надо уметь выбирать и правильно поставить работу со студией, тогда и вариант "под копирку" не пройдет).

Еще раз повторю, собственный дизайнер в фирме может разработать бренд-бук, но не факт что он будет соотвествовать своему названию.

P.S. Варианты бренд-бука, в случае аутсортинга, своему дизайнеру (каким-бы гениальным он не был) лучше не показывать. Редко можно встретить дизайнера, которому бы нравилась работа другого дизайнера.
 
Цитата
Антон пишет:
а если у организации имеется собственный дизайнер и отдел рекламы?

Если отдел рекламы и дизайнер не знают, с чего начать? - лучше доверьтесь профессионалам.
Просто не надо выбирать фирму с наименьшим ценником - внимательно изучите портфолио и рекомендации потенциального контрагента.

PS И обязательно пропишите в договоре, чтобы все разработанные макеты (включая шрифты) вам отдали в кривых - мы в свое время по незнанию попали на необходимость платить за это дополнительные (и немалые) деньги.
 
Ни какие разовые советы не дадут Вам уверености что Вы сможете сделать качественный продукт за который будет не стыдно и который не предется переодически дополнять и переделывать. Безусловно обращайтесь к професионалам. Рекомендую - http://www.inog.ru/
очень грамотные люди в вопросах касающихся брендинга.
 
Спасибо всем огромное за отклики :) и хотелось еще спросить больше уже из любопытства, не возникало ли у вас при написании бренд-бука такой ситуации, что вроде бы и начальство согласно с тем что без него жить нельзя, и вы работаете вроде в поте лица, и агентство пишет отличный бренд -бук, а в итоге он попадает "в стол" начальникам и на этом все -как говорится "всем спасибо все свободны" :) как сделать так чтобы написанное не пропало даром, а реализовывалось на практике?
 
Цитата
Антон пишет:
как сделать так чтобы написанное не пропало даром, а реализовывалось на практике?

Отдать все разработанные макеты рекламщикам и погрозить люлями за любые отступления от бренд-бука. Это чисто операционная деятельность - топы в нее лезть не будут, все решается внутри подразделения маркетинга и рекламы.
 
Цитата
АВС пишет:
Начнем с того, что дизайнеров-универсалов просто не бывает

Бывает.

Антон, Вам нужно пообщаться с тем, кто работал с данным направлением и готов потратить некоторое время (иногда не малое) на поездки, обсуждения-согласования, осмотр точек продаж, общение с мерчендайзерами, продавцами и иногда покупателями.
Своими силами, без нормального дизайн-отдела Вам не обойтись. А раздувать штат для создания и поддержания гайда - не всегда целесообразно в материальном отношении. Одному человеку бук разработать конечно можно, но делать эту работу грамотно и полноценно он будет дольше чем студия/коллектив фрилансеров. Посему совет обратиться к профи - самый достойный.

Можем пообщаться, если есть желание. Руководствами по использованию элементов корпоративного стиля (бренд- и мерч- буки, гайд-лайны и пр.) я занимаюсь давно. Мои контакты в профайле.
 
а я все-таки полагал, что основу ББ составляет все-таки уже имеющийся логотип компании.
Для чего создается ББ?
Чтобы все стандартизировать и привести к общему.
Нам сейчас делает ББ сторонняя организация, и отталкивается она как раз от нашего логотипа, ну и конечно от целей и миссии нашей компании.
Что бы не возникло спорных ситуация, каждый их шаг, каждый макет я отслеживаю, а при необходимости показываю директору.

В настоящий момент все наши филиалы и магазины оформлены совекршенно по разному - общее только название :wacko:
По окончании работы над ББ, надеюсь, что все будет в одном стиле и в одной концепции.
...готов поспорить!...
 
Цитата
Mak$imu$ пишет:
В настоящий момент все наши филиалы и магазины оформлены совекршенно по разному - общее только название


абсолютно аналогичная ситуация, собственно это и натолкнуло на мысль о разработке бренд-бука, потому что представлять "единую" сеть без общего стиля стало уже слишком тяжело :swoon:
Всем спасибо за отзывы :) насчет совета обратиться к сторонней организации, то скорее всего так и сделаем :)
 
Цитата
Антон пишет:
а в итоге он попадает "в стол" начальникам и на этом все -как говорится "всем спасибо все свободны"как сделать так чтобы написанное не пропало даром, а реализовывалось на практике?

Это очень сложно, но возможно. Единой, универсальной "таблетки" от этого нет. Вам самим надо это предотвратить исходя из ситуации и своих возможностей.
Может быть ещё и так, что ББ создан, утверждены макеты (шаблоны)визиток, буклетов, прайсов, кепок и т.д., а начальство со временем скажет, нееее, давай вот отсюда возьмем наполнение, переделаем его (перевернем его, увеличим его, раздвинем, урежем) и запустим туда-то. И пошла размытость понимания брэнда и .... по итогам позиционирования маркетолог крайний ....

P.S. А я допустим ещё привлекал к созданию ББ психолога.
"Нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%" (с)
 
Цитата
Михаил К пишет:
начальство со временем скажет, нееее, давай вот отсюда возьмем наполнение, переделаем его (перевернем его, увеличим его, раздвинем, урежем) и запустим туда-то. И пошла размытость понимания брэнда и .... по итогам позиционирования маркетолог крайний ....

И правильно окажется крайним :wink:
Потому что это именно он должен был убедительно объяснить начальству идиотизм такой затеи еще на этапе озарения его (начальства) этой светлой мыслью.
 
Цитата
Михаил К пишет:
P.S. А я допустим ещё привлекал к созданию ББ психолога.

А в чем заключалась его роль в разработке?
 
Цитата
Антон пишет:
Цитата Михаил К пишет:

P.S. А я допустим ещё привлекал к созданию ББ психолога.

А в чем заключалась его роль в разработке?


Предположу, что в оценке логичного и удобного толкования/размещения/структурирования позиций отдельных и всего бука в целом/
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом