Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Отдел маркетинга
 
Добрый день!
В нашей организации поставлена задача создать отдел маркетинга. С нуля. Организация занимается продажей комп. техники, оказывает услуги по сборке и сопровождению техники.
Какая оптимальная структура этого отдела?

В организации уже есть: отдел логистики, где сидят: специалист по логистике; маркетолог, который занимается изучением спроса и предложения и товародвижения в ТТ; специалист по работе с поставщиками.
отдел продаж, отдел рекламы - из одного специалиста, который придумывает акции и рекламу (просто так, без анализа)

Мои мысли были в сторону:
-Нач. отдела маркетинга
-специалист по рекламе
-аналитик (рынок, конкуренты, потребитель)
-специалист по PR (формирование и поддержание имиджа)
и вот еще задумалась - нужен ли человек, который будет заниматься продвижением в инет?вести блог компании, поддерживать сайт, отслеживать форумы?
 
курсяк пишите?
 
Цитата
Юлия пишет:
который придумывает акции и рекламу (просто так, без анализа)

?

Это как?!? :shok:
 
эх..если бы курсяк...всё реально(((

ну вот так_сидит женщина - и просто придумывает акции - связывается с поставщиками - dell, hp, toshib и договаривается об акции, или же еще хуже - придумывает сама, типа - поменяй старый принете на новый, принеси старый монитор- получи новый и прочее - т.е. совершенно не анализируя. и потом не проводя анализ эффективности акции.
 
Жуть какая...
Наймите опытного маркетолога и пусть он создает отдел.
 
Цитата
Юлия пишет:
-Нач. отдела маркетинга
-специалист по рекламе
-аналитик (рынок, конкуренты, потребитель)
-специалист по PR (формирование и поддержание имиджа)
и вот еще задумалась - нужен ли человек, который будет заниматься продвижением в инет?вести блог компании, поддерживать сайт, отслеживать форумы?

всем этим в некрупной компании может заниматься и 1 человек.
...готов поспорить!...
 
Какая цель создания отдела? Чего от него хотите-то? Пока не ответите на эти вопросы смысла нет в его создании...
 
компания 100 или больше человек.
Нет, по себе поняла - один не может!
 
Цитата
Еленка пишет:
Какая цель создания отдела? Чего от него хотите-то? Пока не ответите на эти вопросы смысла нет в его создании...


А какая цель бывает?конечно же продвижение компании на рынке для...1.увеличения объемов продаж 2. расширения действующего бизнеса 3. формирование и поддержание бренда 4.... и т.д.
 
Цитата
Юлия пишет:
по себе поняла - один не может!

А что именно один не успевает? Вот для этого и наймите второго.
 
Юлия!
Вопрос о цели задается Вам не из праздного любопытства.
Отдел маркетинга не решает напрямую задач увеличения объемов продаж, расширения бизнеса и ... Он лишь обеспечивает достоверный информационный ресурс для принятия оптимальных решений.
Чтобы принять решение о создании ОМ ответьте на пвопросы:
1. какие задачи перед компанией стоят на ближайшую перспективу.
2. какие есть способы (пути) их решения.
3. какие ресурсы необходимы для выполнения этих решений (только не надо все сводить к финансам).
4. какие ресурсы имеются у Вас.
5. можно ли использовать/оптимизировать существующие ресурсы для решения.
6. какие ресурсы необходимо получить.
Можете пойти от обратного.
Да и, кстати, можете просто написать положение об отделе маркетинга, где расписать какие функции будет выполнять отдел и как координировать свои действия с другими подразделениями.
Потом посмотрите, что из написанного Вами необходимо компании в настоящее время и на перспективу, что из этого будет востребовано руководством.
Только после этого стройте структуру отдела.
Цитата
Mak$imu$ пишет:
всем этим в некрупной компании может заниматься и 1 человек.

Согласен.
 
Цитата
Сергей пишет:
какие функции будет выполнять отдел и как координировать свои действия с другими подразделениями

Лучше все-таки от задач идти...
Цитата
Сергей пишет:
Отдел маркетинга не решает напрямую задач увеличения объемов продаж

Тем не менее, главная цель работы отдела маркетинга - это как раз системное увеличение продаж продуктов компании. А бренды, исследования, информация и пр. - лишь инструменты.
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Цитата
Тем не менее, главная цель работы отдела маркетинга - это как раз системное увеличение продаж продуктов компании. А бренды, исследования, информация и пр. - лишь инструменты.

Согласен с вами, Михаил, но вопрос не в понимании глубины термина ЦЕЛЬ применительно к отделу маркетинга, а в более простом изложении направляющей и регулирующей роли маркетинга.
Кстати, я писал:
Отдел маркетинга не решает напрямую задач увеличения объемов продаж, расширения бизнеса и ... Он лишь обеспечивает достоверный информационный ресурс для принятия оптимальных решений.
Основные слова - не решает НАПРЯМУЮ, имелось ввиду, что продает все-таки отдел продаж, именно их талант удержания клиента играет решающую роль.
Изменено: Сергей - 20-03-2009 12:50:16
 
Цитата
Сергей пишет:
продает все-таки отдел продаж

Да, но маркетинг тоже выстраивает коммуникации с потребителем. Поэтому я бы не стал сводить маркетинг лишь к информации для принятия решений. Если организация не болеет армейской централизацией (как это у нас очень любят выстраивать топы) - то очень многие решения могут приниматься на уровне самого маркетинга.
 
Маркетинг выстраивает коммуникации, согласен. Он формирует потребительский спрос и поддерживает у покупателя уверенность в потребиттельской ценности продукта, но он НЕ ПРОДАЕТ. Все усилия маркетинга могут быть сведены на нет неграмотными прямыми коммуникациями продавца с покупателем.
Кстати, не всегда задача маркетинга это
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Цитата
как раз системное увеличение продаж продуктов компании.

Можно вспомнить про удержание доли рынка, про точечный/целевой/персональный маркетинг - ручные работы, когда увеличение количества это потеря качества и в итоге потеря клиента. Почему Мазератти и Бугатти не заполонили все рынки, они что не хотели увеличения продаж или их маркетологи не профессионалы?
 
Цитата
Сергей пишет:
Почему Мазератти и Бугатти не заполонили все рынки

Наверное потому, что, продавая Мазератти по цене ВАЗа, они работали бы себе в убыток :) Ну а в рамках своего сегмента, уверен, они имеют цель максимизации продаж... только не в штуках, а в деньгах.
Цитата
Сергей пишет:
Все усилия маркетинга могут быть сведены на нет неграмотными прямыми коммуникациями продавца с покупателем.

Эх, Сергей, пропустили вы тут отличную дискуссию на эту тему...
 
директора ставят задачу (итоговую): как рз системное увеличение продаж!

поэтому я и говорила, что есть отдел продаж - и есть продавцы консультанты на торговых точках - которые могут, проделанную маркетологом работу либо активировать, либо свести на нет.

от маркетолога хотят "напишите нам маркетинговую стратегию, что и как мы не знаем - это ваша задача"

я разбила на 3 пункта
1.анализ рынка--->рыночная стратегия
2.анализ потребителя--->потребительская
3.анализ конкурентов ----> конкурентная

я сейчас на первой стадии.

а вот по окончании этого всего, мне нужно будет создать отдел маркетинга.по их желанию.

поэтому, один человек этим конечно может заниматься, но...сами подумайте --надо делать какое то исследование, а у тебя макеты на утверждение, или визитки из типографии забрать, или посчитать эффективность - голова кругом пойдет, а результат, как за тремя зайцами...
 
Цитата
Юлия пишет:
надо делать какое то исследование

Не подумайте, что придираюсь, но... Нравится мне эта фраза!
 
изначальный вопрос об самом отделе...
нельзя с потолка взять и придумать сколько тебе нужно людей для "эффективного функционирования отдела"...
Сначала ставят перед собой "Цели", потом "задачи", которые необходимо решить, чтобы прийти к этой цели. Потом обозначить "ответственных"... Вот тогда Вы и увидите, сколько рук Вам нужно и из какой области PR, аналитик, журналист и т.д.
Igonina Lena
 
Цитата
Еленка пишет:
Не подумайте, что придираюсь, но... Нравится мне эта фраза!


не подумаю=)
 
Юля, а Вы сами то кто по должности в этой компании?
 
Цитата
Гость пишет:
Юля, а Вы сами то кто по должности в этой компании?


это важно?если нет - то я кладовщик=)
 
Юль, я повторюсь, перед тем как создавать отдел нужно четко понимать задачи. Все что Вы перечислили вполне под силу 1 человеку. Основные задачи будет решать маркетолог в компании, а дополнительные можна же отдать на аутсорсинг.
Набрать людей можна, но есть ли смысл? До их прихода в компанию, Вы должны уже будете четко понимать кто чем будет заниматься,как измерить их эффективность и т.д.
 
Участвовал в подобном проекте, также сборка и продажа ПК. Количество сотрудников близко. Отдел маркетинга состоял из двух специалистов: по исследованиям и анализу, и по разработке и проведению мероприятий (подразумевается всё от стратегического планирования и до контроля за состоянием перетяжек на улице). Над ними начальник, курирующий и участвующий по мере необходимости в работе каждого сотрудника, конкретизирующий результаты работы перед руководством. Залогом успехов данного предприятия было понимание руководства, что деятельность отдела не ограничивается только внешней средой (потребитель, продукт-поставщик, конкурент), поэтому качество сборки было намного выше чем у конкурентов, и продавцы держались за место, а также что равноправно необходимы все элементы работы отдела (исследования, анализ, разработка и реализация мероприятий (стимулирующих, продвигающих и т.д.)). Кстати отдел по мудрому настоянию директора на некоторое время назвали исследовательским, это сняло, как потом оказалось множество непониманий по функциям отдела у персонала.
Прошу извинений за возможно излишнюю детализацию у коллег.
 
Цитата
Гость пишет:
Кстати отдел по мудрому настоянию директора на некоторое время назвали исследовательским, это сняло, как потом оказалось множество непониманий по функциям отдела у персонала.

Красиво :)

И схема отдела, кстати, очень даже оптимальная...
Творческая лаборатория "Дело". Делаем маркетинг простым и эффективным!
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом