Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Маркетолог = менеджер по продажам, Как бороться с таким мнением?
 
Добрый день!

Часто вижу вакансии "Специалист по маркетингу", "Маркетолог" и т.д. в которых подразумевается продвижение услуг/товара исключительно через активный поиск.
Я всегда считала, что это должны делать менеджеры по продажам, а не маркетологи.

На собеседовании выясняется, что для руководства важен активный поиск, денег на рекламную кампанию выделять особо не хочется, нужно будет заниматься еще рекламным раздаточным материалом и не более того.
Стоит ли вообще устраиваться в такую организацию?
И как все таки объяснить, что их мнение не верное? Или я уже чего-то не понимаю?
 
Цитата
Стоит ли вообще устраиваться в такую организацию?

Нет
Цитата
И как все таки объяснить, что их мнение не верное?

Никак, просто скажите, что вам их предложение не интересно.
 
Соглашусь с мнением МИХАИЛА! А Вы из какого города Анастасия? У нас в городе тоже бытует мнение маркетолог=менеджер по продажам, но за последнее время все сильно изменилось и к руководителям приходит понимание настоящих функциональных обязанностей маркетологов. Многие даже четко разграничают обязанности маркетолога и менеджера по рекламе! Что очень радует! :yes:
http://artem-yola.livejournal.com/ - интересные истории о маркетинге и рекламе
 
Я из Ярославля.
У нас пока такое разграничение редкость. Чаще раграничение менеджера по продажам и маркетолога (он же менеджер по рекламе)и то в крупных московских филиалах или на заводах и то не на всех. Поэтому и работу найти сложно. Уже руки опускаются...
 
если з/п нормальная, есть некоторая свобода действий, инициатива не наказуема, устраивайтесь. А потом, постепенно, внедрите свои предложения. одно за другим. :wink: типа стратегия.. и будет маркетинг в Ярославле.
 
Анастасия,
А вы можете ответить на вопрос, что такое маркетинг? Чем должен заниматься маркетолог, если не непосредственным поиском и привлечением клиентов?

И, кстати, если вы начинающий маркетолог - то опыт работы сэйлзом очень полезен для понимания сути процесса продажи.
 
Я работала сэйлзом три года, именно поэтому я и захотела стать маркетологом, т.к. поняла, что мне интересно не в полях бегать, а анализировать эти самые поля, анализировать работу отдела продаж, выдвигать на основе этих анализов свои преложения по совершенствованию работы, разрабатывать рекламные кампании и т.д.
 
Вопрос остался без ответа:
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
А вы можете ответить на вопрос, что такое маркетинг? Чем должен заниматься маркетолог, если не непосредственным поиском и привлечением клиентов?
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Анастасия,
А вы можете ответить на вопрос, что такое маркетинг?

Михаил, эка Вас зацепило понятие маркетинга и есть ли он?! :))))

а что касается разграничения, то я чаще встречал бренд-менеджер=маркетолог
...готов поспорить!...
 
Цитата
Mak$imu$ пишет:
Михаил, эка Вас зацепило понятие маркетинга и есть ли он?!

Меня? Нет...
Я просто моделирую развитие диалога с руководителем:
- Я не должна этим заниматься, потому что это не маркетинг!
- А что есть маркетинг?
- Ну...
 
Каждый должен заниматься своим делом:
менеджер по продажам продавать и нарабатывать клиентскую базу;
маркетолог укреплять позицию компании, ее товаров и услуг в потребительском сознании, решая наряду с этим вместе с менеджером по продажам задачу удержания клиента, особенно тех 20%, которые дают компании 80% всего дохода (или 4% дающих 64%).
ДелСовет - руководитель проекта Евгений Федоренко
http://www.delsovet.ru/ ДелСовет - Гарант - Эффект!!!
 
Цитата
Евгений Федоренко пишет:
маркетолог укреплять позицию компании, ее товаров и услуг в потребительском сознании

К счастью, далеко не все руководители компаний готовы платить за "укрепление позиций компании в потребительском сознании". И чем меньше компания - тем более конкретный результат нужно приносить маркетологу, чтобы отрабатывать свои деньги.
Если маркетолог сможет наглядно показать, что сделав вот это (конкретный перечень действий), он привлечет для компании больше клиентов, чем занимаясь холодным прозвоном - то, я думаю, редкий директор ему откажет. А если не сможет - то, может, ему правильную работу поручили? :wink:
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Анастасия,
А вы можете ответить на вопрос, что такое маркетинг? Чем должен заниматься маркетолог, если не непосредственным поиском и привлечением клиентов?


Маркетинг - это вид деятельности, приносящий прибыль компании за счет удовлетворения потребностей клиента. А для того, чтобы удовлетворить клиента, нужно его привлечь (если он новый), если он уже является клиентом, нужно повысить его лояльность, чтобы он в дальнейшем пользовался нашими услугами/товаром.

Я понимаю, что привлекать можно разными способами, в том числе и активным поиском. И в данной ситуации, сотрудник тоже может называться маркетологом. Но я все же придерживаюсь мнения, что маркетолог должен привлекать иными способами: разработка программы по повышению лояльности, узнаваемости компании, имиджа и т.д.
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Если маркетолог сможет наглядно показать, что сделав вот это (конкретный перечень действий), он привлечет для компании больше клиентов, чем занимаясь холодным прозвоном - то, я думаю, редкий директор ему откажет. А если не сможет - то, может, ему правильную работу поручили?


Если организация маленькая, то как правило штат раздувать не хотят. Тут хоть цифрами, хоть уговорами. Есть организации, где один человек может заниматься тремя разными видами деятельности.

Я правильно понимаю, Михаил, что наглядно показать, Вы имеете в виду спрогнозировать? Тогда как это сделать?
Или подскажите литературу, которую можно почитать.

Единственное, что я нашла, это прогнозирование прибыли по сравнению с предыдущим периодом или проведенной рекламной кампанией. Как это можно сделать не имея таких данных?

Пока я руководствовалась принципом "Чтобы нам получить это, нужно сделать это и вот это."
 
Когда Вкуснотеево только вылезало на рынок, у них опт был подчинен маркетингу. На таком уровне это оправданно. Людей мало, все бабки в обороте, а кто, как не маркетолог, ведущий бренд знает КАК надо презентовать продукт?
Но эта ситуация все-таки не есть правило...
В большинстве случаев смешение функций ведет к профанации обоих направлений.
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Если маркетолог сможет наглядно показать, что сделав вот это (конкретный перечень действий), он привлечет для компании больше клиентов, чем занимаясь холодным прозвоном - то, я думаю, редкий директор ему откажет.

Михаил, можно привлечь, как Вы говорите, больше новых клиентов, но при этом еще больше потерять старых. Тогда общий итог будет отрицательный. Вот Вам и наглядный пример действий, за которые можно получить деньги, не имеющих положительного итога, но зато имеющий положительную динамику привлечения клиентов. И этим Вы предлагаете заниматься маркетологу?
ДелСовет - руководитель проекта Евгений Федоренко
http://www.delsovet.ru/ ДелСовет - Гарант - Эффект!!!
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Анастасия,
А вы можете ответить на вопрос, что такое маркетинг? Чем должен заниматься маркетолог, если не непосредственным поиском и привлечением клиентов?


Да Михаил, привлечением, но другими методами!!!
http://artem-yola.livejournal.com/ - интересные истории о маркетинге и рекламе
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
И, кстати, если вы начинающий маркетолог - то опыт работы сэйлзом очень полезен для понимания сути процесса продажи.


"Сэйлзом" - слово то какое смешное!!! :D
http://artem-yola.livejournal.com/ - интересные истории о маркетинге и рекламе
 
Цитата
Артем Смоленцев пишет:
"Сэйлзом" - слово то какое смешное!!!

у нас много смешных слов...
...готов поспорить!...
 
Цитата
Гость пишет:
- Я не должна этим заниматься, потому что это не маркетинг!
- А что есть маркетинг?
- Ну...

чтоб такого диалога не возникло - необходимо все-таки сначала прочитать свои должностные инструкции...
хотя, как я помню Вы против них ))))
...готов поспорить!...
 
Дело в том, что там скорее всего и инструкций нет, их самой сочинять придется. Т.к. ранее у них ни менеджеров по продажам, ни маркетологов не было.
Но хуже всего то, что маркетолога приравнивает к сэйлзу организация которая сама обучает маркетологов, причем по программе MBA.
 
Цитата
Евгений Федоренко пишет:
Михаил, можно привлечь, как Вы говорите, больше новых клиентов, но при этом еще больше потерять старых.

Можно. Только какой толк в подобных аргументах? Если у вас есть конкурентоспособное предложение (без которого вы не привлечете новых клиентов) и ваш бизнес не строится по принципу "развести и впарить, а дальше хоть трава не расти" - то с чего бы вам терять больше, чем привлекать?

Цитата
Анастасия пишет:
Я правильно понимаю, Михаил, что наглядно показать, Вы имеете в виду спрогнозировать?

Да даже не обязательно прогнозировать. Просто показать, как еще можно увеличивать продажи, кроме тупого холодного прозвона.

Цитата
Артем Смоленцев пишет:
Да Михаил, привлечением, но другими методами!!!

Ну так если маркетолог знает эти методы и уверен, что они будут более успешны, чем прозвон - то, я не вижу проблем, которые помешали бы ему убедить руководство, что лучше ему не тратить свое время на работу сэйлза.

Цитата
Mak$imu$ пишет:
чтоб такого диалога не возникло - необходимо все-таки сначала прочитать свои должностные инструкции...

И что делать, если в должностной инструкции будет написано "занимается привлечением клиентов"? Признать, что маркетолог на своем месте и занимается тем, чем и должен заниматься маркетолог в этой организации?
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Можно. Только какой толк в подобных аргументах?

А в том, уважаемый, что даже, имея уникальное торговое предложение, можно легко потерять часть клиентов под воздействием различных факторов, перечислять которые Вам, как, я понимаю, разбирающемуся в маркетинге, не следует.
Для маркетолога важно, в частности, выявить эти причины через создание системы обратной связи с клиентом и решить, главным образом, задачу удержания клиентов, что, поверьте, экономически выгоднее, чем устраивать гонку за привлечение новых и новых клиентов.
ДелСовет - руководитель проекта Евгений Федоренко
http://www.delsovet.ru/ ДелСовет - Гарант - Эффект!!!
 
На мой взгляд, разговор о функциях маркетолога до некоторой степени бесперспективен вне отраслевых рамок. Представьте, если у компании 10-15 клиентов в год? Например если это продажа технологически сложного оборудования. И как Вы будете анализировать спрос и предложение, заниматся анализом внешней и внутренней маркетинговй среды? Наверное, иначе чем если бы это были, например творожки или пиво как продукт.
 
Цитата
Евгений Федоренко пишет:
А в том, уважаемый

Подобное обращение у меня лично ассоциируется с кавказцами-бомбилами, рыночными лоточниками, милиционерами и аналогичной публикой :)
Поэтому немного коробит, когда слышишь такие фразы от людей, чей уровень общего развития вроде как должен быть выше.
Цитата
Евгений Федоренко пишет:
даже, имея уникальное торговое предложение, можно легко потерять часть клиентов под воздействием различных факторов, перечислять которые Вам, как, я понимаю, разбирающемуся в маркетинге, не следует.

Имея УТП - может и можно, а вот имея конкурентоспособное предложение - уже крайне маловероятно. Особенно на b2b.
Поверьте, опыт подобной работы у меня есть.
Цитата
Евгений Федоренко пишет:
Для маркетолога важно, в частности, выявить эти причины через создание системы обратной связи с клиентом и решить, главным образом, задачу удержания клиентов, что, поверьте, экономически выгоднее, чем устраивать гонку за привлечение новых и новых клиентов.

Евгений, есть один очевидный факт - без привлечения новых клиентов вы не сможете расти быстрее рынка. Да, это тоже источник роста, но как раз этот источник ограничен. И чем лучше поставлена работа с клиентами в компании - тем меньше его потенциал. Забывать про своих клиентов нельзя, но и концентрировать усилия именно на удержании тоже нельзя.
Но если бизнес не ставит себе целей увеличения своей доли на рынке - то, конечно, привлечением можно и не заниматься, а сосредоточиться на удержании и развитии существующих.
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом