Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2
RSS
Нестандартная анкета
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
... Если не знать теорию и не иметь опыта проведения количественных исследований - то, конечно, ваша анкета почти гениальна.


опыт громаден, просто мышление освежилось=)

Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Для полной гениальности советую результаты обрабатывать не в зашоренном формулами экселе или, упаси боже, ортодоксальном SPSS (создатели которого и


не пугайте меня в пятницу вечером плиз=)
 
Цитата
Юлия пишет:




не пугайте меня в пятницу вечером плиз=)



:D Тут любой испугается!!! На самом деле, Михаил, 1) в этой анкете можно извлечь пользу из каждого вопроса. Действительно! кроме психо-физического портрета ЦА, можно будет определить их предпочтения. Соответственно на основе предпочтений можно сделать выводы по номенклатуре товара (вопросы о том чем займется, что бы купил респондент), ценовой политике (вопрос про цены на рынке) и т.д. 2) кроме того увидел как минимум три вопроса из которых можно извлечь информацию о том где в городе лучше разместить очередную точку продаж или рекламные материалы 3) этот же самый психолог Михаил скажет Вам что чем дольше человек задумывается о вопросе тем больше вероятность того что он ответит не так как думает, а так как от него ждут это другие! В этом случае валентивность ответов резко падает. Поэтому в психологических тестах очень много переплетающихся вопросов исключающих друг друга, но если мы будем составлять подобную анкету, то число отказов будет действительно заоблочным!!!
Наверное такая форма анкет на самом деле достойна существования, а дорабатываться они будут в процессе их практического применения. :superstition:
Кстати при анализе этих анкет необходимо будет применить недюжие творческие способности нежели аналитические! :wink:
http://artem-yola.livejournal.com/ - интересные истории о маркетинге и рекламе
 
Цитата
Артем Смоленцев пишет:
в этой анкете можно извлечь пользу из каждого вопроса

Артем, покажите пример:
вопрос №20 "Обменяете $200 на новый фотоаппарат?" - ответ: "по пятницам не меняю". Начинайте извлекать информацию.
Цитата
Артем Смоленцев пишет:
этот же самый психолог Михаил скажет Вам что чем дольше человек задумывается о вопросе тем больше вероятность того что он ответит не так как думает, а так как от него ждут это другие!

Вы сейчас с кем и о чем спорите? :)
 
Цитата
Юлия пишет:
опыт громаден

Ваш громадный опыт хорошо заметен в каждой открытой вами теме.
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:


Вы сейчас с кем и о чем спорите?


:D Ну согласен как то беспонтово написал! ))) Да и дайте хоть немножко поспорить, ведь в споре (как там говориться) рождается истина. :drinks: К тому же если я не прав и никто меня не переубедит, то так глупым и помру! :help:
А так то имел ввиду, что если человек долго и серьезно задумывается над вопросом, то это не значит что его ответ будет олицетворять его личное мнение, чувства или переживания. А ведь мы проводим маркетинговые исследования (анкетирование я сейчас имею ввиду и прочие опросы) именно для того чтобы узнать лучше нашего потребителя.
Сйчас обсудим конкретный вопрос №20. Для начала скажу, что изьянов уйма, но их исправлять мне кажется надо именно при практическом применении подобных анкет (как я упомянул выше).
А сейчас включаем фантазию:
Внизу представлю список где распишу в первом случае фразы из обсуждаемой анкеты, а во втором как бы они звучали в стандартной.

1)Обменяете 200$ на новый фотоаппарат? - Для вас 200$ приемлимая цена на фотоаппарат?


2) Сегодня пятница, по пятницам не меняю - Нет это слишком дорого

3) Только в обмен на ... - Я считаю что это приемлимая цена для ..., а не для фотоаппарата

4) Лучше вы мне 100$, а я вам свой старый ... - Я не собираюсь, приобретать фотоаппарат, а хочу продать кое-что из старой техники ...

5) Давайте добавлю 500$ и обменяю на ноут! - Приемлимая, но я хочу приобрести другую вещь (например ноутбук)


Примерно так вобщем. Да недоработок много, непаханное поле можно сказать. Но каку инфу мы извлекаем из ответов - 1. этот человек ориентирован на другой ценвой сегмент данного вида продукта. 2. Человек считает что лучше за примерную цену купить кое, что другое! 3. Тут я недофантазировал, просто конец рабочей недели там :drinks: понимаете да? :wink: оставляю для Вас! :))) 4. Человек согласен с ценой, но хочет приобрести вещь из более дорогого сегмента.

Вот так наверное!

Хотя я может просто заганяюсь и Юлия совершенно другое имела ввиду!!! :spiteful:
Изменено: Артем Смоленцев - 03-04-2009 18:56:20
http://artem-yola.livejournal.com/ - интересные истории о маркетинге и рекламе
 
Цитата
Артем Смоленцев пишет:
А так то имел ввиду, что если человек долго и серьезно задумывается над вопросом, то это не значит что его ответ будет олицетворять его личное мнение, чувства или переживания.

Да, это так, но это никак не противоречит ничему из того, что я здесь писал.
Цитата
Артем Смоленцев пишет:
Обменяете 200$ на новый фотоаппарат? - Для вас 200$ приемлимая цена на фотоаппарат?

Или "Нужен ли вам сейчас фотоаппарат?", или "есть ли у вас лишних $200, чтобы поратить их на ненужную фигню?" или...
Цитата
Артем Смоленцев пишет:
Сегодня пятница, по пятницам не меняю - Нет это слишком дорого

Я пришел к этому варианту только методом исключения. Мне не нужен фотоаппарат, а даже если бы и был нужен, то не за $200. Этот же вариант или "Лучше вы мне 100$, а я вам свой старый..." напрашивается просто при приливе хорошего настроения, на который (прилив) располагает вся предыдущая анкета.
Я на любую вашу трактовку готов предложить еще 3-4 свои. Что именно будет иметь ввиду респондент, выбирая ответ? Да, это будет искренний ответ респондента, но вы никак из этого вопроса не сделаете достоверных выводов ни о его платежеспособности, ни о его желании в ближайшее время купить фотоаппарат или ноутбук. Возможно, хороший психолог сможет из этого ответа извлечь какую-то информацию о нем, как о личности - но только сможет ли? и будет ли она полезной?
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом