Не сделаете вы реальную хорошую анкету к этому сроку, либо вам нужен живой хороший специалист-маркетолог для небольшой личной беседы. На форуме точно не сделаете.
20-03-2009 15:17:08
Не сделаете вы реальную хорошую анкету к этому сроку, либо вам нужен живой хороший специалист-маркетолог для небольшой личной беседы. На форуме точно не сделаете.
|
|
|
20-03-2009 15:35:31
анна огреб,
Как по-вашему, в чем могут быть причины недостаточно высоких продаж у этого магазина? |
|
|
20-03-2009 16:01:17
это связано с высокой конкуреницией-в городе находятся еще 7 магазинов. все расположены в центре города и находятся в 5-10 минутах ходьбы от данного, а так же существует 2 подпольних магазина, качество и происхождение товара в которых вызывает сомнения но цена ниже.
|
|
|
20-03-2009 16:33:41
Нужна, нужна!... :stop: Особенно обратите внимание на раздел "программа социологического исследования" там все этапы Вашего исследования расписаны (не сморите, что в книге всплывает марксизм-лененизм, это книга классика особенно относительно методики социологического исследования). То же самое в книге Ядова. |
|||
|
20-03-2009 16:36:15
Предполагаю, что ваши потребители не видят разницу между магазинами, поэтому просто обходят все, после чего покупают либо там, где "это колечко только у них", либо где оно дешевле всего. Так? Если согласны - то вот вам и гипотеза, которую вполне можно проверять анкетированием. Если она подтвердится, то можно смело говорить о том, что заведению нужно либо стать ценовым лидером (найдете дешевле - мы вернем вам разницу + 10%), либо иметь действительно уникальный ассортимент, либо искать какие-либо другие возможности для дифференциации. Вам надо выбрать, каким путем пойдете и предварительные наброски ближайших решений (например, какой должен быть ассортимент? или за счет чего еще можно дифференцироваться так, чтобы потребитель платил больше денег без сожаления?) тоже можно заложить в анкету. |
|||
|
20-03-2009 16:47:43
спасибо большое михаил. при магазине действует единственная в городе ювелирная мастерская, где производят ремонт ЮИ.
на изделия предоставляется гарантия, так же постоянно проводятся различные акции(после нового года было разыграно кольцо с бриллиантом). по моим наблюдениям в городе не существует магазина с действующей программой лояльности, но как спросить у потребителя о важности ее введния?рещение проблемы я вижу именно в этом. |
|
|
20-03-2009 16:49:25
уже скачала! вечерок у меня веселый будет)))спасибо большое! |
|||
|
20-03-2009 16:51:37
Анна! Можно уточняющий вопрос? Вы хотите написать диплом (когда защита?) или Вы хотите сделать реальные практические рекомендации для магазина?
|
|
|
20-03-2009 16:55:11
я хочу сде
это магазин моего отца а диплом я пишу потому что хочу сама себе доказать , что 5 лет не были впустую потрачены |
|||
|
20-03-2009 16:56:06
А потенциальные потребители об этом всем знают? И понимают ли они, какую ценность им дает тот факт, что у вас, например, есть мастерская? Вот вам и первый блок будущей анкеты.
Никак. Потребитель не сможет вам корректно рассказать про то, чего он в своих руках еще не щупал. И не зацикливайтесь на одном единственном решении, оно всегда может оказаться неверным, даже если на анкетировании все потребители с ним согласились. У вас всегда должен быть запасной вариант. |
|||||
|
20-03-2009 17:07:54
вот измененная анкета!
Анкета Уважаемые Дамы и Господа! Дирекция магазина «Ювелир» проводит анкетирование с целью улучшения качества обслуживания и ассортимента предлагаемой продукции. Пожалуйста уделите несколько минут Вашего внимания. Выбранные варианты отметьте любым удобным для Вас способом. 1) Как часто Вы покупаете ( обмениваете) ювелирные украшения? _____________________________________________________ 2) Для кого Вы покупаете ( обмениваете) ювелирное украшение ? Для себя В подарок Другое _____________________________ 2) Какой критерий при выборе ювелирного изделия для Вас наиболее важен? ____________________________________________________________ 3) какова средняя стоимость совершенной Вами покупки? До 400 грн. 400 – 1000 грн. 1000- 2000 грн. свыше 2000 грн. 4) Удобно ли на Ваш взгляд оформлены витрины? Да нет другое________________ 5) Довольны ли вы уровнем обслуживания в магазине? _______________________________________________________ 6) Откуда обычно узнаете об акциях, проводимых в магазине? Телевиденье Газеты Продавцы-консультанты Внутреннее оформление магазина Друзья и знакомые Другое _____________________________ 7) какие газеты чаще всего покупаете? Регион Франт Наш город 10-ка Другое__________________________________ 7) Укажите пожалуйста Ваш возраст_______________________ 8) Укажите пожалуйста Ваш пол: Мужской Женский 9) Укажите пожалуйста семейное положение: ________________________________________________________ 9) Образование: Начальное Неполное среднее среднее среднее специальное неоконченное высшее высшее поствузовское 10)Род занятий учащийся рабочий предприниматель служащий пенсионер другое_______________________ Спасибо за внимание ! С уважением магазин «Ювелир» |
|
|
20-03-2009 17:37:08
Дирекция - убирайте (наше советское прошлое блокирует правдивость ответов после слова "дирекция").
Ответы нумеруйте (потом невозможно будет обрабатывать результаты). Первый вопрос: нельзя делать открытым, нужна шкала с указанием переодичности (например 1 раз в год, 2 раза в год и т.д., над периодичностью думайте сами). Ни в коем случае не пишите ответы часто, редко, иногда, никогда. Для каждого человека эти понятия имею свое значение Нужно поерделиться в вопросе чтоя делаю: покупаю или обмениваю (по сути у Вас два вопроса в одном). Про критерии выбора нужно сделать полузакрытй вопрос (должны присутствовать варианты ответа). Уж если Вы не придумали, то потребитель и заморачиваться не будет. По средней стоимости покупки - шкала должна заканчиваться и начиняться разными цифрами от 400 до 1000, от 1001 до 2000 и т.д. (интервалы предпочтительнее сделать равными). Вопрос об удобстве не совсем понятен. проще дать потребителю возможность проставить оценку удобства выбора товара в целом. Типа.. (формулировку нужно оттачивать) Оцените, пожалуйста, удобство выбора ювелирных украшений в магазине "Ювелир". На 5-ти балльной шкале отметьте соответствующее деление от 1 до 5, где 1 балл выбор сделать очень сложно, а 5 очень легко. (это называется шкала дифференциала) 1 2 3 4 5 /__ / __ / Еще раз говорю, формулировку нужно оттачивать! по той же самой системе оценивайте уровень обслуживания, уровень цен, приемлемость цен, оформление зала, и т.д. потом сможете получить средние оценки по каждому интересующему вас критерию. Можно задать вопрос по ценам направленный на сравнение с конкурентами (Напр: Оцените пожалуйста уровень цен в магазине "Ювелир" в сравнении с другими магазинами (считаю, что уровень цен выше, считаю что уровень цен ниже, такой же и т.д.)) про остальные вопросы уже говорил. Источники информации ни дадут никакого рез-та, семейное положение тоже в виде шкалы (че там, только холост/не замужем, и женат, замужем). Род занятий тоже только место занимает Короче. Если вы не хотите угробить результатами магазин отца, нужно с чувством, с толком, с ростанокой пройти все этапы исследования. Инструментарий это еще не самое главное. как например вы будете опрашивать людей? Сколько? Кого именно? Какая Ваша генеральная совокупность? Все эти вопросы и не только Вам задату на защите. Пишите письма! :yahoo: |
|
|
20-03-2009 17:43:54
|
|||
|
20-03-2009 17:47:27
а что так важно :shok: обмен или продажа? ведь этож результат...или стоить разделить? |
|||
|
20-03-2009 17:53:28
анна огреб,
Вы задайте ради интереса вопрос, что отличает ваш магазин от других :) и сделайте его открытым (чтобы без подсказок) :wink:
Как по мне, так наоборот, привычка нумеровать ответы кажется самой вредной из всех возможных - практически невозможно отслеживать связь между ответами по разным вопросам. Я обычно делаю на каждый вариант ответа свой столбец, загоняю их под общую шапку вопроса и проставляю единички. Вопросы и ответы в шапку забиваю текстом (так нагляднее). Да, сложнее потом делать графики для отчета, но гораздо легче анализировать. |
|||
|
20-03-2009 17:56:05
А вдруг? :wink: И опять же ошибка, про которую уже писали - Для кого вы покупаете украшения когда? Сейчас? Или всегда? Или чаще всего? Или перечислить всех, для кого когда-либо покупал? |
|||
|
20-03-2009 18:01:13
ой а нумерацию я не учла-просто там квадратики такие,в которых отметки удобни ставить....поменяю на буквы...
|
|||
|
20-03-2009 18:04:04
|
|||
|
20-03-2009 18:04:53
|
|||
|
20-03-2009 18:19:42
А вы будете опрашивать посетителей в своем магазине? Учтите, они ведь могут и не за покупкой прийти - просто поглазеть, но им будет неудобно в этом признаться. наврут :wink: Да и спрашивать, будут ли они покупать сейчас или потом, да и вообще будут ли? тоже будет некорректно. Предлагаю "покупаете/обмениваете" заменить на "выбираете". И тогда можно смело добавлять "сейчас". Если кто-то честно признается, что не выбирает, а просто смотрит - записывать его ответ в "другое". А дальше спросить что-то про то, интересует ли их услуга обмена украшений, сделать там ответ "да, планирую ей воспользоваться".
Лучше сделать так: Знаете ли вы, какая акция сейчас идет в нашем магазине (да/нет/что-то слышал, но не помню)? Если да - то откуда вы о ней узнали? Формулировки не буквальные, конечно.
Изменено: |
|||||
|
23-03-2009 10:54:53
Не совсем понимаю о каком методк обработки данных идет речь и в какой программе. Я говорю про SPSS, там ответы нумеруются, а уж связь между ответами можно отследить, притом абсолютно разностороннюю (не говоря уж о рассчетах различных коэффициентов зависимости). |
|||
|
23-03-2009 11:17:53
Excel. У нас пока не такие объемы исследований, чтобы SPSS покупать :) Подозреваю, что у топикстартера тоже :wink:
Изменено: |
|||
|
23-03-2009 18:09:49
для исследований однозначно СПСС!
...готов поспорить!...
|
|
|
23-03-2009 22:58:09
Анкета
Уважаемые Дамы и Господа! Магазина «Ювелир» проводит анкетирование с целью улучшения качества обслуживания и ассортимента предлагаемой продукции. Пожалуйста уделите несколько минут Вашего внимания. Выбранные варианты отметьте любым удобным для Вас способом. 1) Как часто Вы выбираете ювелирные украшения? а. 1 раз в год и реже б. 1 раз в 3-6 месяцев в. 1 раз в 1-3 месяца г. 1 раз в месяц и чаще 2) С какой целью Вы выбираете ювелирное украшение ? а. Для себя б. В подарок в. Другое _____________________________ 2) Интересует ли Вас услуга обмена ювелирных украшений на лом драг. металла? а. Да, планирую ею воспользоваться б. Нет, предпочитаю покупку 3) Какой критерий при выборе ювелирного изделия для Вас наиболее важен? ____________________________________________________________ 4) Какова средняя стоимость совершенной Вами покупки? а. До 500 грн. б. 501 – 1500 грн. в. 1501- 2500 грн. г. свыше 2501 грн. 5) Чем, на Ваш взгляд, магазин «Ювелир» отличается от других ювелирных магазинов нашего города? ________________________________________________________ 6) Оцените, пожалуйста, удобство выбора ювелирных украшений в магазине "Ювелир"( 1 балл- выбор сделать очень сложно, 2- выбор сделать сложно,3- легко, 4 -очень легко). /_/_/_/_/ 1 2 3 4 7) Оцените, пожалуйста уровень обслуживания в магазине (В баллах от 1 до 5) Оценка параметр 1 2 3 4 5 Вежливость Внимательность 8) Откуда обычно узнаете об акциях, проводимых в магазине? а. Телевиденье б. Газеты в. Продавцы-консультанты г. Внутреннее оформление магазина д. Друзья и знакомые е. Другое _____________________________ 8) Какие газеты чаще всего покупаете? а. Регион б. Франт в. Наш город г. 10-ка д. Другое__________________________________ 9) Укажите пожалуйста Ваш возраст: а. До 20 б. 20-30 лет в. 30-40 лет г. 40-50 лет д. 50-60 лет е. Более 60 лет 10) Укажите пожалуйста Ваш пол: а. Мужской б. Женский 11) Укажите пожалуйста семейное положение: а. Холост/ Не замужем б. Женат/ Замужем 12) Образование: а. Начальное б. Неполное среднее в. Среднее г. среднее специальное д. неоконченное высшее е. высшее ж. поствузовское 13) Род занятий а. учащийся б. рабочий в. предприниматель г. служащий д. пенсионер е. другое_______________________ Спасибо за внимание ! С уважением магазин «Ювелир»
Изменено: |
||||
|
||||