Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
роль службы маркетинга (СМ) в стратегическом управлении (СУ) предприятием., помогите, я в ступоре какое исследование выбрать?
 
Здравствуйте всем. Буду краток: есть небольшое промышленное предприятие по которому я пишу диплом. Специальность правда не маркетинг, а менеджмент (разжился на второе высшее). Тема собственно в сабже. У меня возникла проблема с выбором метода. Учитывая "виртуальность" такого определения как "роль", я склоняюсь к качественным исследованиям. думаю, что нужно остановить выбор на глубинном интервью всех ТОПов. я понимаю, что не раскрыл первый этап (проблема, потребность в исследовании, цели, вопросы и гипотеза). Особенность ситуации: я сравниваю СУ в отсутствие СМ на предприятии с сегодняшним днём, когда СМ уже существует около года.

Спасибо заранее, даже если просто прочитаете. хотя лучше не молчите.
the trend is my friend (плагіатъ)
 
Цитата
Егор пишет:
Особенность ситуации: я сравниваю СУ в отсутствие СМ на предприятии с сегодняшним днём, когда СМ уже существует около года.

Для корректности сравнения необходимо будет отразить также изменение ситуации на рынке за это время.
Только учитывайте, что вполне может выясниться, что от службы маркетинга на этом конкретном предприятии пользы особой нет :)
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Только учитывайте, что вполне может выясниться, что от службы маркетинга на этом конкретном предприятии пользы особой нет :)

почему Вы так решили?

Егор, а вы просто посмотрите должностные интсрукции работников СМ... Определите их обязанности, и узнаете что они делают и на сколько это нужно и эффективно.
...готов поспорить!...
 
Цитата
Mak$imu$ пишет:
почему Вы так решили?

Я не решил :) Я просто советую заранее подумать что делать дальше в случае такого, вполне возможного, развития событий :)
... ну и интуиция подсказывает при таких исходных данных :)
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:

... ну и интуиция подсказывает при таких исходных данных :)

хм... я почему то считаю, что для производственного предприятия поле деятельности для маркетинга куда больше, чем для торгующей, например, организации....
...готов поспорить!...
 
Поясню:
Цитата
Егор пишет:
небольшое промышленное предприятие... СМ уже существует около года

Имхо, очень высока вероятность, что маркетинг решает очень узкие задачи (типа плана продаж и создания рекламы), а на зарплате маркетологам неплохо сэкономили.
 
Егор, привет.

В данном случае интервью это оценка через систему балов, и это только часть работы. Необходимо рассмотреть деятельность СМ через систему KPI. Необходимо описать и стратегические цели, оценить степень их достижения.

Предполагаю, что в данном контексте "интервью" - это определение маркетинговой ориентированности предприятия в целом и руководства в частности.
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Только учитывайте, что вполне может выясниться, что от службы маркетинга на этом конкретном предприятии пользы особой нет
Михаил, вы отчасти правы и служба маркетинга там - это почти фикция. Однако моя задача состоит в том, чтобы рассказать как же предприятию крупно повезло :D
Цитата
Mak$imu$ пишет:
Егор, а вы просто посмотрите должностные интсрукции работников СМ... Определите их обязанности, и узнаете что они делают и на сколько это нужно и эффективно.
учитывая то, что я написал вверху, думаю вы поняли какие там должностные инструкции :to_keep_order:
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Имхо, очень высока вероятность, что маркетинг решает очень узкие задачи (типа плана продаж и создания рекламы), а на зарплате маркетологам неплохо сэкономили.
На самом деле СМ толково занимается только изучением одной буквы из свота (внешние угрозы) ну и мелочовкой всякой.
the trend is my friend (плагіатъ)
 
Цитата
Mak$imu$ пишет:
Егор, а вы просто посмотрите должностные интсрукции работников СМ... Определите их обязанности, и узнаете что они делают и на сколько это нужно и эффективно.

Mak$imu$, это можно назвать анализ документов? если да - то я найду "вкусные" положения подразделения и долж. инструкции. Однако разве этого будет достаточно? У меня основная проблема именно в доказательной базе гипотезы. Что они делают - я опознаю легко. а вот как на основе этих самых документов определить насколько это нужно и эффективно... ступор.
Цитата
Игорь пишет:
Предполагаю, что в данном контексте "интервью" - это определение маркетинговой ориентированности предприятия в целом и руководства в частности.
о, нет! я в течение всего диплома пытался откреститься от маркетинг менеджмента который теперь якобы вышел на стратегический уровень (прерогатива директора по маркетингу). и опять к нему пришёл? Самое трудное - это пытаться сделать не так как оно реально получается, а как его себе представляет мой научный руководитель с кафедры управления персоналом. :rtfm:
Изменено: Егор - 18-05-2009 15:38:19
the trend is my friend (плагіатъ)
 
Цитата
Егор пишет:
СМ уже существует около года.

интересно чего добились за год существования? только реального, без набрасывания пуха :wink:
С уважением, Янис
---------------------
Умный человек способен решить любые проблемы,
Мудрый в них не попадает
 
Цитата
Егор пишет:
моя задача состоит в том, чтобы рассказать как же предприятию крупно повезло

Тогда надо сочинять и подгонять цифры :)
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Тогда надо сочинять и подгонять цифры
я готов к этому. просто как-то криво выходит... а как вы думаете? если я по совету Mak$imu$а проведу анализ документов, а потом на основе выделенных из инструкций точек соприкосновения с СУ эти самые точки и попрошу ТОПов оценить (их мне тоже наверное нужно будет пару-тройку "создать" ввиду физической нехватки респондентов)?
Изменено: Егор - 18-05-2009 16:03:15
the trend is my friend (плагіатъ)
 
Цитата
Янис пишет:
интересно чего добились за год существования? только реального, без набрасывания пуха
освободили от части ненужных головняков каждый отдел по чуть-чуть. :D Ну и в принципе как-то больше "сгруппировали" ИТРов и тех кто их гонял, в подобие единого предприятия. Сейчас после моих вопросов в тишину вижу начали более системно собирать информацию, отобрали под своё крыло ПР. Уже вроде как есть сырой брэндбук (не логотипы и пантоны, а реально: миссия,корпоративный стиль, -//-// культура и всё такое. Ну а так... присвоить им рост объёмов продаж или расширение клиентской базы - рука не поднимается.
the trend is my friend (плагіатъ)
 
Всем спасибо за советы, пошёл таки своим путём. Просто сравнил основные экономические показатели предприятия, потом рассмотрел ситуацию внутри предприятия по всяким критериям типа количества и контекста упоминаний в прессе, количество заказов и контрактов и пр. Правда таки прицепил совет Михаила по корректировке сравнения изменениями в целом по моему сегменту. Жду ответа преподавателя, и не дай Бог, ему что-то в моей "конфетке" не понравится :spiteful: Думаю поступил верно, так как за год соответствие стратегии оценить наверное сложновато... в остутствии как таковой на момент старта работы маркетолога :umnik:
the trend is my friend (плагіатъ)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом