Мы оказываем услуги по предоставлению доступа в Интернет (не Москва). Помимо нас на рынке присутствует еще ряд компаний, оказывающих подобные услуги, но с использованием различных технологий.
Так вот - из каких источников можно получить информацию о доходах и абонентской базе конкурентов? Если:
- исследование должно быть проведено своими силами;
- исследование не должно быть иметь большой бюджет, а лучше вообще не иметь такового;
- даже точно зная дома, в которых проложена сеть конкурента не возможно посчитать все отводы силами сотрудников нашей фирмы, или в противном случае это займет много времени;
- конкуренты продвигают на рынке не один тариф и не известно сколько абонентов на каком тарифе конкретно, а брать среднее значение - не корректно...
- использование шпионского маркетинга и мистера шоппера кажется весьма сомнительным - так как даже придя в офис конкурента вряд ли удастся получить подобную информацию;
- исследование должно проводится ежемесячно.
В общем масса нюансов. Разобраться самой пока не получается. Если у кого есть опыт или мнение по данному вопросу - поделитесь.
А если ежемесячно, не проще дать кому то денег из этой компании чтобы он эту инфу ежемесячно сливал, или кому-то устроиться и ваших знакомых туда на работу :-)Это так предложение на уровне абсурда....
Жизнь на 10% состоит из того, что мы в ней делаем, и на 90% из того, как мы ее воспринимаем.
Дело в том, что конкурентов несколько, а информация нужна ежемесячно...
Для нас на данном этапе главное понять механизм и получить первую порцию данных (допустим данные на 31 января), обновлять эту информацию ежемесячно нам будет не так затруднительно...
Пробовала искать информацию на сайтах конкурентов, но как правило это федеральные компании и даже если там и содержится подобная информация - то по всем филиалам (допустим полумиллионный абонент у кого то награжден и т.д.)
А если не можешь изменить ситуацию, измените отношение к ней может можно обойтись кол-вом договоров и каждый мес, заключать с ними договор и смотреть какой номер....)))))
Жизнь на 10% состоит из того, что мы в ней делаем, и на 90% из того, как мы ее воспринимаем.
LeeWee пишет:
Может у кого-то есть ссылки на интернет-издания и другие ресурсы, где можно посмотреть подобную информацию?
Зачем вам информация, достоверность которой невозможно ни оценить, ни проверить?
Информацию, которую вы хотите, можно получить только от инсайдеров. Или меняйте свои требования - например, количественное исследование при правильной организации и корректной информации о количественном составе жителей по районам может дать достаточно точные результаты.
Зинаида, подскажу компанию, оказвающую услуги по конкурентной разведке. Получите базу данных клиентов Ваших конкурентов, объем продаж,маркетинговые планы на 2009 год,мат-техническую базу, стоимость и т.д.
Стоимость в условиях кризиса от 200 т.р.всего.
не пойму к чему вам доходы конкурентов? долю рынка оценить? с ценообразованием конкурентов разобраться? а зачем база абонентов ежемесячно тогда? что новых клиентов конкурентов хотите переманивать? в общем интересно, чего вы хотите с помощью этой информации добиться?
а Михаил как обычно дело говорит, если не хотите искать людей, которые за Н-ную сумму денег вам эту инфу сольют, то можно исследованием. только сомневаюсь, что своими силами без бюджета вы такое исследование сумеете организовать.