Нам нужно понять из какой рекламы узнал о нас клиент. Для этого необходимо во время звонка спрашивать у клиента об этом Но так как call центра у нас нет, все звонки идут на прямую в отдел продаж. Поэтому спросить это может только менеджер оп продажам.
Собственно вопрос в том, как заставить менеджера заполнять после звонка небольшую табличку (название компании, что хотел купить, откуда узнал). Может кто то сталкивался с подобным? Как то можно замотивировать в этом продавца? Реально ли это, или все равно часть звонков не будет фиксироваться (забыл, было лень занести), ведь это никак не проверишь.
о, в точку!
такая же проблема, Елена!
Попробуйте через начальника отдела продаж, мне помогло,правда не на 100%.
а вобще хочу сказать, серьезно к этим отчетам нельзя относиться, т.к. покупатель иногда сам точно не помнит откуда и что, и отвечает соответствено "чтоб отвязаться".
Да и сами менеджеры могут сначала спросить, не записать, а потом забыть. А при учете сезона и огромного количества клиентов, сами понимаете... уровень погрешности определяйте сами
Столкнулся с такой же проблемой, хорошо, что директор хорошо разбирается в маркетинге, жестко дал указание всем продажникам при входящей коммуникации фиксировать источник из которого клиент узнал о нас, 1С используется как CRM, там фиксируется подобная информация, НО , был и саботаж
не понимаю такого ответа, как не захотят либо забудут... Если дается такое указание, спрашивать откуда клиент о нас узнал, значит это еще одна обязанность, кототрую необходимо выполнять для общего блага. у нас если, менеджер с кем-то начинает разговаривать (новым клиентом), то начинает заполнять информационный лист, в котором включён ряд обязательных вопросов, которые необходимы будут для дальнейшей работы с клиентом, там же указан и этот вопрос, далее в периодичность 1 раз в неделю, начинается сбор информации по каждому из отделов. Заполняется общая ведомость.
Эх! Это проблема из проблем, однозначно!
Верно было подмечено, если есть сезонность, то вряд ли кто будет из менеджеров держать у себя в голове "тупые" маркетинговые вопросы... В "Горячу" пору телефоны просто разрываются, и я их в какой-то степени понимаю - в голове порой сложно все удержать.
Выход нашел следующий.
В компании (в офисе) 6 телефонных номеров.
Раньше трубку брали все кто свободен и при необходимости переключали на нужного человека.
Сейчас взяли на работу офис-менеджера, девушку, отвечающую на звонки и занимающуюся еще всякой мелочовкой.
Так вот, при звонках, которые безличностные (подскажите, посоветуйте, а правда, с кем можно поговорить,...) она как раз по возможности и спрашивает/отмечает, откуда узнали о нас, или в крайнем случае напоминает об этом менеджеру, на которого и переведет звонок. Дела пошли веселее.
Кроме того я и сам узнаю о том, где о нас услышали у РА, СМИ и т.п., которые мне звонят и предлагают свои услуги.
Конечно, это их работа - смотреть, слушать, искать рекламу везде, где только можно, чтоб выцепить новых рекламодателей, но все же, для себя знать - очень даже не плохо.
не знаю, какая тут проблема...
или просто мне всегда так везло.
Думаю, эта должно решаться на стадии подбора персонала.
Тоже самое и с отслеживанием цепочки контакта.
Пример: звонок с щита на стройке или с сайта. Копаем чуть глубже, А вы до щита нас где-нибудь вообще видели? Да, говорит абонент, прочел статью в профильном журнале...
и таких мелочей навалом. нужно просто чаще общаться с продавцами. чтобы и они были в теме. Ну и конечно они должны понимать, что от их первичной обработки входящих звонков во многом зависит само количество звонков.
Если брали не дебила - поймет.
- Проведите обучение продавцов,
- наклейте на телефон наклейку-памятку об обязательных вопросах при входящем звонке,
- предложите мотивацию: баллы за каждую правильно заполненную анкету, у кого больше баллов - приз в конце месяца.