Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Сегментация рынка, Необходим совет
 
Уважаемые коллеги, хочу провести сегментирование клиентской базы но сразу же столкнулся с проблемой - клиенты- точки розничной торговли разных форматов (мы дистрибьюторы продуктов питания) какой критерий брать за основу - формат точки? предпочтения в потреблении? или что-то еще?
 
вообще сегмент - это часть рынка (потребителей) одинаково реагирующая на одинаковые маркетиновые приемы.
Проще говоря, в вашем случае это могут быть объемы и периодичность потребления, отношение к дополнительным услугам (доставка, мерчендайзинг, консалтинг, реклама и пр.), формат точки и прочее.
Чтобы определить реальные сегменты, сделайте таблицу: по вертикали - принцип сегментирования, по горизонтали - типы сегментов.
Например по вертикали: объем закупок,
по горизонтали: крупный опт, средний опт, мелкий опт (параметры можете определить самостоятельно)
по вертикали: формат торговых точек,
по горизонтали: розничные, специализированнные, супермаркеты, гипермаркеты и холлы, ТРЦ, HoReCa.
типов сегментирования по разным критериям может быть разное количество.
Затем, определив сегменты необходимо оценить их емкость и выбрать ЦА (все сегменты, чать, один сегмент). :victory:
 
Цитата
Александр пишет:
какой критерий брать за основу

За основу при сегментировании необходимо брать те критерии, которые определяют разницу в потребительском поведении (предпочтениях, платежеспособности и т.п.).
Изменено: Михаил Полиенко - 19-03-2009 13:06:29
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
За основу при сегментировании необходимо брать те критерии, которые определяют разницу в потребительском поведении (предпочтениях, платежеспособности и т.п.).


Полностью согласен с Вами Михаил, сложность только в том самом определении потребительского поведения, т.к. потребителем для Александра (они дистрибьюторы) выступают предприятия торговли.
 
Цитата
сложность только в том самом определении потребительского поведения

Именно это меня порой и смущает, потому что зачастую представители магазинов одной и той же сети предъявляют совершенно разные требования к поставщикам (конечно я сейчас намеренно не принимаю в расчет личный интерес их управляющих).
 
Цитата
Сергей пишет:
сложность только в том самом определении потребительского поведения, т.к. потребителем для Александра (они дистрибьюторы) выступают предприятия торговли

Ничего сложного - надо смотреть, кого какой интересует ассортимент, условия оплаты, доп. услуги (доставки, консультации), кто заинтересован в акциях (BTL и т.п.), кто - нет, с какой частотой делаются закупки и т.п. Дальше искать общие черты у клиентов со схожим поведением.
B2B такой же рынок, что и B2C, разница между ними излишне преувеличена.
 
Не хочу вступать в бесполезную полемику с Михаилом, суть форума оказание помощи начинающим маркетологам, а не выяснение кто более прав. тем более, что он возражая, только подтверждает мои более ранние слова.
Цитата
Михаил Полиенко пишет:

Цитата

Ничего сложного - надо смотреть, кого какой интересует ассортимент, условия оплаты, доп. услуги (доставки, консультации), кто заинтересован в акциях (BTL и т.п.), кто - нет, с какой частотой делаются закупки и т.п. Дальше искать общие черты у клиентов со схожим поведением.
B2B такой же рынок, что и B2C, разница между ними излишне преувеличена.


Сравните с
Цитата
Сергей пишет:
вообще сегмент - это часть рынка (потребителей) одинаково реагирующая на одинаковые маркетиновые приемы.
Проще говоря, в вашем случае это могут быть объемы и периодичность потребления, отношение к дополнительным услугам (доставка, мерчендайзинг, консалтинг, реклама и пр.), формат точки и прочее.
 
Сергей,
:drinks:
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом