вот что у меня получилось. :umnik:
УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ!
Просим Вас принять участие в данном опросе.
Это не займет много времени и не требует специальных знаний.
ВАШЕ МНЕНИЕ ДЛЯ НАС ОЧЕНЬ ВАЖНО!
1. Как часто Вы бываете у нас в магазине?
а. сегодня первый раз
б. 1 раз в год и реже
в. 1 раз в 3-6 месяцев
г.1 раз в 1-3 месяца
д.1 раз в месяц и чаще
2. С какой целью Вы выбираете ювелирное украшение ?
а.Для себя
б. В подарок
в. Другое _____________________________
3.Как часто Вы приобретали ювелирные украшения за пошедший год?
а. 1 раз в год и реже
б. 1 раз в 3-6 месяцев
в.1 раз в 1-3 месяца
г.1 раз в месяц и чаще
4. Откуда Вы узнали о нашем магазине?
а. Из рекламы в газете (какой/каком) ______________________________
б. Подсказали друзья/знакомые
в.Сам случайно нашел магазин
г.Другое
5. Совершали ли Вы ранее покупку в нашем магазине?
а. Да
б. Нет
6. Нашли ли Вы необходимый Вам товар в данный момент?
а. Да
б. Нет
в. Нет, но предложили соответствующую замену
г. Зашел в магазин ради интереса.
7. Совершили ли Вы покупку в данный момент?
а. да
б. нет(если нет, то почему?________________________________________)
в. Нет, но планирую совершить в будущем
8. Какие факторы являются для Вас наиболее важными при принятии решения о покупке?
9. Чем, на Ваш взгляд, магазин «Ювелир» отличается от других ювелирных магазинов нашего города?
10. Как бы Вы в целом охарактеризовали цены на представленный товар?
а. Цены завышены, можно найти такой же товар, по более доступной цене
б. Цены, в целом, сопоставимы с ценами конкурентов
в. Цены более доступны, чем у конкурентов
11. Какую еще продукцию Вы хотели бы видеть в нашем магазине?
ну, в целом что-то уже проявляется :)
но я бы поменял порядок вопросов
и ОПЯТЬ ЖЕ - [COLOR=#FF3300]ЗАЧЕМ ВАМ ОБРАЗОВАНИЕ И РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?[/COLOR]
нипанятна-а-а-а (с)
Решили сделать из двух разных анкет одну "среднюю"? Зря вы это...
Цитата
анна огреб пишет:
Как часто Вы бываете у нас в магазине?
Совершали ли Вы ранее покупку в нашем магазине?
Какую еще продукцию Вы хотели бы видеть в нашем магазине?
Что вам дадут ответы респондентов на эти вопросы?
Цитата
анна огреб пишет:
Какие факторы являются для Вас наиболее важными при принятии решения о покупке?
Некорректная формулировка. Что понимать под "решением о покупке"? Решение купить украшение? Или решение купить вот именно это кольцо? Или решение купить именно это кольцо именно в этом магазине? А как поймет этот вопрос респондент, когда будет выбирать ответ?
Цитата
анна огреб пишет:
Нашли ли Вы необходимый Вам товар в данный момент?
Что такое "необходимый товар"? В случае Mak$imu$ все понятно - я пришел за гаечным ключем 22/24 или победитовым сверлом на 10, но не нашел и ушел за ним к конкурентам. А у вас? Мне нужно кольцо, у вас их 300 вариантов - т.е. я нашел необходимый товар. Но ни одно из них мне не понравилось, или понравилось но не очень, или вроде понравилось, но я сейчас еще зайду к конкурентам посмотреть - как мне ответить? Как будут отвечать ваши клиенты, и что они при этом будут иметь ввиду?
Какие выводы вы собираетесь сделать из ответов на этот вопрос?
1. Как часто Вы бываете у нас в магазине?
Полагаю, что частота посещения магазина - значимый фактор.
Кроме того, появляется возможность выделить тех, кто зашел в магазин впервые, а эти люди смогут наиболее точно ответить на вопрос - откуда они узнали о магазине...
2. Совершали ли Вы ранее покупку в нашем магазине?
А разве это не важно знать? :umnik:
3. Какую еще продукцию Вы хотели бы видеть в нашем магазине?
Собственно тоже важный вопрос... Почему бы не знать мнение посетителей об ассортименте, что не хватает?
4. Какие факторы являются для Вас наиболее важными при принятии решения о покупке?
Некорректная формулировка. Согласен, я в своей анкете подразумевал эту формулировку: "решение купить именно это кольцо именно в этом магазине?"
5. Нашли ли Вы необходимый Вам товар в данный момент?
Что такое "необходимый товар"?
М-дя... Ну ведь есть какие-либо спецефические урашения? Ну типа брильянтовых запанок :) Думаю, они не в каждом магазине продаются
Mak$imu$ пишет:
Полагаю, что частота посещения магазина - значимый фактор.
Что именно он значит?
Цитата
Mak$imu$ пишет:
Кроме того, появляется возможность выделить тех, кто зашел в магазин впервые
Это можно сделать гораздо более простым прямым вопросом
Цитата
Mak$imu$ пишет:
А разве это не важно знать?
Для чего? Что вы будете делать с этой информацией? Какие выводы из нее сделаете?
Цитата
Mak$imu$ пишет:
Собственно тоже важный вопрос... Почему бы не знать мнение посетителей об ассортименте, что не хватает?
Во-первых, у вас другая специфика.
Во-вторых, ваши клиенты понятия не имеют о вашей товарной стратегии. Ну ответят вам 2% "нужны бриллиантовые запонки" - побежите сразу закупать?
Цитата
Mak$imu$ пишет:
Согласен, я в своей анкете подразумевал эту формулировку: "решение купить именно это кольцо именно в этом магазине?"
Нужно разделить на два вопроса "именно этот товар" и "именно в этом магазине". Потому что это - два разных вопроса.
Цитата
Mak$imu$ пишет:
Ну ведь есть какие-либо спецефические урашения? Ну типа брильянтовых запанок
Специфические украшения тем и специфичны, что они мало кому нужны. И те 2% клиентов которые не нашли бриллиантовые запонки или еще какую экзотику, тупо потонут в выводе "98% клиентов нашли у нас необходимый товар" с пропущенным "потому что искали кольца, цепочки или сережки"
Михаил Полиенко пишет:
Решили сделать из двух разных анкет одну "среднюю"? Зря вы это...
это ВЫ в точку попали...2 в 1 конечно не очень хорошо но мне же задание дано-изучить потребительские предпочтения...вотя и спрашиваю какие качества они выделяют ну а на счет вопросов
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Как часто Вы бываете у нас в магазине?
Совершали ли Вы ранее покупку в нашем магазине?
Какую еще продукцию Вы хотели бы видеть в нашем магазине?
сомнения у меня возникают только по поводу первого...
и спасибо за Ваши коментарии-формулировки я изменю
Михаил Полиенко, 1. он означает известность салона в городе и лояльность к нему (это касается не особо крупных городов). Посетивши магазин однократно и примерно оценив ассортимент, обслуживание, удобство размещения покупатель может решить - а стоит ли в следующий раз сюда возращаться.
2. Зачем еще один вопрос, когда можно одним выстрелом убить 2-х зайцев?
3. Выводы простые: та же удовлетворенность ассортиментом, ценами, обслуживанием, выявление постоянных посетителей, определение возможности разработки бонусных карт,....
4. Ну а что касается "бриллиантовых запанок", то не вижу в этом ничего особенного... Во-первых это подчеркивает статус магазина, во-вторых, как правило специфическая продукция имеет не хилую наценку, и в-третьих, такие изделия все равно покупают.
Хотя, ради справедливости стоит заметить, что это относится все-таки к тому, как позиционируется магазин.
Mak$imu$ пишет:
он означает известность салона в городе и лояльность к нему
Никогда не понимал людей, которые задают вопрос один, а выводы делают потом о другом...
Известность салона узнается через отлов случайных представителей ЦА в случайных местах с вопросом "назовите ювелирные магазины вашего города". Лояльность - это процент совершенных покупок у вас, а не количество заходов в магазин.
Факт прихода посетителя в торговую точку - это результирующая очень многих факторов, в т.ч. лояльности, известности, расположения, заметности вывески, рекламы в газете в конкретный момент времени и т.п.
Цитата
Mak$imu$ пишет:
Зачем еще один вопрос, когда можно одним выстрелом убить 2-х зайцев?
Здорово... А как потом понять, какого именно зайца убил клиент своим ответом? Это примерно то же самое, что и описано выше - выводы в результате такого исследования будут зависеть в большей степени от представлений интерпретатора, чем от ответов респондента.
Цитата
Mak$imu$ пишет:
Выводы простые: та же удовлетворенность ассортиментом, ценами, обслуживанием, выявление постоянных посетителей, определение возможности разработки бонусных карт,....
Здорово, из одного вопроса сразу 5 разных выводов? Т.е. если клиент сколько-то лет назад совершил у вас одну покупку - значит он всем удовлетворен, зачислен в разряд постоянных и ему можно делать карту лояльности? А если нет - то, соответственно, все наоборот?
Цитата
Mak$imu$ пишет:
Ну а что касается "бриллиантовых запанок", то не вижу в этом ничего особенного... Во-первых это подчеркивает статус магазина, во-вторых, как правило специфическая продукция имеет не хилую наценку, и в-третьих, такие изделия все равно покупают.
Да я тоже не вижу ничего особенного в бриллиантовых запонках для ювелирного магазина. Но вот ситуация, когда маркетолог ювелирного магазина не знает о существовании на рынке такой категории товара, кажется мне странноватой. А если знает, но по каким-то причинам (например, позиционирование) не включает их в ассортимент - то ответ посетителя будет ему бесполезен.
Анна! Я предлагаю Вам просто закрыть данную тему. Просто уже погнали все по третьему кругу. Вы сейчас еще больше запутаетесь, и никакого толку все равно не будет. Лучше сформулируйте новую тему по-типу: Дано: В ювелирном магазине "Х" сложилась такая-то проблема (конкретная проблема, а не вселенского масштаба). Помогите сформулировать цели и задачи исследования. После того как получите исчерпывающий ответ и результат, сочините другую тему. Типа дана проблема (описание), задачи такие-то, помогите определиться с методами исследования... И т.д.
Михаил, я вам отвечу так:
со многим что вы сказали я бесспорно согласен, но никто из одного конкретного вопроса не делает несколько вывоводов - "Здорово, из одного вопроса сразу 5 разных выводов"!
Выводы делаются из последеющих вопросов, которые и определяют, почему пришел покупатель - из-за цены ли, из-за рекламы или еще чего-то...
В СВОЕЙ анкете, я постарался чтобы вопросы вытекали один из другого. В том, что я предложил Анне, конечно есть недочеты, но это опять же связано с тем, что ни мне, ни вам не известна действительная ситуация на том, ХАРЬКОВСКОМ по-моему, рынке...