Цитата |
---|
Юлия пишет:
На самом деле в разных отраслях по-разному реагирует рынок, например, в моей отрасли идет спад продаж, тренды строила, вырисовывала мультипликативные и аддитивные модели и полиномиальную функцию 6-го порядка, только учитывая, что напротяжении последних лет наблюдалась стабильность и небольшая сезонность, то в лучшем вырисовывается прогноз сопоставимый с 2008 годом или чуть больше, а сейчас объемы продаж падают как никогда, поэтому экспертным путем прогноз неутешительный, а научным , то очень даже ничего, вот тоже думаю, как построить оптимальную модель , прогнозирующую продажи в условиях кризиса. |
Нужно обязательно учитывать макроэкономические показатели (ВВП,темпы платежеспособности населения, изменение курса валюты,изменение ставок процента Центробанка, изменение реального дохода населения, уровень инфляции и т.д.) в государстве,и их динамику, взвешивая ваши научные данные на эконом.коэффициенты. Для этого нужно знать с изменением каких показателей изменяются ваши продажи(корреляция). Конечно для этого нужны данные, по меньшей мере, за 2 года и по продажам и по коэфф.(последние можно найти в Комит. по статистике) и придеться изрядно "попотеть",но так вы сможете хотя бы приблизиться к истинной ситуации. Можно составлять оптимистические и пессимистические прогнозы, расчитывать оптимизированные продажи, точку безубыточности, запас прочности и т.д.