Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
B2B,промышленный маркетинг!! помогите!
 
Уважаемые коллеги!
Кто из Вас работал в промышленном маркетинге b2b.
Какие обязанности обычно ставятся перед маркетологами? Я не про то как в идеале должно быть, а как в реальности. Начал работу в промышленном маркетинге и не знаю, с чего начать и, главное, как определить зоны ответственности. :help:
Например, прямые продажи как обязанность маркетолога-это часто в промышленном маркетинге или нет?
 
Цитата
Александр пишет:
Например, прямые продажи

работал в разных компаниях, негде такого от меня не требовали.

Что касается функционала в промышленном маркетинге. Думаю согласятся многие, что этот функционал зависит от степени внедрения маркетинга на предприятии. Где-то это чистая реклама, где-то это чуть ли не весь комплекс маркетинга.
Не зная вашу компанию трудно со стороны что-либо конкретное сказать
С уважением, Янис
---------------------
Умный человек способен решить любые проблемы,
Мудрый в них не попадает
 
Если Вы маркетолог, Ваша основная задача знать рынок. Знать цены, знать объёмы, знать номенклатуру. Иными словами знать где, что, почём можно купить или продать.
Если Вы менеджер по маркетингу, то значит вас брали, чтобы Вы продавали. Здесь извините, Вы работаете с заказчиком и стараетесь, чтобы он у Вас купил по ценам, которые для Вас обосновал маркетолог.
:yes:
 
Цитата
sir пишет:
Ваша основная задача знать рынок. Знать цены, знать объёмы, знать номенклатуру.

... и конкурентов
 
Вас брали, чтобы вы продавали, но не напрямую, так как это задача менеджеров по продажам, а через систему продаж, которую вы сами должны выстроить. Вы конечно же, должны знать рынок, товар и конкурентов, но все это вам надо для того, чтобы наладить каналы прихода клиентов. Это в основном делается посредством маркетинговых коммуникаций и созданием каналов дистрибьюции через посредников, региональных представителей и прочее. Только не увлекайтесь, в промышленном маркетинге очень важно следить за соответствием между ростом спроса и темпами роста производства, иначе можете попасть в ситуацию, когда просто покупать будут быстрее, чем производить, а это приведет ко временному спаду в деятельности вашего же маркетингового отдела. Регулируйте ценами спрос и всегда следите за планами и фактическим объемом выпускаемой продукции.
 
на мой взгляд Вы должны:
- участвовать в ценовой политике предприятия. Знать цены конкурентов. Это уже бльшая работа. можно делать ежемес. отчеты. По ситуации.
- выставки. Организация. Участие.
- Семинары. Презентации. Работа с дилерами.
- выбрать эфф. канал продвижения. например, СМИ и т.д. и поддерживать его.
- анализ перспективных и потенц. клиентов. Занимайтесь базой данных.работайте с ней.
Можно писать еще...с этим бы справиться :wink:
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Цитата sir пишет:
Ваша основная задача знать рынок. Знать цены, знать объёмы, знать номенклатуру.
... и конкурентов


... и покупателей, и поставщиков, и номенклатуру, и войтва продуктов и их отличия итд, итп.
 
Цитата
Гость пишет:
Вас брали, чтобы вы продавали, но не напрямую, так как это задача менеджеров по продажам, а через систему продаж, которую вы сами должны выстроить. Вы конечно же, должны знать рынок, товар и конкурентов, но все это вам надо для того, чтобы наладить каналы прихода клиентов. Это в основном делается посредством маркетинговых коммуникаций и созданием каналов дистрибуции через посредников, региональных представителей и прочее. Только не увлекайтесь, в промышленном маркетинге очень важно следить за соответствием между ростом спроса и темпами роста производства, иначе можете попасть в ситуацию, когда просто покупать будут быстрее, чем производить, а это приведет ко временному спаду в деятельности вашего же маркетингового отдела. Регулируйте ценами спрос и всегда следите за планами и фактическим объёмом выпускаемой продукции.


А вот это называется бороться с маркетологом его же оружием. Побольше непонятных слов. Только вряд ли это перекладывание обязанностей с руководителя на исполнителя будет иметь успех. Если один человек будет заниматься и продажей и изучением рынка у него толком не получится ни того ни другого. Это обычная практика средней заурядной фирмы.
У нас пока не было маркетолога все продажники именно тем и занимались, что узнавали цену у разных поставщиков, после получения заказа. Это просто распыление сил. Легче посадить одного человека на цены, чтобы все продажники в любой момент знали цены всех поставщиков по любой позиции номенклатуры. Чем говорить вот он должен знать... строить свою сеть... . Знать и строить это разные вещи, которые требуют совершенно разных навыков и каждая своего времени.
:this:
Не в обиду будь сказано!
 
[QUOTE]Михаил Полиенко пишет:



Цитата

sir пишет:
Ваша основная задача знать рынок. Знать цены, знать объёмы, знать номенклатуру.
... и конкурентов[/Q :stop:
Позвольте не согласиться. Будь то маркетолог или специалист по маркетингу, он никак не должен заниматься прямыми продажами! Безусловно в нашей стране много организаций, руководители которых не видят разницы между маркетингом и прямыми продажами! Прямые (личные) продажи - это непосредственное (личное) общение с клиентом, убеждение его в необходимости купить товар, проведение презентации, работа с возражениями и т.д. Маркетинг же - это косвенные продажи. И единственное, чем Маркетолог может помочь, сотрудникам, занимающимся продажами - это предоставить сводные данные о конкурентах и ценах, дать оценку спроса и предложения, а также различные рекламные материалы (листовки, буклеты, каталоги и все такое) и т.д.
 
Уважаемый Гость! Читайте внимательно, что цитируете.
:yes:
 
Маркетолог в пром.компании - это ни в коем случае не прямые продажи! Это поддержка продаж - предоставление информации о рынках, инвестициях, заказчиках (например, у кого есть деньги), но не более!

Вообще функционал маркетолога в промышленности многообразен - о многом уже написали, но я попробую составить свой список функций:
1. Рынок - исследование, сегментирование и рекомендации по работе на нем.
2. Конкуренты! О них надо знать все и стараться предвосхищать их действия.
3. Ценообразование. К сожалению, маркетологи редко допускаются к этому "святому таинству", но в идеале необходимо участие маркетолога или хотя бы его прогноз по ценам (сравнение с конкурентами, оценка платежеспособности сегментов рынка)
4. Реклама и PR - СМИ, выставки, семинары, рекламные буклеты и т.п.
5. Анализ продаж в различных разрезах и рекомендации по их увеличению
6. Аналитика как таковая - SWOT, ABC XYZ и прочие иссоеледования.
7. Мониторинги текущей информации - новости, тендеры и пр.

В общем, писать можно много и долго, но одно совершенно точно - маркетолог не должен заниматься прямыми продажами!
 
Абсолютно согласна со всеми кто здесь высказывался, но в реальности..... сама работала в промышленном маркетинге, у нас реально были востребованы только реклама и PR, со всей остальной аналитикой директор меня, мягко говоря, отправлял, требуя, чтобы я занималась поиском клиентов. Обидно было ужасно, при этом в компании существовала неплохо функционирующая служба сбыта.
 
А в должностных инструкциях функции продаж прописываются маркетологу? Если конечно ДИ есть...
Врядли.
Но все равно новый сотрудник идет в поле.
И сам себе находит массу причин, почму он этим занимается. И надеется, что вот уж не следующем месте такого не повторится.
 
Преимущества, ценности, выгоды своей продукции и конкурентов. Анализ спроса. Вот это надо знать! И транслировать все через каналы коммуникаций. В принципе, вы должны предлагать не продукт, а решение.
 
А что тут делают сварочные патроны?
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом