Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Ребрендинг, Нужно ли спец. образование, чтобы курировать такой проект?
 
Уважаемые коллеги!
Я совсем недавно присоединилась к братии маркетологов, при этом дошла эволюционным путем от менеджера по работе с ключевыми клиентами до руководителя отдела маркетинга.
Еще будучи на позиции менеджера я начала прорабатывать вопрос о проведении ребрендинга компании и после долгих поисков и консультаций руководство решило этот проект запустить. Возглавлять его буду я. Для реализации будет привлечено брендинговое агентство (зарубежное).
Хотелось бы узнать Ваше мнение, необходимы ли мне какие-либо специальные знания, образование и т.п. для того, чтобы успешно осуществить этот проект.
Понятное дело, что образование лишним никогда не бывает. И учиться можно всегда. В данном случае меня интересует именно тот факт, что я не обладаю специализированными знаниями, полученными в процессе обучения в каком-либо университете или на MBA. Все, что я знаю сейчас, я изучала сама, информацию черпала из доступных источников (интернет, литература).
Хватит ли мне этого??? Или нужно срочно идти куда-нибудь учиться???
Заранее спасибо за ваше мнение.
 
Вопрос, не простой, тут скорей нужны специальные знания в области управлении проектами, чем в маркетинге, с этой стороны вас будет поддерживать зарубежное брендинговое агентство. И большие риски для проекта, будут со стороны руководства и персонала, вовлечённого в проект. Есть несколько стандартов по управление проектами, например: PMI или AWF, мне лично нравиться второй, это немецкий стандарт. В любом случае, если не было опыта управления проектами, стоит пройти курс основанный на одном из стандартов. А вот срочно получить образование в области брендинга, тут ничего не могу посоветовать, разве что, опирайтесь на свой опыт и зарубежное брендинговое агентство )))
 
Цитата
Виктория пишет:
проведении ребрендинга
Возглавлять его буду я.
Для реализации будет привлечено брендинговое агентство

а в чем ваша функция? "нравится - не нравится"?
...готов поспорить!...
 
Цитата
Mak$imu$ пишет:
а в чем ваша функция? "нравится - не нравится"?


"Нравится- не нравится" звучит как-то непрофессионально. Я больше склоняюсь к термину "оценка результатов" и выбор наиболее подходящего варианта. Плюс к этому - это координация процесса.
Но оценивать я могу на данный момент только исходя из собственных представлений "как это должно быть"...
Изменено: Виктория - 25-06-2009 13:37:54
 
Важно еще знать, к какому бренду вы планируете привести компанию, т.е. что именно поменять и какой образ, имидж создать, к чему подвести клиентов. Если изначально нет установок, то с этим надо работать, а то у брендингового агентства (особенно западного) стоимость услуг баснословная, а вот результат заказчикам нравится далеко не всегда. Здесь вообще важно продумать саму схему замены бренда, прозондировать "почву", как это лучше сделать (в смысле с минимальными потерями для бизнеса). Если потребуется информационная поддержка или платный консалтинг на эту тему, могу помочь, есть классный специалист по проблематике. Обращайтесь http://www.market-agency.ru
 
Цитата
Мария Суслина пишет:
Важно еще знать, к какому бренду вы планируете привести компанию, т.е. что именно поменять и какой образ, имидж создать, к чему подвести клиентов. Если изначально нет установок, то с этим надо работать, а то у брендингового агентства (особенно западного) стоимость услуг баснословная, а вот результат заказчикам нравится далеко не всегда.


Мария, основная идея, к чему должны привести бренд компании есть. Для этого я изучала вопрос достаточно долгое время и решение о запуске данного проекта было обоснованным. Но при этом, в любом случае, выбранное нами агентство в первую очередь будет проводить предварительный анализ, на основе которого будет строиться дальнейшая работа.
Изменено: Виктория - 25-06-2009 14:25:01
 
Я правильно понимаю, что западное брендинговое агентство будет проводить анализ российского рынка. Тогда это точно вам недешего обойдется. Учтите, что потом они возьмут за креатив еще столько же (или больше). Вас это устраивает? Можем предложить альтеранативу (по крайней мере по анализу рынка). Если есть желание и бриф, высылайте m.suslina@market-agency.ru.
 
У нас достаточно узкий b2b телеком рынок, поэтому глабального анализа нет смысла делать. А в том объеме, который нам нужен, это не очень большие деньги. Но, в любом случае, спасибо за соучастие :-)
Изменено: Виктория - 25-06-2009 14:45:44
 
Цитата
Виктория пишет:
"Нравится- не нравится" звучит как-то непрофессионально. Я больше склоняюсь к термину "оценка результатов" и выбор наиболее подходящего варианта. Плюс к этому - это координация процесса.

звучать это может как угодно - суть от этого не меняется... :)
вопросы ребрендинга поднимались на форуме не раз... главная суть заключается в том, для чего вообще это ВАМ надо? Какие цели пытаетесь достич.
В любом случае, если вы это уже затеяли - значит и имеются общие представления о том, что вы хотите получить на выходе.
В любомслучае - это редкий случай, когда НОВЫЙ стиль будет нравиться ВСЕМ - с этим придется смириться. Но основную точку отталкивания агентсву должны дать вы.
...готов поспорить!...
 
Цитата
Mak$imu$ пишет:
звучать это может как угодно - суть от этого не меняется... :)
вопросы ребрендинга поднимались на форуме не раз... главная суть заключается в том, для чего вообще это ВАМ надо? Какие цели пытаетесь достич.
В любом случае, если вы это уже затеяли - значит и имеются общие представления о том, что вы хотите получить на выходе.
В любомслучае - это редкий случай, когда НОВЫЙ стиль будет нравиться ВСЕМ - с этим придется смириться. Но основную точку отталкивания агентсву должны дать вы.


Главный для меня вопрос - смогу ли я сделать это правильно...
 
Цитата
Виктория пишет:
Главный для меня вопрос - смогу ли я сделать это правильно...

чтобы знать правильно ли получилось - нужно знать - для чего вы это все задумали
а на этот вопрс вы пока не ответили :umnik:
...готов поспорить!...
 
Цитата
Mak$imu$ пишет:
чтобы знать правильно ли получилось - нужно знать - для чего вы это все задумали
а на этот вопрс вы пока не ответили :umnik:


Причин несколько:
1. Необходимо освежить образ компании
2. Название компании заимствовано у американцев, при выходе на международный рынок нас будут все время путать
3. Позиционирование компании четко нигде не прописано и все сотрудники понимают его по-разному
4. Существуют морально устаревшие торговые знаки
5. Нет четкой архитектуры построения линеек оборудования и ее маркировки
6. В компании существует несколько направлении бизнеса, деятельность которых стоит четко выделить или подчинить единому бренду
7. Вероятность выхода на b2c рынок
 
Первое и самое лучшее - изучить конкурентов.
Определить их + и -.
Выявить, в чем бы вы хотели быть похожих на них, и что для вас недопустимо.
второе - постараться изучить покупателей/потребителей вашей продукции: молодые-пожилые, активные-домашний,..... их предпочтения.
из всего этого отталкиваетесь от планируемого стиля и логотипа - дерзский, строгий, классический, .. ; цвета яркие-спокойные;
- название - ИМХО должно максимально соответствовать деятельности компании или ее слогану, чтобы было ясно сразу что ООО "Роза" занимается разведением цветов, а не бурёнок.

И еще, если бюджет на рекламу/сувенирку будет минимальным, то советую логотип делать 2-цветным. Если цветов будет более, то резко возрастает сложность изготовления и соответственно цены.

А вообще, по идеи процесс это более муторный, чем сложный. Когда я курировал данный вопрос в нашей компании я старался изучить каждую предложенную мелочь, "докапаться" до всего, что мне казалось спорным, и главное, не бояться получить разъяснения и выдвигать свои предложения. :victory:

почитайте вот это
Изменено: Mak$imu$ - 25-06-2009 17:14:02
...готов поспорить!...
 
Цитата
Виктория пишет:
Главный для меня вопрос - смогу ли я сделать это правильно...


Вперед! И ничего не бойтесь!
Раз уж вы проделали путь от менеджера по работе с клиентами до руководителя ОМ, значит рынок знаете, клиентов своих знаете! А это самое важное. Страшнее было бы, если у Вас был опыт ребрендинга, но отсутствовали знания рынка\продукта\потребителей... (кстати, в этом состоит проблема многих бренд. агенств - идеи наплохие предлагают, но увязать их со спецификой рынка практически не представляется возможным).
В общем, дерзайте! А ответы на маркетинговые вопросы всегда можно найти в спец. литературе, на форумах и т.д.
 
Цитата
Marffa пишет:
Вперед! И ничего не бойтесь!

Спасибо! Буду стараться :-)
 
Поддерживаю предыдущего оратора!
Цитата
Marffa пишет:
Вперед! И ничего не бойтесь!

Но хочу ещё раз заострить на том, что неудача может постигнуть не от нехватки маркетинговых знаний, а из-за несогласованности, неопределённости, недоговорённостей, ложных ожиданий внутри компании.
И судя по вашему описанию причин(с 3 по 7), речь скорей идёт о брендинге, чем о ребрендинге.
 
Цитата
Владимир Вертегов пишет:
И судя по вашему описанию причин(с 3 по 7), речь скорей идёт о брендинге, чем о ребрендинге.

Владимир, Вы практически правы :-). Но я называю это все-таки ребрендингом, потому что компании больше 15 лет и определенная история у нее и у продуктов уже есть, ее нельзя не учитывать.
Поэтому ребрендинг - более подходящий термин, как мне кажется.
А вот несогласованность и неопределнность - это действительно важные факторы.
Надеюсь, что мне удастся собрать именно команду, которая будет не приператься, а объективно оценивать и давать комментарии. Хотя в моем случае это будет ой как непросто...
 
Виктория, очень советую какой-нибудь курс управления проектами, а брендинг или ребрендинг для любой компании - это проект.
Я могу сказать на собственном опыте прослушал курс управления проектами, после того как провёл ребрендинг у себя, и по свежим следам понял, сколько бы проблем можно было бы избежать, если бы я сделал это раньше.
 
Цитата
Владимир Вертегов пишет:
Виктория, очень советую какой-нибудь курс управления проектами


Владмир, спасибо за совет. А сколько это может занять по времени? Может быть подскажете, где сами обучались? На всякий случай :-)
 
Виктория, я учился на этих курсах пол-года, заочно с очными семинарами и экзаменом, наверняка есть и более быстрые варианты, чтобы не выглядело рекламой) напишите мне на личный адрес: verteg@aport.ru опишу подробности.
 
Человеку необходимо ребрендинг производить, а ему советуют курсы PMI :).

Виктория - самое лучшее обучение на практике, тем более Вы лучше всех в своей компании знаете своих клиентов.
В СПб я слышал про Стокгольмскую школу экономики - будет не лишним (Вам же предстоит сделать самый сильный бренд радирелеек в России!)
 
Цитата
Дмитрий пишет:
Человеку необходимо ребрендинг производить, а ему советуют курсы PMI .


Маркетингу и знанию продукта за короткий срок обучиться невозможно, тем более Виктория, явно понимает, что делает, а вот чтобы проект не загнулся из-за внутренних противоречий в организации, тут можно принять меры.
Можно конечно, получить и Executive MBA в SSE, но по времени и по средствам это не легко и не быстро. И к тому же MBA, больше сфокусирован на управлении организацией, хотя основы маркетинга там и дают.
Не буду ничего говорить голословно про MBA, т.к. сам экономическое получал в СПбГУ, но вопрос интересный: Насколько полезные и применимые на практике знания именно в области маркетинга даёт MBA?
Может кто лично обучался расскажет???
 
Цитата
Дмитрий пишет:
(Вам же предстоит сделать самый сильный бренд радирелеек в России!)

Меня раскусили :-))
 
Цитата
Владимир Вертегов пишет:
Насколько полезные и применимые на практике знания именно в области маркетинга даёт MBA?

Меня, кстати, этот вопрос тоже волнует. Планы по MBA есть, непонятно, что этот MBA дает в конкретной области...
 
Цитата

Владимир Вертегов пишет:
Насколько полезные и применимые на практике знания именно в области маркетинга даёт MBA?
Меня, кстати, этот вопрос тоже волнует. Планы по MBA есть, непонятно, что этот MBA дает в конкретной области...


В плане знаний - практически ничего. Основное - это связи, приобретаемые в процессе "обучения".
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом