Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Спрос на колбасу в условиях кризиса, сокращение потребления или переключение на более дешевые сорта?
 
Компания занимается производствои и реализацией колбас.
В связи с текущейрыночной ситуацией хотелось бы спрогнозировать спрос... В условиях снижения доходов люди буду по-прежнему покупать те же качественные дорогие колбасы, но в меньших объемах? или может откажутся в пользу более дешевых? возможно объем потребления совершенно не изменится (ни по качеству, ни по количеству)?
Как будет меняться спрос?
 
Он уже меняется.
Премиум сегмент врядли откажется от качественного продукта(без сои) и как платили по 400-500 руб за кг, так и будут платить.
А вот масс-сегмент отрезал от цены 10-15%. И скорее всего это не предел.Мясо они покупать давно не в состоянии, а что-то "со вкусом говядины и свинины" есть хочется.
Другое дело, как быть с ценой производителю. Ее надо повышать, а кризисный лимит врядли позволит это сделать.
Может искать еще более дешевые ароматизатыры и красители?..
 
Согласна, что меняется, но пока не понятно как.
Про премиум - согласна.
А если говорить про нормальные колбасы, но просто дорогие и дешевые (даже в одной товарно-сортовой группе... или даже те же названия, но у разных производителей по разной цене...).
Цитата
Konstantin Filatov пишет:
А вот масс-сегмент отрезал от цены 10-15%.

откуда такие цифры?
Цитата
Konstantin Filatov пишет:
И скорее всего это не предел.

как далеко еще до предела?

Признаюсь, у компании несколько марок и ведут они себя очень по-разному. На что делать ставку? На то, что объем потребления останется прежний, но перераспределится в сторону более дешевых колбас? Или настраиваться на пропорциональное снижение объемов?
 
Есть такие данные, что чем, ниже уровень жизни в стране, тем ниже потребление мясных продуктов и рост потребления хлебобулочных..Но, это, макро показатели...))
 
Думаю, что на спрос колбасы будут влиять разнонаправленные факторы:
1. "колбасы" - являются заменителем "мяса", в условиях кризиса норма потребления мяса будет сокращаться. Возможны и обратные тенденции, снижение доходов повлияет на домашнее меню, когда потребители переходят от полуфабрикатов к готовке полного цикла, но данная тенденция значительно слабее предыдущей.

2. "дешевая колбаса" - является заменителем "дорогой колбасы", имеется ввиду для для сегментов не "премиум-класса". В некоторых случаях возможен переход от дорогих сортов к дешевым, без снижения качества продукта.

3. заменителем дешевой колбасы, является...? Курица?

Рядом с домом в супермаркетах разброс цен на колбасу от 200 рублей до 700 руб. Переходим от более дорогих сортов к более дешевым без снижения качества.

Пути снижение себестоимости за счет технологии производства известны кому как не производителям)))) Множество и принципиально других подходов.

Снижаем себестоимость: добавляем гигроскопичное мясо курицы = увеличиваем кол-во воды в колбасе, увеличиваем долю специй и вкусовых добавок.
 
Цитата
Екатерина Зорина пишет:

откуда такие цифры?

как далеко еще до предела?

?

Источник - личные наблюдения за очередями. На кассе сейчас выбивают более дешевый продукт. разница в цене как раз иполучается где-то 10-15%.
А предел неизвестен. Поведение потребителя штука капризная и прогнозам в период кризиса не поддается. Опять же СЛИШКОМ ВЕЛИКО давлние медиа-носителей на социум. Что-то вроде подгазовки на скользкой дороге...
 
:) с качеством колбас проблем нету.. да и с себестоимостью их тоже (мясо своё, корма свои..)..
менять рецептуру колбас никто не собирается (против ГОСТа или ТУ не попрешь), то есть вариант с куриным мясом отпадает...
У компании несколько торговых марок. Ряд наименований пересекается (например, та же самая Докторская). Но в марке подороже используется более качественное сухое молоко, а в марке подешевле - молоко попроще... вот и получается, что у одного производителя есть Докторская марки "А" за 200, марки "Б" 150 и марки "В" 100 руб/кг (цифры, естественно, условные). Вот и вопрос, перейдут ли потребители с Докторской "А" на Докторскую "Б"?

И другая ситуация. Внутри каждой марки несколько вареных колбас. Допустим та же Докторская "А" (ГОСТ, в/с) по 200 руб, Молочная (ГОСТ) по 150 руб и Свиная (ГОСТ) по 100 руб.
В данном случае будет замещение?

Потребитель будет отказываться от марки или от названия? И будет ли отказываться вообще? или просто сократит потребление, оставшись приверженцем любимой марки и любимого сорта колбасы?
 
Цитата
Konstantin Filatov пишет:
Источник - личные наблюдения за очередями. На кассе сейчас выбивают более дешевый продукт. разница в цене как раз иполучается где-то 10-15%.

в каком городе?

только сегодня получили обзор (цитирую):
Цитата
Продуктовые ритейлеры РФ пока не фиксируют серьезных колебаний спроса (РИА Новости - Новости Российской Экономики (информационная лента новостей), 24-11-2008)
МОСКВА, 24 ноя - РИА Новости. Крупнейшие российские операторы продуктовой розницы пока не наблюдают серьезных изменений потребительской активности, в том числе роста спроса на более дешевую продукцию, утверждают опрошенные РИА Новости представители сетей.
Сетевые ритейлеры, работающие в различных торговых форматах, практически единогласно говорят о том, что не наблюдают "никаких изменений в тенденциях покупательских предпочтений".
"Структурных изменений спроса в магазинах сети пока не наблюдается", - заявил РИА Новости директор департамента по работе с инвесторами "Магнита " Олег Гончаров.
В "Ленте" также не отмечают существенных изменений в поведении покупателей.
...
 
Екатерина, по поводу снижения себестоимости я больше пошутил, но такой метод реально применяется.

На вопросы которые Вы задаете ответят только потребители.
Маркетологи - это так сказать "порченый товар" для исследования (исключения есть).

По поводу качества тут вспомнилось "сгущенные сливки" состав: сухое молоко, пальмовое масло и т.д.... - смешно.
 
Фишка в том, что маркетинговое исследование даже очень массовое, с правильными выборками и мизерными погрешностями не даст ответ на интересующие меня вопросы. Уверена, что предположение человека о том, что он будет в случае уменьшения доходов и то, что он будет делать на самом деле в случае уменьшения доходов - разные вещи.
Сейчас пока еще никаких изменений нет. Но все уверены, что изменения будут...
 
Естественно, что если и опрашивать то только в сегодняшних условиях. Изучите иностранный опыт и опыт 98 года.
 
Воронеж
 
Я лично от некоторых вещей просто откажусь, но переходить на более дешевую линейку не стану.Например, алкоголь. Буду реже пить ямайку или дьюарс, но снижать цену не намерен. Здоровье дороже.
Но большинство потребителей так не считают. И какая-нибудь бурда, разбавленная колой вполне прокатит за новый год.
Думаю, вопрос цены каждый решит внутри своего культурного слоя.
Все сюрпризы будут после нового года. Сейчас обыватель выскребает кубышки, ибо праздик. Надо соответствовать.
 
Цитата
Konstantin Filatov пишет:
Все сюрпризы будут после нового года. Сейчас обыватель выскребает кубышки, ибо праздик. Надо соответствовать.


+100
 
Добавлю, сейчас все начнут делать свои собственные "домашние" запасы, типа: домашнее вино, соленья, варенья;) а вот от мяса, мужчины врятли откажутся! Так, что нам, женщинам не уйти от замены колбасы на что-то другое)
"Невозможное - возможно!..."
 
Мне кажется, что дело несколько в другом, ритейлеры собираются сокращать ассортимент, вот это для производителей проблема. Пятерочка и квартал, копейка уже делают это, да и Магнит тоже
 
В вестере полупустые полки.
У них нет денег на закупы. Официально объявленная отсрочка платежа - (!!!!)140 рабочих дней!!!!
 
Все зависит от того, насколько реально упадут доходы граждан к весне. Только за последние 2 месяца число официально вставших на биржу перевалило за млн, а сколько еще людей официально не регистрируют свой безработный статус, надеясь найти работу самостоятельно!!! Плюс урезание зарплат, премий, бонусов, соц-пакетов... Найти ответы на свои вопросы вы можете, только изучив своего потребителя. В каких городах шире представлена ваша продукция, сколько в этих городах заводов и фабрик? Если ваш потребитель - рабочий - то, скорее всего, он будет покупать колбасу теперь только по праздникам; даже если ему повезло и он еще не попал в списки сокращенных или в его семье есть супруг со стабильным доходом, на нем, скорее всего, висит пара кредитов, которые надо отдавать. А вот что будет с городами-потребителями - большой вопрос. Лояльные потребители вашей марки, скорее всего, будут покупать меньше, но от любимой марки вряд ли откажутся. НО вот найдут ли они ее в магазинах?
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом