Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Комплекс маркетинга в розничной торговле, Комплекс маркетинга в розничной торговле
 
Давно мучает один вопрос...работаю в компании, которая торгует автомобильными аккумуляторными батареями в розницу через несколько фирменных магазинов...что является продуктом в рданном случае, а что каналом сбыта? У меня есть 2 версии:
1) Продукт - мультиатрибутивная (трехуровневая)модель по товару, т.е. уверенность в том что купив аккумулятор у нас, он заведет автомобиль в любое морозное утро, второй уровень - физические и технические св-ва батарей, третий уровень - установка на автомобиль, гарантийное обслуживание и тд...тогда канаы сбыта - магазины;
2) Продукт - то же мультиатрибутивная модель по магазинам, т.е. Первый уровень -уверенность в том, что, обратившись в наши аккумуляторные магазины, ему продадут качественный аккумулятор, который будет удовлетворят его потребностям, Второй уровень - расположение магазинов, подъезд к магазинам, торговый зал, ассортимент товаров, третий уровень - Предпродажная подготовка,обслуживание товара во время продаж, возможность заказать любую АКБ по каталогу, бесплатная установка АКБ на автомобиль; гарантийный сервис и тд;, тогда вместо каналов сбыта будет внутримагазинное перещение (хранение, перемещение, мерчендайзинг)....
Короче я запутался, кто как рассматривает комплекс маркетинга в розничной торговле НА ПРАКТИКЕ? В литературе все по разному подходят к данному вопросу, поэтому ответы "открой литературу и почитай" или "введи в яндексе" считаю неразумными...интересует именно на практике
 
Каналы сбыта обычно рассматриваются с точки зрения производителя (вендора). В вашем же случае имеет место то, что по такой трактовке называется "прямой" канал сбыта. И каналы сбыта - это ваши торговые точки сами по себе.
Подробнее про маркетинговые каналы.
Продукт - это обещание или полезность, которые вы даете своему клиенту (там же про продукт). Батареи в вашем случае нет смысла рассматривать как продукт (если только у вас не эксклюзивный ассортимент) - вам под продуктом необходимо понимать ваши собственные услуги, либо какие-то возможности именно в ваших торговых точках (богатство выбора?).
При этом четкие границы между двумя понятиями провести сложно. Например, географическое расположение магазина - это, с одной стороны, характеристика торговой точки (канала сбыта), а с другой - может быть частью вашего продукта (возможность купить аккумулятор там, где удобно клиенту).
 
Спасибо Михаил!
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Батареи в вашем случае нет смысла рассматривать как продукт (если только у вас не эксклюзивный ассортимент) - вам под продуктом необходимо понимать ваши собственные услуги, либо какие-то возможности именно в ваших торговых точках (богатство выбора?).
Но у нас большое конкурентное преимущество по дополнительному обслуживанию (предпродажное, продажное - то есть полностью тестируют при клиенте, гарантийное, послегарантийное), поэтому, может быть, можно рассматривать по продукту но по мультиатрибутивной модели, тогда по сравнению с конкурентами продукт наш будет оригинален и весь рынок можно дефференцировать по продукту...У кого еще какие мнения по данному вопросу?
 
Здесь конечно единственно верного ответа нет, но хотелось бы найти лучший подход к маркетинговой деятельности дял данного предприятия. Просто отдел маркетинга приходится строить "с минуса" (как говорит И. Манн), и (до меня по комплексу маркетинга вообще никто не рассматривал маркетинг, каждый руководитель отдела рассматривал либо только продвижение, либо просто интуитивно принимал решения по всем вопросам, касаемым продаж) хотелось бы изначально заложить максимально эффективный подход к маркетинговой деятельности, чтобы, пусть даже пришедший на смену мне руководитель, уже имел основу для работы в маркетинге, а не только рекламные макеты и наброски идей в ворде.
 
Цитата
Петр пишет:
может быть, можно рассматривать по продукту но по мультиатрибутивной модели

Для себя-то вы ее нарисуете, а клиенту что предлагать будете?
Понимание продукта нужно в первую очередь для того, чтобы сформулировать короткое и понятное предложение клиенту и дифференцироваться.
Мультиатрибутивную модель советую оставить тем, кто пишет диссертацию.

PS у нас очень похожие ситуации.
 
[QUOTE]Петр пишет:
Но у нас большое конкурентное преимущество по дополнительному обслуживанию QUOTE]

Извините, а что у Вас делают, что не делуют в других магазинах? Современные АКБ не требуют никакого внимания и обслуживания в т.ч..
Изменено: Игорь - 10-07-2009 13:00:59
 
Цитата
Игорь пишет:
[QUOTE]Петр пишет:
Но у нас большое конкурентное преимущество по дополнительному обслуживанию QUOTE]

Извините, а что у Вас делают, что не делуют в других магазинах? Современные АКБ не требуют никакого внимания и обслуживания в т.ч..


Во-первых, у нас бесплатная установка на автомобиль при покупке (вроде мелочь,а вот пожилым людям, женщинам, и людям в дорогих костюмах очень необходимо, т.к. весит АКБ не менее 17 кг, к тому же в любом случае могут иметь на корпусе капельки кислоты, что пагнубно скажется на вашей одежде). Во-вторых, наша компания предлагает зарядку аккумуляторных батарей (часто бывает такое, что неработающий аккумулятор - не значит непригодный, если акумулятор просто сел в силу многих причин, то наши специалисты предлагают клиенту съекономить на покупке нового, и просто зарядить старый). В-третьих, у нас есть в комплексе с обслуживанием АКБ и ремонт электроборудования (часто причиной выхода из строя АКБ является не только ее "старость", но и просто утечка тока, неисправности генератора и др., то есть клиентам, чей аккумулятор "умер" по непонятнй причине, мы предлагаем бесплатно проверить исправность электроборудования своего авто, в случае если оно неисправно, то предлагаем свои услуги по ремонту). Вот вроде все основное. Но не стоит думать что в иномарках премиум класса ничего не ломается (многие такие клиенты всю вину сваливают на плохое качество АКБ), бывает и что кроссоверы привезенные из-за границы все напрочь замыкают и "коротят", т.к. у нас уже традиция ввозить в страну утопленников из Европы и Америки.
Изменено: Петр - 10-07-2009 15:52:40
 
Петр,...

У Вас все продуманно! Если, не секрет в каком славном городе такого уровня сервис?
 
Цитата
Игорь пишет:
Петр,...

У Вас все продуманно! Если, не секрет в каком славном городе такого уровня сервис?

секрет:) На Урале это. Еще бы хотелось сделать доставку АКБ до офиса/на стоянку (еще можно помощь на дороге), но финансовый кризис не позволяет пока. Сейчас вот еще направление шин развиваем, т.к. имеем порядка 30% доли рынка АКБ в городе, следовантельно клиентов постоянных у нас уже много, и они и шины у нас готовы покупать...но это уже отдельная тема
Идей и работы сейчас много...и мне как молодому специалисту месяц назад получившиму диплом это очень нравиться:)
 
Цитата
Петр пишет:
Идей и работы сейчас много...и мне как молодому специалисту месяц назад получившиму диплом это очень нравиться


Super. Удачи!
 
This could haveLouboutin known also as the best cheap UGG Boots idea ever. Mattel Barbie has Christian Louboutin on sale always been quite fashionable. And it is perfectly logical that they should be rocking the Christian Louboutin, as the ladies of Sex and the City. We can not wait to wear Christian Louboutin shoes it! Now that which lv is most of us grew up, we probably do Louis Vuitton not think of Barbie too replica handbags often. But she is still Barbies. a trendy brand new Barbie on the UGG Boots block. She is so fashionable, MBT Shoes they are chic .We kind of Designer Handbags jealous of Barbie.Christian Louboutin You get Super Skinny UGG Classic Tall Boots ankle and,louis vuitton handbagsthat luck girls!
You are looking for here
http://www.sellugg.co.uk
http://www.buylouboutin.com
http://www.salelouboutin.com
http://www.bestlouisvuitton.com
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом