Цитата |
---|
Марина Миронова пишет:
Здравствуйте!
Столкнулась с проблемой недопонимания значимости отдела марктеинга в компании. Отдел в компании воспринимают как апендикс, в прямом смысле слова. Отдел продаж у нас более значимый, чем мы. Он сам себе планирует объем продаж, мероприятия и прочее, а мы потом узнаем обо всем.
Вот недавно прошла выставка, мы написали отчет, в котором описали как работали сотрудники отдела продаж, что было не так. С отчетом ознакомились и менеджеры по продажам, теперь с нами не здороваются вообще. Что делать? Как быть? Как изменить ситуацию? Можна ли что-то исправить?
|
1. Проблема непонимания значимости отдела маркетинга есть в любой компании в России, независимо от размера и формы собственности. Отдел маркетинга воспринимается другими отделами как набор дармоедов, бесполезных нахлебников, дурачков на побегушках, которые заняты непонятно чем, и за это им еще и платят деньги те, кто их для компании зарабатывает (то есть менеджеры по продажам). Подход такой: мы, менеджеры по продажам, зарабатываем деньги компании тяжким трудом, а потом платим вам, маркетологам, зарплату ни за что. А вы, маркетологи, нам еще и постоянно мешаете работать своими запросами, табличками, исследованиями и др.
2. В любой компании в России отдел продаж - самый главный. Это связано с убогой структурой так называемой "экономики" России, где есть всего 2 вида деятельности: 1 - продажа нефти и ископаемых за рубеж, 2 - перепродажа купленных за рубежом товаров. Поэтому все, что нужно - это продавать. Ну и там по мелочи чуть-чуть обслуживающего продажи персонала типа бухгалтеров, программистов, инженеров и прочего бесполезного быдла.
3. Положение (статус) в компании отдела маркетинга и маркетологов задает топ-менеджер или собственник. Если он относится к маркетологам как к говну, то все остальные будут делать то же самое. Как максимум - будут относиться с сочувствием, как к таким детям, которые инвалиды с детства.
4. Вся эта ситуация в России, к сожалению, не лечится. То есть по-другому не будет. В западных компаниях подход другой, там маркетингу хотя бы иногда дают слово.