Давно мучает один вопрос...работаю в компании, которая торгует автомобильными аккумуляторными батареями в розницу через несколько фирменных магазинов...что является продуктом в рданном случае, а что каналом сбыта? У меня есть 2 версии:
1) Продукт - мультиатрибутивная (трехуровневая)модель по товару, т.е. уверенность в том что купив аккумулятор у нас, он заведет автомобиль в любое морозное утро, второй уровень - физические и технические св-ва батарей, третий уровень - установка на автомобиль, гарантийное обслуживание и тд...тогда канаы сбыта - магазины;
2) Продукт - то же мультиатрибутивная модель по магазинам, т.е. Первый уровень -уверенность в том, что, обратившись в наши аккумуляторные магазины, ему продадут качественный аккумулятор, который будет удовлетворят его потребностям, Второй уровень - расположение магазинов, подъезд к магазинам, торговый зал, ассортимент товаров, третий уровень - Предпродажная подготовка,обслуживание товара во время продаж, возможность заказать любую АКБ по каталогу, бесплатная установка АКБ на автомобиль; гарантийный сервис и тд;, тогда вместо каналов сбыта будет внутримагазинное перещение (хранение, перемещение, мерчендайзинг)....
Короче я запутался, кто как рассматривает комплекс маркетинга в розничной торговле НА ПРАКТИКЕ? В литературе все по разному подходят к данному вопросу, поэтому ответы "открой литературу и почитай" или "введи в яндексе" считаю неразумными...интересует именно на практике
1) Продукт - мультиатрибутивная (трехуровневая)модель по товару, т.е. уверенность в том что купив аккумулятор у нас, он заведет автомобиль в любое морозное утро, второй уровень - физические и технические св-ва батарей, третий уровень - установка на автомобиль, гарантийное обслуживание и тд...тогда канаы сбыта - магазины;
2) Продукт - то же мультиатрибутивная модель по магазинам, т.е. Первый уровень -уверенность в том, что, обратившись в наши аккумуляторные магазины, ему продадут качественный аккумулятор, который будет удовлетворят его потребностям, Второй уровень - расположение магазинов, подъезд к магазинам, торговый зал, ассортимент товаров, третий уровень - Предпродажная подготовка,обслуживание товара во время продаж, возможность заказать любую АКБ по каталогу, бесплатная установка АКБ на автомобиль; гарантийный сервис и тд;, тогда вместо каналов сбыта будет внутримагазинное перещение (хранение, перемещение, мерчендайзинг)....
Короче я запутался, кто как рассматривает комплекс маркетинга в розничной торговле НА ПРАКТИКЕ? В литературе все по разному подходят к данному вопросу, поэтому ответы "открой литературу и почитай" или "введи в яндексе" считаю неразумными...интересует именно на практике