Я, например, когда работала на рынке FMCG, проводила вот какую акцию, приуроченную к НГ и направленную на стимулирование оптовиков. Сейчас, конечно, уже поздновато ее начинать, но может все-таки что то пригодиться.
Была разработана балльная система, на каждого клиента-оптовика заводилась карточка контроля, в которой указывались позиции для контроля и еженедельно проставлялись баллы. Вот позиции:
- SCU
- регулярность заказа
- объем заказа
- движение дебиторской задолженности.
Естесственно, клиенты бывают разные и нельзя уравнивать крупную сеть и небольшую фирму (объем заказа несравним), поэтому для каждого клиента выводился средний объем заказа за последние три месяца понедельно. Эта цифра была так называемым входным объемом, от которой считался уже процент прироста или снижения (кстати небольшие фирмы оч положительно это восприняли, потому что ранее всегда отказывались от участия в акциях, мотивируя тем, что они все равно не смогут выиграть у крупных оптовиков).
Список призов по итогам проведения конкурса был объявлен сразу, все было абсолютно прозрачно.
Срок проведения - 5 недель, соответственно стартовала акция в последннюю неделю ноября.
Итог, что нам дала эта акция:
1. Выдержана необходимая нам линейка в течение 5 недель, клиенты привыкли, сократили они ее, кстати, только к весне (но там мы уже новую акцию забабахали ))))) ).
2. К концу года по максимуму сокращена дебиторка!
3. На их складах не было перетарки перед НГ (были нам оч благодарны, потому что другие поставщики пытались их затарить по самое не хочу), опять же нет возвратов.
4. Регулярное поступление денежек на расчетные счета и в кассу.
Прошу прощения, если несколько путано рассказала :wink: