Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Стандарты мерчандайзинга, Создание стандартов мерчандайзинга и написание регламента(мерч-бука)
 
Господа, помогите советом. Сейчас нахожусь в тупике. Из чего по Вашему мнению должен состоять стандарт мерчендайзинга, какие общие принципы там должны содержаться?
 
Для начала нужно определиться для кого будут использоватьсьться стандарты и кем они будут применяться? Сложилось два направления мерчендайзинга: 1. Мерчендайинг для производителей 2. Мерчендайзинг для торговой точки. У них несколько разные цели и разные сотрудники применяют его на практике. Цели первого увеличить продажи конкретной(ых) торговой марки в ущерб остальным, цели второго увеличить оборот конкретной торговой точки. В первом случае мерчендайзинг осуществляют сотрудники компании производителя или специализированные компании, во втором случае сотрудники магазина. Для кого вы предполагаете разработать стандарты?
 
Доброго времени суток. Стандарты будут предназначаться для торговых точек. У нас развивающаяся сеть магазинов, вот для неё и нужно задать стандарты. Просмотрел много литературы, нечего не понятно, всё размыто. И восновном все для продуктов питания, а мне кажется специфика несколько другая.
 
Мерчендайзинг, продуктов питания и других товаров не так уж сильно различаеться, на тему мерчендайзинга есть много постов и на этом форуме и литературы, поэтому непонятно в чём у вас загвоздка???
Могу лишь повторить свой пост про мерчендайзинг, несмотря на то, что там общие рекомендации, зато позволяет охватить картину целиком, а отдельные методики, как и где все располагать можно найти в литературе, но лучше пропускайте их через своё восприятие ваших магазинов и вашего товара. Понаблюдайте в уже открытых магазинах за поведением покупателей.

"Ключевое, как мне кажется, встать на место покупателя, буквально думать за него.
И не ограничивать мерчендайзинг только выкладкой, помимо выкладки это:
- Организация движения покупателя по торговому залу(нужно использовать особенности помещения, слабости превратить в сильные стороны)
- Организация стандартных выкладок(учитывается место в зале, место на стеллаже, количество фэйсингов, ценники, пополнение товара на полке)
- Организация промо-выкладок(распродажная и кассовые зоны)
- Перекрёстный мерчендайзинг(например над продаваемыми копирами организовать выкладку картриджей именно к этим моделям)
- Торговое оборудование
- Рекламные материалы (наружные, для входной зоны, для промо-зоны, для стандартного места выкладки)
- Освещение
- Звуковое сопровождение
- Запахи(минимум, он не должен быть отталкивающим или воздух слишком душным)
- Персонал (обучение, знание товра, навыки продаж)


Весь этот комплекс служит только одной цели покупателю удобно, приятно, понятно - он выбирает вас, а не соседний магазин."
 
Для торговых точек компании с которой я сотрудничаю, я создал документ под названием «правила мерчандайзинга», в котором объяснил, что это такое, для чего нужно, как пользоваться и собственно прописал правила (общие направления описал Владимир), к правилам создал приложение из фотографий, журнала фраз, и еще нескольких интересных документов. приложение – очень живой материал, который обновляется и пополняется самими сотрудниками.
 
Мерчендайзинг автотоваров и продуктов питания на мой взгляд разные вещи, но сейчас не об этом. Я не могу изложить на бумаге все эти законы и правила. В конечном счете этим документом как пособием должен пользоваться продавец, соответственно и написать надо понятно ему. Что должно входить в свод этих правил. Правила растановки товара я написал. Возникла проблемма со стандартами мерчендайзинга.С чего начать, что он должен содержать. Я понимаю что это должны быть общие понятие и должны они описавать процесы в общем. Но как это сделать. В моем содержании это выглядит так:
Как группируется товар
Где выставляется
Как выставляется
Когда выставляется
Допомнительные места продажи.
 
Цитата
Станислав пишет:
Мерчендайзинг автотоваров и продуктов питания на мой взгляд разные вещи, но сейчас не об этом.

Не согласен, что разные, есть свои особенности в продуктах, связанные со сроком годности, со скоростью ухода позиции и другими, но Вы же говорите не об этом,а об общих принципах.
Как раз в вашем случае
Цитата
Станислав пишет:
Я понимаю что это должны быть общие понятие и должны они описавать процесы в общем. Но как это сделать.
Мне представляеться, что это должны не быть общие правила и понятия, а скорей проиллюстрированная инструкция по применению. Обязательно должны быть планограммы и фотографиии, желательно исключить двойные толкования, что можно сделать, а что нельзя. Нужно разбить торговую точку на зоны и для каждой описать свои правила. И обязательно рисунки и иллюстрации, как это где-то сделано в живую У меня где-то завалялось руководство по мерчендайзингу для ТНК смазочные материалы. Просто отличный пример для подражания, давайте свой e-mail, и я вам скину, если сделаете свою на таком же уровне это будет очень здорово.
 
Да нашёл, вот её оглавление:
7 аргументов в пользу ТНК 2-3
Введение 4
1 Понятие и принципы мерчендайзинга 5
2 Управление запасом 6
3 Расположение в торговом зале 7
4 Демонстрация и Правила выкладки продукции 8-11
5 POS-материалы 12-15
6 Промо мерчендайзинг 16-17
7 Применение мерчендайзинга в различных каналах сбыта 18-21
Приложение (планограммы) 22-25
1
 
Владимир, если вас не затруднит, вышлите мне это руководство Skirpichnikov@ya.ru. Дело в том, что я практически написал руководство по выставлению товаров в магазинах компании. Там и фото есть, и схемы, и зонирование, и POS материалы. Руководство требует с меня именно регламент по мерчандайзингу, с общими, основными правилами. Я могу написать , много статей в интернете, много литературы. Но правильно ли это будет и нужно ли это тому, же директору магазина, который будет пользоваться ей. Она ведь должно выглядеть не как инструкция, методичка, а именно как регламент, документ для действия.
 
Станислав, руководство выслал. Наконец-то стала понятна суть затруднений, я когда писал бренд-бук, тоже столкнулся с тем, что иногда руководства требовало, ну например описать общие принципы построения бренда... или общие принципы продвижения ))) Но если так поступать в рабочих документах, они могут превратиться в "Основы маркетинга" Котлера, издание последнее, дополненое))) Это не нужно, и наоборот затруднит его практическое использование.
Конечно общие определения, что такое мерчендайзинг: комплекс мероприятий направленный ... и т.д. Основные составляющие этого комплекса, нужно дать во вводной части документа, но дальше углубляться не стоит, дальше идёт ваша иллюстрированная инструкция, которую можно взять и применить на практике. Единственно, что нужно соблюсти, чтобы комплекс и принципы описанные во введении, отображались в основном теле инструкции.
 
Владимир, спасибо Вам за помощь. Постараюсь пременить все Ваши советы.
Насчет зонирования, в автотоварах нет товаров повседневного спроса ,а все статьи на эту тему делят товар на три категории: запланированные, повседневного и импумьсные. Как с этим? :scare:
 
Станислав, я не большой специалист в автотоварах, но на вскидку могу разделить их по категориям:
запланированные - крупные запчасти, кузовные детали;
повседневного - в первую очередь расходные материалы масла, жидкости охлаждающие и омывателя, фильтры, щётки стеклоочистителя, тормозные колодки;
импульсные - клей, автокосметика, аксессуары
 
Нет, так не получается, уже думал об этом.
Разделил как четко запланированые, частично запланированные и импульсные.
человек не приходит каждый день или неделю и не покупает одно и тоже моторное масло.
Написал я общие принципы, руководство вроде бы довольно.
Я если честно досих пор не понял зачем оно. Да не будет директор, а темболее продавец изучать его. Им надо, разжевать и врот положить.
 
Цитата
Станислав пишет:
Да не будет директор, а темболее продавец изучать его. Им надо, разжевать и врот положить.
для этого сушествует система штрафов и поощрений. проводите контроль самостоятельно, либо перепоручите ГФК с четкими инструкциями, как слставлять оценку по качеству мерчандайзинга. по поводу разделения на группы товаров, встречал такое же как у Владимира, вот только автомобилисты называли не повседневного спроса а товары регулярного спроса (все-таки у всех этих материалов есть частота покупки), ну и импульсные...
the trend is my friend (плагіатъ)
 
Владимир, у меня похожая ситуация.
если вас не затруднит, вышлите мне это руководство для ТНК
на nelson_vet@mail.ru
 
у меня техника компьютерная, если возможно мне тоже пришлите пожулуйста, очень надо magdyp@mail.ru
 
Владимир, здравствуйте!

Похожая ситуация - сервисные центры по обслуживанию грузовой техники - в зоен обслуживания клиентов поставили стелажи с запчастями, теперь нужен стандарт выкладки, вышлите пожалуйста это руководство на: brutalmarketing@gmail.com
Заранее благодарен!
 
Владимир, добрый день!
Если не в тягость, вышлите пожалуйста руководство для ТНК на ящик q67w@mail.ru
Очень заинтересовало.
Заранее благодарен, Виталий.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом