Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Как просчитать рекламную кампанию конкурента?
 
Как просчитать рекламную компанию конкурента, без контакта с ним, ведь нельзя точно определить размещение рекламных материалах на всех носителях в городе, радиостанциях и телевидении,как отследить всю рекламную кампанию?
 
А зачем?
 
В том то и дело, что на сколько я знаю, данная методика составления бюджета рекламной кампании, предполагает изучение рекламных кампаний конкурентов.
При отсутствии источников считается в "учную" частоту упоминания в прессе, изучение специализированных СМИ, реклама в Интернете, размер рекламных сообщений и т.д. и т.п.
 
Цитата
Ася Галимова

Пообщайтесь с отделом маркетинга конкурентов - других вариантов нет, хотя, если вы знаете, что конкуренты работают через РА, то можно попытаться навести справки ... хотя точных цифр и там и там вам не скажут. Но с порядком цифр определитесь.
А вообще-то ...
Цитата
Гость пишет:
А зачем?

+1
Продвижение сайтов с оплатой за результат.
 
Цитата
Гость пишет:
А зачем?


Что бы избежать ошибок в своих рекламных компаниях, что б понять сколько конкуренты тратят на рекламу, не обязательно конкурента,какой-либо компании, которая не сотрудничает с нами, что б влезть в её рекламный бюджет.
 
Цитата
Ася Галимова пишет:
Цитата Гость пишет:

А зачем?
Что бы избежать ошибок в своих рекламных компаниях, что б понять сколько конкуренты тратят на рекламу, не обязательно конкурента,какой-либо компании, которая не сотрудничает с нами, что б влезть в её рекламный бюджет.


Деньги на рекламу будете тратить столь же неэффективно, как и ваши конкуренты. А с таким подходом вы обречены повторять все ошибки конкурентов с еще большими денежными потерями.

Лучше проанализируйте качественную сторону вопроса: куда вкладывают конкуренты в рекламу? А затем пробуйте малым бюджетом.
Изменено: Виталий Лопатин - 10-11-2008 12:32:29
Продвижение сайтов с оплатой за результат.
 
Цитата
Ася Галимова пишет:
Что бы избежать ошибок в своих рекламных компаниях

Или чтобы повторить их ошибки?
Цитата
что б понять сколько конкуренты тратят на рекламу, не обязательно конкурента,какой-либо компании, которая не сотрудничает с нами, что б влезть в её рекламный бюджет

"Влезть в их рекламный бюджет" и т.п. не может быть целью. Цель всего этого какая?
 
Спасибо,Виталий,за дельный совет!
 
Как правило цель - показать учредителям, что мы тратим на маркетинг не больше всех:))) или что мы тратим эффективнее, т.е. SOV > SOS (по-русски доля в рейтингах и контактах выше доли в затратах)

Ася Галимова, обратитесь в рекламные агенства. Они являются подписчиками паннельных медиа-исследований. На Украине это пакеты Adex и UMM - теле-, пресса и наружная реклама. Выйдет относительно недорого, если получите выгрузки из баз с экспертными оценками скидок от прайсовых цен, а аналитику сами сделаете.
Так базовые каналы коммуникации у Вас будут. А спонсорство, ивент-маркетинг - отслеживайте сами и сравнивайте цены с теми предложениями, что поступали Вам.

Надеюсь помог и не сильно запутал.
ExResearch, Маркетинговые исследования в Украине
 
Цитата
PiKey пишет:
Как правило цель - показать учредителям, что мы тратим на маркетинг не больше всех

А потом они сумеют объяснить, хорошо это или плохо? Потому что для этого нужно еще и достоверные данные по продажам конкурентов иметь.
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Потому что для этого нужно еще и достоверные данные по продажам конкурентов иметь.


Все зависит от специфики рынка и товара. Если это FMCG - как правило он "аудитится" компнией(ями) Nielsen/MEMRB/Бизнес-аналитика.

Да, это исследовательский бюджет, но бесплатно только пальцем в небо.

Как вариант, можно купить (думаю, мы все знаем специфику и этику бизнеса постсоветского простраства) данные продаж ключевых сетей, и на основании этого сравнивать продажи. Грубо, но лучше, чем ничего.
ExResearch, Маркетинговые исследования в Украине
 
Цитата
Ася Галимова пишет:
Как просчитать рекламную компанию конкурента, без контакта с ним, ведь нельзя точно определить размещение рекламных материалах на всех носителях в городе, радиостанциях и телевидении,как отследить всю рекламную кампанию?

Никак.
Попытка влезть в шкуру брата-маркетолога чревата экстраполяцией своего собственного опыта.
Как кстати часто и бывает.
Даже частичный мониторинг РК конкурента с последующим достраиванием плана ведет часто к искажению картины. Слишком велик личностный фактор. Слишком много вариантов даже для конкретного продукта. Даже на одном и том же рекламоносителе десять разных маркетологов найдут десять разных путей продвижения.
Пустое это все. Своей головой надо жить.
Правда, стадный инстинкт в рекламной среде доминирует как нигде более...
Изменено: Konstantin Filatov - 11-11-2008 09:46:34
 
[QUOTE]Konstantin Filatov пишет:

Никак.
Попытка влезть в шкуру брата-маркетолога чревата экстраполяцией своего собственного опыта.
Как кстати часто и бывает.
QUOTE]

Ну почему же, промониторить РК конкурента ведь можно не обязательно для того, чтобы их копировать.
А для того, чтобы выявить где они рекламируются и возможность найти другой или дополнительный канал для воздействия на ЦА; как они рекламируются, чтобы понять их позиционирование, и на что они уделяют вимание в своей РК.
 
не думаю, что для такого анализа требуется мониторить всех, всех ваших конкурентов, и все их акции и рекламные мероприятия - вместо того чтобы направить усилия на продвижение своей фирмы, вы будете мониторить конкурентов... отберите из всего списка конкурентов, самых крупных конкурентов, которые для вас составляют на рынке жесткую конкуренцию, и мониторте непосредственно их.
Igonina Lena
 
Цитата
Ася Галимова пишет:
Как просчитать рекламную компанию конкурента, без контакта с ним, ведь нельзя точно определить размещение рекламных материалах на всех носителях в городе, радиостанциях и телевидении,как отследить всю рекламную кампанию?

если это большой город, то да.
Лично я сейчас занимаюсь несколько похожей работой - анализирую активность наиболее значимых конкурентов на информационном/рекламном рынке.
Да за всем сам не уследишь, но я договорился с руководителем отдела продаж и он дал поручения всем работникам всех магазинов и всех городов сообщать мне о рекламной активности конкурентов.
Т.е. едут они в машине, а по радио пошел ролик конкурента - сообщили мне, или увидели баннер, или модуль в местной газете.
Кроме того с менеджерами по рекламе некоторых СМИ, с кем у меня хорошие отношения я так же частенько общаюсь и узнаю об их активности (конкурентов). :)
Очень полезно.
Изменено: Mak$imu$ - 13-11-2008 16:37:04
...готов поспорить!...
 
Цитата
Анастасия пишет:
[QUOTE]Konstantin Filatov пишет:

Никак.
Попытка влезть в шкуру брата-маркетолога чревата экстраполяцией своего собственного опыта.
Как кстати часто и бывает.
QUOTE]

Ну почему же, промониторить РК конкурента ведь можно не обязательно для того, чтобы их копировать.
А для того, чтобы выявить где они рекламируются и возможность найти другой или дополнительный канал для воздействия на ЦА; как они рекламируются, чтобы понять их позиционирование, и на что они уделяют вимание в своей РК.

так это и есть контакт с конкурентом: креатив плюс цифры
я против умозрительных контактов
 
Цитата
Mak$imu$ пишет:



Кроме того с менеджерами по рекламе некоторых СМИ, с кем у меня хорошие отношения я так же частенько общаюсь и узнаю об их активности (конкурентов).
Очень полезно.


Ну это они всегда-пожалуйста. Работа такая.
 
Цитата
Konstantin Filatov пишет:

я против умозрительных контактов


А то, что эти контакты помогают понять как нам сделать РК отличную от конкурентов что-бы выделиться на их фоне? Есть же компании, которые предоставляют одну и ту же услугу.
 
Так...пятница, время есть, работа не волк...
Давайте разберемся с терминами.
Умозрительность подразумевает ни на чем не основанную уверенность, что между какими то фактами и явлениями есть связь. По-просту игнор статистики.
Для того, чтобы сделать креатив отличный от конкурентного, я месяц собирал по конкуренту рекламную информацию, просчитывал предполагаемые направления его РК. Ведь если менеджер в конкурирующей конторе не дурак, он сразу начнет вносить свои небольшие изменения в свою РК, незаметно для потребителя корректируя схему.
Поэтому основой ЛЮБЫХ выводов должны быть наблюдения, наблюдения и еще раз наблюдения. И лишь когда накабливается достаточная для обработки статистика(количество публикаций, спотов и площадей ежемесячно), можно делать вывод о:
1. бюджете
2. цели РК
3. рекламном посыле и креативных инструментах

И вот после этого следует выбор вашего собственного направления.
 
Один из маркетиноговых инструментов - истощение ресурсов конкурента в рекламной гонке.
Примеров масса.
 
Цитата
Konstantin Filatov пишет:
Один из маркетиноговых инструментов - истощение ресурсов конкурента в рекламной гонке.
Примеров масса.


Прошу прощения за некомпетентность, я новичок в маркетинге :this: . А можно поподробнее про истощение ресурсов конкурента?
 
Цитата
Konstantin Filatov пишет:
Один из маркетиноговых инструментов - истощение ресурсов конкурента в рекламной гонке.
Примеров масса.

Ну.... назавите хоть один пример... честно скажу это сказка... это как шамбола... чтобы истощить конкурента в рекламной гонке надо много времени, много средств и тд и тп. Проще ценой задавить!!! Соглашусь с milania от части, зачем убивать уйму времени и усилий чтобы промониторить усилия конкурентов когда можно потратить эти ресурсы в более эффективном русле! Скажу пример из личого опыта. На рекламу в прессе лично я мало внимания обращаю (это про конкурентов не про свою компанию) там мы все примерно с одинаковой эффективностью размещаемся! А вот TV это уже оснавная и самая эффективная строка расходов в наших бюджетах. Там все просто из разговора со своим менеджером из РА можно приблизительно понять как будут действовать твои конкуренты в следующем месяце. Естественно что конкретных цифр навряд ли скажут... поэтому я считаю метод формирования марктингового бюджета исходя из затрат конкурентов неэффективным, громостким и просто скучным!!!
http://artem-yola.livejournal.com/ - интересные истории о маркетинге и рекламе
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом