Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Исследование лояльности клиентов!!!, Исследование лояльности клиентов!!!
 
Приветствую всех участников форума!
У меня задача исследовать клиентов нашей компании на предмет лояльности.
Наша компания занимается оптово-розничной торговлей электротехническим оборудованеим.
Опыта по изучению лояльности не много))
-> Прошу помочь более опытных маркетологов-исследователей.Вопросов у меня много: и по выборке и по системе оценки лояльности и о критериях все той же Л.... и в принципе с чего начать то????)

Буду благодарна всем не равнодушным к новичкам)
 
Елена, рекомендую разбить понятие "лояльность" на качества компании, которве ценят ваши клиенты и поэтим качествам составить опросник. Например: Ценность - клиентоориентированность, Возможный вопрос: Всегда ли, позвонив менеджеру по продажам, который Вас обслуживает, вы получали ответ на интересующий вопрос?

Затем "взвешиваете" данные по степени важности того или иного качества для вас и получаете результаты по "относительной" лояльности клиентов.

Это , конечно не панацея,в системе могут быть погрешности, но как вариант решения проблемы.
 
Цитата
Елена пишет:
У меня задача исследовать клиентов нашей компании на предмет лояльности.

Цели какие?
Чего понять в результате хотите?
 
Уважаемая Леночка!
Сама я мало имею опыта в маркетинге по клиентам. ЗАнимаюсь аналитикой. Но подсказать попробую, как сама считаю. Ну, по крайней мере, хотя бы может подам какие новые мысли, идеи...

Насколько помню, лояльность - это есть приверженность к марке, к товару, чему-либо иному.
Ваши клиенты, стало быть, есть те, которые полностью затариваются только у вас, допустим эсли это РТП, или имеют несколько партнеров. Конечные покупатели и вовсе могут один раз взять у вас, в другой раз - у другого магазина. Я ведь так понимаю, это товары длительного пользования, так как технически сложные товары.

Так, развиваю мысль дальше. :umnik:
Разрабатывайте два вида анкет для этих двух рынков. Чтобы выяснить степень приверженности, нужно смотреть по таким параметрам, которые и войдут в качестве вопросов в анкету:
-объемы закупок
-частота закупок
-оценка уровня обслуживания (возьмите 5-6 критериев)
-у кого еще закупется продукция помимо вас
Анализировать такие анкеты нужно в два этапа: часть вопросов закрытых будет оцениваться по суммарным баллам (балльная оценка вообщем), а часть , это открытые вопросы, уже для написания итоговых выводов.


ДА, КСТАТИ! По поводу цели! А цель у вас какая выявления степени лояльности? Я так понимаю, что скорее всего Вы ищите свои недостатки и преимущества в сравнении с конкурентами, так? Чтобы подкорректировать политику работы с клиентурой и разработать стратегию по привлечению новых клиентов.Думаю, все типично, как всегда...
Изменено: Марина - 11-09-2008 10:28:30
 
Лена, вот здесь посмотрите:
http://www.statsoft.ru/home/portal/applications/Multivariatadvisor/Examples/Marketing/Marketing.htm

А еще советую пройтись по прошлым вопросам, я ведь там эту ссылку нашла. Вопросы часто повторяются. Посмотрите внимательнее, еще вдобавок полно полезных ссылок найдете, которые оставляют товарищи-маркетологи. Удачи Вам! :drinks:
 
а чью лояльность будете исследовать? B2B или B2C?
Мне в своё время на B2B здорово помогла модель FRV (Frequency, Recency, Value) - как принцип.
 
Цитата
vix пишет:
Мне в своё время на B2B здорово помогла модель FRV

Вы, наверное, про RFM (Recency, Frequency, Monetary Value)? Но этот метод не для оценки лояльности... Скорее я бы сказал, что это - метод сегментации клиентов по ценности этих клиентов для компании:
Цитата
RFM is a method used for analyzing customer behavior and defining market segments. It is commonly used in database marketing and direct marketing and has received particular attention in retail.

short description in English
 
Вероятно, я не совсем верно выразилась.

Всё верно, FRV (или RFV - пардон. я ещё и опечаталась )) - я встречала разные варианты описания - безусловно, не модель оценки лояльности.

Но она может быть полезной для того, чтобы понять ситуацию и поставить себе цели. Мне она помогла выделить группы наших клиентов, среди которых были приоритетные, переключающиеся, непрофитные.

В рамках этой структуры уже можно было ставить задачи: как "удерживать" важных клиентов, почему они переключаются, как минимизировать затраты на невыгодных клиентов... В общем, задача свелась к типовой ))))

Дальше оставалось только разработать анкеты, сделать выборку и опрашивать.

Кстати, очень интересный вопрос подняли, действительно, - что же такое лояльность и как её оценить :)
 
Странно, что никто не сказал о дедушке Райхельде и его книге «Книга о настоящей прибыли и реальном росте», где во всех подробностях излагается методика измерения лояльности и отслеживания динамики ее измения. К вопросу, с чего начать -

http://www.loyalty.info/forum/showthread.php?t=128&highlight=%E8%F1%F1%EB%E5%E4%EE%E2%E0%ED%E8%E5+%EB%EE%FF%EB%FC%ED%EE%F1%F2%E8
 
Если лояльность это частота покупки и объемы покупки, то зачем ввобще задавать клиенту вопросы об этом. Эту информацию Вы можете получить в Вашей бухгалтерии. Правда придется ее обработать.
Другое дело выявление уровня обслуживания клиентов,их отношения к компании и желания пользоваться услугами в будущем. Для этого нужен опрос или мистери шопинг на основании которого будут приниматься управленческие решения и конкретные меры по улучшению ситуации (в случае необходимости)
 
Михаил Прохоров рассказал журналу Fortune о Nets.
В американском журнале Fortune вышло небольшое интервью с Михаилом Прохоровым о разнице между ведением бизнеса в Америке и России www.snob.ru
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом