Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
прогноз продаж в условиях кризиса
 
В настоящий момент стоит задача-составить прогноз продаж на 2009 г. Компания предоставляет саноторно-курортные услуги, достаточно известная в нашем крае. Раньше руководство диктовало необходимый процентный прирост и планы по продажам выставлялись исходя из этого.
А как составить прогноз продаж в условиях кризиса? что необходимо учесть, какие данные?

Вообще интересно кто как справляется с этой задачей сейчас (необязательно такие же услуги)
 
Почему бы не попробовать простейший тренд. Изучите статистику. Посмотрите куда все идет задайте интересующую дату и посмотрите что получится.В EXCEL полно функций прогноза. Попробуйте линейную, экспоненциальную и пожалуйста первый результат.
:wink:
 
это все понятно. а как в этом прогнозе отразить всеми обсуждаемый спад на услуги туризма и отдыха? мой вопрос в этом заключается! :)
 
сухая лапша, точно прибыли не потеряют :)
 
MARKeROM,
как бы мне хотелось Вам верить :) !!!!!!!!!
 
если у вас ведётся статистика прошедших лет, сравните её...
цифры укажут аналогичный период ранее...проанализируйте его и посмотрите показатели...
ну,в общем,мысль понятна ? ;)
 
понятно! но статистика ведется с 2007 года. за этот период никаких серьезных спадов не было, поэтому сравнить не счем
 
Цитата
milady пишет:
это все понятно. а как в этом прогнозе отразить всеми обсуждаемый спад на услуги туризма и отдыха? мой вопрос в этом заключается!


"Отражать" ничего не надо надо смотреть на реальные цифры. Они покажут. Не забудьте только, что анализировать надо не только объёмы продаж, но цены, которые могут падать и возрастать.
 
В условиях кризиса и в такой сфере, очень чутко реагирующей на финансовое состояние населения, я бы ставила план - точь-в-точь как в прошлом году. Т.е. - свести отток к нулю. Это будет непросто. И если вы с этим справитесь - вы - мега-маркетолог!
 
Цитата
Теххи пишет:
В условиях кризиса и в такой сфере, очень чутко реагирующей на финансовое состояние населения, я бы ставила план - точь-в-точь как в прошлом году. Т.е. - свести отток к нулю.

тоже склонна так думать. осталось придумать как это донести до руководста.
Цитата
Теххи пишет:
Это будет непросто. И если вы с этим справитесь - вы - мега-маркетолог!

через год проверим :)
Изменено: milady - 09-12-2008 11:05:31
 
Цитата
Теххи пишет:
я бы ставила план - точь-в-точь как в прошлом году. Т.е. - свести отток к нулю. Это будет непросто. И если вы с этим справитесь - вы - мега-маркетолог!

Мега-маркетолог?
Я знаю небольшие рекламные фирмы, которые сейчас успешно растут, не имея в штате ни одного человека с маркетинговым или экономическим образованием... Наверное, поэтому они просто не понимают, что вокруг кризис и вместо того, чтобы разрабатывать антикризисные программы, просто тупо делают свою работу и увеличивают продажи :)
 
Думаю, Михаил Полиенко, , в ваших словах есть правда. но, наверное, это зависит от сферы деятельности компании. в турезме сейчас не все так гладко...
 
Ну, к туризму-то я сейчас очень тесно сопричастен...
А какие проблемы с санаторно-курортными услугами? Ну снизите, наконец, цены, чтобы неделя на сев.кав.мин.водах стоила дешевле двух недель в Египте с намного лучшим сервисом... - и все хорошо будет :wink:
 
Цитата
milady пишет:
тоже склонна так думать. осталось придумать как это донести до руководста

Руководству объяснить, что в мире в целом и в России в частности кризис :)
Задача минимум – не вылететь с рынка. Задача максимум – удержать прежний уровень доходов. Возможно, снижением стоимости путевок, за счет чего можно привлечь больше людей разного уровня доходов (как вариант, коллективные заявки по низким ценам)
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Ну, к туризму-то я сейчас очень тесно сопричастен...
А какие проблемы с санаторно-курортными услугами? Ну снизите, наконец, цены, чтобы неделя на сев.кав.мин.водах стоила дешевле двух недель в Египте с намного лучшим сервисом... - и все хорошо будет

пока серьезных проблем нет, идет обычный процесс продаж. переживаем мы за следующий год. По телевидению постоянно сообщают о предстящем сокращении на достаточно крупных предприятиях города и края. Это открытая информация. а ведь сколо небольшх компаний, на которых идет активное увольнение сотрудников. Смотрела результыт опроса жителей города: экономия на отдыхе в условиях ризиса в первых рядах.
 
Цитата
Теххи пишет:
Возможно, снижением стоимости путевок, за счет чего можно привлечь больше людей разного уровня доходов (как вариант, коллективные заявки по низким ценам)

Невозможно! Компания закупила дорогостоящее обудование и переходит на новую сстему оказания мед.услуг. есть система скидок. Но снижать на все цены мы не можем!!!
 
Цитата
milady пишет:
По телевидению постоянно сообщают

Телевизор - это зло :wink:
Именно поэтому у меня его просто нет, чего и вам желаю :)
 
Цитата
milady пишет:
Компания закупила дорогостоящее обудование и переходит на новую систему оказания мед.услуг.

Вам надо просто понять, что ваша отрасль - не "туримз и отдых", а здравоохранение. Поэтому:
Цитата
milady пишет:
на отдыхе в условиях ризиса в первых рядах.

к вам относится в последнюю очередь :wink:
А если вы еще и сердечников лечите - так у вас с работой в эпоху мирового кризиса должно быть все хорошо ;) И чем хуже кризис - тем лучше (как ни цинично).
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Именно поэтому у меня его просто нет, чего и вам желаю

Оень за Вас рада, но я телевизор люблю! там иногда очень хорошие передачи показывают! :)
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
А если вы еще и сердечников лечите - так у вас с работой в эпоху мирового кризиса должно быть все хорошо ;) И чем хуже кризис - тем лучше (как ни цинично).

лечим!

Михаил, Вы считаете, что у нас нет оснований для тревоги? можно спокойно строить тренды и вперед?
 
Цитата
milady пишет:
Михаил, Вы считаете, что у нас нет оснований для тревоги?

Я считаю, что вам не следует слушать советы типа "повторить бы прошлый год - и ты супер-специалист" от людей, работающих в других компаниях на других рынках.
А еще я считаю, что вам надо чаще общаться с клиентами... не читать опросы, а именно общаться.
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
вам не следует слушать советы типа "повторить бы прошлый год.

ну спасибо))
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
считаю, что вам не следует слушать советы типа "повторить бы прошлый год - и ты супер-специалист" от людей, работающих в других компаниях на других рынках.
А еще я считаю, что вам надо чаще общаться с клиентами... не читать опросы, а именно общаться.

спасибо за ответ!
 
На самом деле в разных отраслях по-разному реагирует рынок, например, в моей отрасли идет спад продаж, тренды строила, вырисовывала мультипликативные и аддитивные модели и полиномиальную функцию 6-го порядка, только учитывая, что напротяжении последних лет наблюдалась стабильность и небольшая сезонность, то в лучшем вырисовывается прогноз сопоставимый с 2008 годом или чуть больше, а сейчас объемы продаж падают как никогда, поэтому экспертным путем прогноз неутешительный, а научным , то очень даже ничего, вот тоже думаю, как построить оптимальную модель , прогнозирующую продажи в условиях кризиса.
 
Браво. Сами набили?
 
Цитата
Юлия пишет:
На самом деле в разных отраслях по-разному реагирует рынок, например, в моей отрасли идет спад продаж, тренды строила, вырисовывала мультипликативные и аддитивные модели и полиномиальную функцию 6-го порядка, только учитывая, что напротяжении последних лет наблюдалась стабильность и небольшая сезонность, то в лучшем вырисовывается прогноз сопоставимый с 2008 годом или чуть больше, а сейчас объемы продаж падают как никогда, поэтому экспертным путем прогноз неутешительный, а научным , то очень даже ничего, вот тоже думаю, как построить оптимальную модель , прогнозирующую продажи в условиях кризиса.

Нужно обязательно учитывать макроэкономические показатели (ВВП,темпы платежеспособности населения, изменение курса валюты,изменение ставок процента Центробанка, изменение реального дохода населения, уровень инфляции и т.д.) в государстве,и их динамику, взвешивая ваши научные данные на эконом.коэффициенты. Для этого нужно знать с изменением каких показателей изменяются ваши продажи(корреляция). Конечно для этого нужны данные, по меньшей мере, за 2 года и по продажам и по коэфф.(последние можно найти в Комит. по статистике) и придеться изрядно "попотеть",но так вы сможете хотя бы приблизиться к истинной ситуации. Можно составлять оптимистические и пессимистические прогнозы, расчитывать оптимизированные продажи, точку безубыточности, запас прочности и т.д.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом