Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Повышение лояльности на b2b, Как повысить лояльность клиентов на b2b?
 
Уважаемые коллеги!
Прошу Вашей помощи. Опыт в маркетинге есть и довольно неплохих компаниях, но b2c. Сейчас начала работать в компании, занимающейся изготовлением и поставкой расходных материалов для промышленных предприятий (игроков на рынке немного (конкурентов примерно 5 компаний) и потребители вполне известны). Основная задача маркетолога, обозначенная руководством - максимально удержать клиентов (есть вероятность, что они на на покинут в след. году из-за демпинга конкурентов). Задача для меня в этом месяце - разработать программу повышения лояльности конкурентов.
В моем понимании, надо:
1. Проанализировать клиентов, выделить наиболее важных и через личное общение с каждым из них, повышать уровень обслуживания. Факт - уже есть индивидуальная система скидок для каждого клиента.
2. Проводить обучение клиентов на месте. Факт - такие обучения уже проводятся и довольно давно.
3. Напечатать буклеты, каталоги, заняться сайтом.

Таким образом я впала в ступор. Я просто не знаю, что еще можно сделать :(
Опытные маркетологи - подскажите, пожалуйста, я уже боюсь, что даже испытательный срок не пройду! :scare:
 
Тут нужно много и мало одновременно :))

Кроме того, что должен быть действительно идеальный сервис, вышколенные сотрудники отдела продаж, отличное качество товаров или услуг, в b2b клиентов надо любить.

Поздравлять с днем рождения и днем рождения их детей. Говорить "спасибо" за покупку. Отправлять маленькие, ничего не значащие подарки по поводу и без повода. Например отправить с курьером букет цветов и поздравить с хорошей погодой в сопроводительной открытке. Разыгрывать билеты в кино или поездки на Кипр (в зависимости от бюджетов и важности компаний-клиентов) по результатам годовых продаж например. Приглашать на бизнес-ланчи и пресс-завтраки, на которых обсуждать проблемы отрасли. Интересоваться их достижениями и победами и поздравлять с увеличением доли рынка на 1% или запуском нового товара.
Но в то же время оставаться естественными и целостными самим )) Это сложно. Но это возможно.

b2b маркетинг - это маркетинг людей.

Удачи.
 
Я бы на Вашем месте не суетилась с 3-м пунктом.
Хлопот, сил и времени полно, а эффективность низковата в таком вопросе. Если только Вы не выберите пару-тройку уникальных товаров, которых нет у Ваших конкурентов, но дают хорошее преимущество конкурентам. Тогда можете заняться буклетами и всем таким.
Прислушайтесь к Vladimirovich, , очень ценные мелочи. Потратьте лучше силы и время на это. В дополнение к этой программе. Производство Ваших расходников где находится? В России? За рубежом? Там интересно и прилично (не страшно показать)? Организуйте туры для клиентов.
Одним словом, как пишут в умных книжках "Создавайте ценность" (Том Снайдер) и "не распыляйтесь" (Джек Траут)

P.S.
Цитата
Vladimirovich пишет:
в b2b клиентов надо любить

Клиентов надо любить в любом бизнесе :)
Творческая лаборатория "Дело". Делаем маркетинг простым и эффективным!
 
Мы тоже работаем в В2В...у нас принято раз в год заказывать сувенирку, на целый год.
Заказываем фирменные открытки с проф праздниками, и Новым годом. Недавно создали базу по всей компании дни рождения руководящего состава, ВСЕХ клиентов в течении года будем их поздравлять. Далее у нас много фирменной канцелярии мультифоры, блокноты, кубарики, фирм. пакеты (бумажные), папки , конверты тоже фирменные.
До сайта руки пока не доходят, так тоже планируем поменять внешний вид....
Но всё же основное наше богатство - это наш коллектив, грамотные топы, отличные продажники, скурпулезный фин. отдел. Поэтому если у вас здесь пробелы, то стоит заняться повышением лояльности самого сотрудника к компании.
Жизнь на 10% состоит из того, что мы в ней делаем, и на 90% из того, как мы ее воспринимаем.
 
Цитата
Елена пишет:
Клиентов надо любить в любом бизнесе


согласен :) однако в b2b их нужно любить эээ... ммм... по другому )))
 
ЭЭЭЭ... ММММ... прям камасутра... я краснею, я бледнею... :wink:
Творческая лаборатория "Дело". Делаем маркетинг простым и эффективным!
 
Огромное спасибо за Ваш ответы... буду пытаться писать программу. Я считаю, что в эту программу еще должна входить какая-то единая для всех система скидок и возможно бонусные акции. Одним словом - мысль идет, главное воплотить :)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом