Жил-был на свете «бренд 1», жил был, не тужил, имел неплохие продажи и значительную долю рынка соответственно, пока в один прекрасный момент высшее руководство не посчитало его название СЛИШКОМ.... и решило произвести ренэйминг, ребрендинг и прочие операции, позволившие напрочь стереть память об истории «бренда 1», создать «бренд 2», конечно же, не оповестив об этом покупателей. На этом бы и сказке конец, и герой - молодец, да не тут то было...
Приехали к тому, что полтора года назад, проведенное силами компании исследование показало удивительные результаты: узнаваемость «бренда 2» крайне низкая, большой процент потребителей в упор не помнит его название и с не меньшим трудом вспоминает его визуально (т.е. по упаковке).
И это все при том, что продажи «бренда 2» по сравнению с «брендом 1», как можно догадаться, упали, и в целом в настоящий момент далеки от желаемого уровня.
Все бы можно спихнуть на не очень удачное название и не слишком оригинальную упаковку, а также не особо эффективное продвижение, НО! Как показали наблюдения в магазинах, существует еще одна крайне не приятная особенность товара – низкая вовлеченность в процесс покупки. Проще говоря, покупатели приобретают а) то, что есть в ассортименте, б) то, что продавец даст. Сильно на бренде никто не заморачивается, выбор между разными брендами практически не стоит. Кстати в исследовании с узнаваимостью марок-конкурентов как оказалось аналогичные проблемы. Причина? Банальна.... Я думаю мало найдется людей, которые заморачиваются над маркой спичек, потому что они стоят 2 рубля. Здесь та же самая ситуация, правда не за 2 рубля)))
Полтора года высшее руководство наблюдало за происходящими событиями, регулярно читало отчеты исследований и постановило... ТАМ ТАРАРАМ!!! провести для начала еще один ренэйминг, потом и упаковку поменять, или наоборот....а лучше вообще все и сразу (точно пока еще не решило, также как и то, кто именно всем этим будет заниматься).
Внимание вопросы!
Насколько обоснован такой радикальный шаг?
Не получится ли при таком решении та же ситуация, что и в первый раз? На фоне выявленной особенности товара.
Если ли смысл поэтапного подхода?
Лично я склоняюсь к тому, чтобы ничего не менять, не терять то, что у нас уже нажито, расширить присутствие в магазинах до максимума, и поняв как потребители воспринимают идеальный товар данной категории, давить на мозги покупателей, чтобы они «бренд 2» в конце концов выучили до такой степени, что ночью за пятку дерни – расскажут все характеристики и детально опишут упаковку.
Какие еще есть выходы из ситуации, на ваш взгляд?
Приехали к тому, что полтора года назад, проведенное силами компании исследование показало удивительные результаты: узнаваемость «бренда 2» крайне низкая, большой процент потребителей в упор не помнит его название и с не меньшим трудом вспоминает его визуально (т.е. по упаковке).
И это все при том, что продажи «бренда 2» по сравнению с «брендом 1», как можно догадаться, упали, и в целом в настоящий момент далеки от желаемого уровня.
Все бы можно спихнуть на не очень удачное название и не слишком оригинальную упаковку, а также не особо эффективное продвижение, НО! Как показали наблюдения в магазинах, существует еще одна крайне не приятная особенность товара – низкая вовлеченность в процесс покупки. Проще говоря, покупатели приобретают а) то, что есть в ассортименте, б) то, что продавец даст. Сильно на бренде никто не заморачивается, выбор между разными брендами практически не стоит. Кстати в исследовании с узнаваимостью марок-конкурентов как оказалось аналогичные проблемы. Причина? Банальна.... Я думаю мало найдется людей, которые заморачиваются над маркой спичек, потому что они стоят 2 рубля. Здесь та же самая ситуация, правда не за 2 рубля)))
Полтора года высшее руководство наблюдало за происходящими событиями, регулярно читало отчеты исследований и постановило... ТАМ ТАРАРАМ!!! провести для начала еще один ренэйминг, потом и упаковку поменять, или наоборот....а лучше вообще все и сразу (точно пока еще не решило, также как и то, кто именно всем этим будет заниматься).
Внимание вопросы!
Насколько обоснован такой радикальный шаг?
Не получится ли при таком решении та же ситуация, что и в первый раз? На фоне выявленной особенности товара.
Если ли смысл поэтапного подхода?
Лично я склоняюсь к тому, чтобы ничего не менять, не терять то, что у нас уже нажито, расширить присутствие в магазинах до максимума, и поняв как потребители воспринимают идеальный товар данной категории, давить на мозги покупателей, чтобы они «бренд 2» в конце концов выучили до такой степени, что ночью за пятку дерни – расскажут все характеристики и детально опишут упаковку.
Какие еще есть выходы из ситуации, на ваш взгляд?