Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Необходима помощь начинаюшему маркетологу-аналитику
 
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста с чего начать... Работаю на производственном предприятии маркетологом-аналитиком 5 месяцев. Но те функции, которые выполняем МА в реальности, не выполняла, а занималась больше трейдмарктингом (размещение рекламы в СМИ, организ. промоакций и т.д), т.к перед этим уволился тот специалист который этим занимался. А нового не брали, т.к производство остановили из-за переноса линий. В течении недели перенос линий закончится и пойдет запуск производства и генеральный на планерках просит АНАЛИТИКУ (так и говорит мне нужна аналитика!!!) у немя (хотя я ей не занималась почти)!! Проблема в том, что не поставлена работа этого специалиста. Хотелось бы научиться. Смогу ли я это сама сделать с помощью литературы? Смогу ли я разработать систему хранения и обработку информации? и вообще с чего начинать? Как придумать систему отчетности и т.д.
 
Здравствуйте!

На первом этапе хочу посоветовать Вам как в первую очередь маркетологу определить потребности... Вашего руководства в информации. Т.е. приходите либо Вы, либо директор по маркетингу к Генеральному и говорите: "Чего изволите, какая именно информация нужна?"

Позвольте предугадать:
1. Внутрення информация
1.1 Динамика продаж в разрезе:
- ассортимента (возможно микро)
- клиентов или их типов
- преставительств/филиалов/географических регионов/ менеджеров
1.2 Прогнозы/планы продаж и их выполнение
1.3 Дистрибуция - покрытие розницы, качество представленности
1.4 Прочая отчетность о маркетинговой активности и ее эффективности

откуда данные - система учета предприятия - выгрузки из 1С или прочих программ использующихся напредприятии. Вам поможет тот же Excel (сводные таблицы, возможно VBA) и немешало бы применять Access - вещь сперва нудная и некрасивая, но при настройке - значимо ускоряет процессхранения и обработки информации.

2. Внешняя информация
2.1 Доля рынка (статистика производства, экспорта, импорта, аудит продаж)
2.2 Ценовой анализ
2.3 Анализ медиаактивности конкурентов (расходы на рекламу, рейтинги, макеты, акции)
2.4 Маркетинг и медиаиндексы - знание, потребление марок, ЦА и прочее

Откуда - сбор собственными силами и покупка данных синдикативных проектовисследовательских агенств.

А в общем - изучите раздел МИС - учебника по маркетингу и в Инете масса информации.

Надеюсь чем-то Вам помог. Удачи в работе.
ExResearch, Маркетинговые исследования в Украине
 
Работаю в аналогичной должности на пищевом производстве. У нас от аналитика требуется постоянный мониторинг цен заводов-конкурентов, мониторинг розничных цен на нашу продукцию и продукцию конкурентов. Анализ продаж - по ключевым клиентам и по всем продуктовым группам, детальный анализ по новым продуктам, анализ эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Я кстати тоже полгода всего работаю. Провела 2 маркетинговых исследования по заданию рук-ва через агентства. Еще занимаюсь сбором информации и подготовкой предложений по перспективным продуктам. Надо сказать - еще куча свободного времени остается.
 
Вот именно что его интересует информация с пункта "1.Внутрення информация...."
Теперь проблема как организовать и систематизировать в отчеты.. Мне бы посмотреть как она выглядит. Или у каждого предприятия свой формат? Может есть типовой пример какой нибудь?
 
Это обычная база данных пуст для начала в Excel со следующими полями:
- Дата
- Код товара (+ прочие его характеризующие - наименование, тип, коллекция, группа, размер)
- Код клиента (+ все позиции его характеризующие - сеть, тип канала, регион)
- Филиал/представительсво
- Менеджер
- Факт продаж, ед.
- Факт продаж, грн.

Настраиваетесводные таблицы пд разные виды отчетов, а саму базу погружаете из системы финансового/бухгатерского учета.

Если Вас это интересует более подробно, могу завтра выслать примерный шаблон такой отчетности.
ExResearch, Маркетинговые исследования в Украине
 
насчет грн. - привычка :) - я из Украины. так что пишите Вашу валюту
ExResearch, Маркетинговые исследования в Украине
 
Ой вышлите пожалуйста для примера. Очень была бы благодарна)) Вот адрес vaa85@mail.ru
 
Я согласна с PiKey, сначала определите, чего хочет от Вас начальник. Мне кажется, что форму отчета также следует спустить сверху ему, а Вам уже вносить коррективы относительно того, что на Ваш взгляд является репрезентативным, а что нет.

А насчет литературы, есть множество хороших книг, начиная от базовых учебников Котлера и Аакера и заканчивая специфической литературой по маркетинговым исследованиям. От себя лично могу порекомендовать фундаментальный труд Н. Малхотры по этой теме, российских авторов Березина и Беляевского (последний есть дома, могу дать почитать, очень неплохая книжечка "Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз", там все коротенько и по делу, нам на лекциях многое из него давали).
Изменено: Оксана Железнова - 27-10-2008 23:38:30
Романтик от маркетинга
 
Здраствуйте Оксана! В том то все и дело, что никакой отчет сверху сневзайдет ко мне((. Мне самой все надо придумывать. И по книжкам... У вас дома есть в электронном виде книга Белявского? Интересно,а есть ли пособие для начинающего аналитика? :))
 
т.е не сневзайдет... )) ошиблась
 
Нет, она есть в бумажном виде, можно пересечься где-нибудь в метро, всегда готова помочь коллеге.

Если форма отчета не снисходит сверху, то нужно просто задать вопрос начальнику: "Какие конкретно данные Вы хотите видеть: попунктно и подробно". Я так и делаю.
Романтик от маркетинга
 
А вы в Москве живете? Я в Новосибирске...
 
"....могу завтра выслать примерный шаблон такой отчетности...." Добрый день, вышлите и мне, пожалуйста. sergey_chyzhyk@ukr.net
заранее, спасибо
 
Здравствуйте! у меня огромное желание работать маркетологом-аналитиком. Мне очень, очень нужна ваша помощь! при устройстве на работу мне предложили провести маркетингшовые исследования одного медицинского препарата.и еще необходимо составить план-сетку проведения мероприятий.Объясните, пожалуйста, с чего начать, и как выполнить план-сетку.и если возможно, вышлите пособие для начинающих.заранее благодарю.
zarina-biysk@mail.ru
 
Если не сложно вышлите мне тоже кто-нибудь у кого уже есть такой отчет на www_vetal (собака) mail.ru, заранее спасибо
 
Добрый день!
Мене предложили работу маркетолога-аналитика на швейной фабрике. Я никогда не работала на этой должности. Какие вопросы могут быть на собеседовании у начальника? Помогите пожалуйста. :help:
 
Цитата
Зарина пишет:
при устройстве на работу мне предложили провести маркетингшовые исследования одного медицинского препарата.и еще необходимо составить план-сетку проведения мероприятий

Шиндец...
Какой же идиот от вас это потребовал?
Настоятельно не рекомендую работать под его руководством.
Цитата
Татьяна пишет:
Я никогда не работала на этой должности. Какие вопросы могут быть на собеседовании у начальника?

Статистику хорошо знаете? Программы для работы с массивами данных (Excel, MySQL, SPSS и т.п.)? Как обрабатывать различные типы данных?
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Статистику хорошо знаете? Программы для работы с массивами данных (Excel, MySQL, SPSS и т.п.)? Как обрабатывать различные типы данных?


Да, статистику знаю и в программах этих работала. У меня есть небольшой опыт работы маркетологом в инвестиционной компании, но она была маленькой и можно было работать так, как тебе удобно, без всяких формальностей. А на заводе боюсь не хватит знаний. У меня собеседование через неделю. Подскажите пожалуйста как подготовиться к работе и собеседованию.
 
При приёме на работу, наверно, необходимо сказать, что в первую очередь задача маркетолога изучить номенклатуру, собрать спецификации договоров с целью изучить поставщиков, покупателей, цены закупки материалов, комплектующих, цены продажи готовой продукции. Изучить объёмы закупки и продажи. Построить графики посмотреть на сезонность.
Наладить работу с планово-экономическим отделом. По возможности собрать данные по себестоимости выпускаемой продукции, которую также необходимо знать в динамике по каждой позиции.
Это позволит в дальнейшем оценить этап жизненного цикла каждой позиции номенклатуры, прогнозировать объём продаж, рассчитывать предел продаж, оценивать ёмкость рынка и нашу долю на рынке, определять необходимость и пределы финансирования производства конкретных позиций номенклатуры.
Я думаю, если Вы это скажите, Вас примут и вы сможете нормально начать работу.
:)
 
:yahoo:
 
Добрый день. Я начинающий специалист маркетолог-аналитик на заводе по производству молочной продукции.При приеме мне сообщили что отчетность есть, и требуется только хорошее знание Excel. Но по факте отчетности нет, программа 1с предприятие разрабатывалась только для этого предприятия, готовых аналитических отчетов там нет. Мои задачи: разработать форму, где будет видно "где растем, а где нет". Я просмотрела динамику с начала года, выявила спад и рост продукции, какой % по грузополучателям. Мне поставили еще задачу разработать как можно продвинуть творог, поменяли упаковку, а потребители не покупают. Большой процент возврата. Что можно придумать и как осуществить? Ощущаю нехватку знаний: по аналитике, но особенно остро в области маркетинга и незнание элементарных программ.
Если можете вышлите что-нибудь на мой адрес: lysya888@rambler.ru
 
Мила, а тренинги Вас не интересуют?

Кстати, кто что слышал о тренингах для начинающих маркетологов-аналитиков?
ExResearch, Маркетинговые исследования в Украине
 
Цитата
Мила пишет:
Мне поставили еще задачу разработать как можно продвинуть творог, поменяли упаковку, а потребители не покупают. Большой процент возврата.

Прежде всего надо понять, почему не покупают? Может, он просто хуже и дороже чем у конкурентов?
 
Цитата
PiKey пишет:
Кстати, кто что слышал о тренингах для начинающих маркетологов-аналитиков?
[QUOTE]Михаил Полиенко пишет:

Я заканчивала курсы профпереподготовки по специальности "Маркетинг". Вся моя группа и я в том числе крайне недовольны обучением. Они хоть кичатся тем, что у них отличные специалисты выпускаются и дипломы выдают, но обучение осталяет желать лучшего. Оно полезно, я не спорю. Но полезно оно для тех, кто сам не может взять книгу и почитать (есть такие), т.к. там исключительная теория и никакой практики. И сейчас, работая в данной должности я поняла (и не только я), что у меня огромные провалы в знаниях, и нам еще учиться и учиться.

Да, еще стыдно за то, что диплом есть, а знаний практически нет.
Поэтому, я считаю, что лучше не на курсы идти, а на вечернее или заочное обучение.
 
Цитата
Анастасия пишет:
Поэтому, я считаю, что лучше не на курсы идти, а на вечернее или заочное обучение.


Дневное или заочное? Это, простите, смешно. 70% профессиональных навыков приобрел самообразованием, или уже работая, когда более опытный аналитик учил меня.

После года работы возвращаешься в университет - на тебя смотрят как на Бога маркетингового анализа, т.к. НЕПРАКТИКУЮЩИЕ преподаватели маркетинга знают одни только названия "кластерного", "факторного" и прочих анализов. Сводные таблицы в Excel - вообще тёмный лес)))

На дневноми заочном все покупают контрольные и курсовые.

А вообще, господа, нужна высочайшая самомотивация и желание развиваться. Рецепт прост = практика + стимул + время + деньги (на книги :)))
ExResearch, Маркетинговые исследования в Украине
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом