ШКОЛА РАЗГОВОРА
или
Основы императивных воздействий, в контексте современной культурной парадигмы D&G.
[FONT=Optima][/FONT]
В отличие от большинства современных подходов в коммуникативной гимнастике, этот вид отличается отсутствием априорных схем и приверженности к эмпирическому материалу.
(Практика прошла апробирование на всех уровнях избирательных кампаний, в условиях кризис-менеджмента, тренинговых семинарах и показала высокую ее эффективность.)
Данный метод строится на определяющей роли фокуса сознания в построении ИНДИВИДУАЛЬНОГО дискурса, а также применении дискурсивных практик, как вербальных, так и невербальных, резонирующих с «картиной мира» объекта воздействия. Особое внимание уделяется техникам воздействия на бессознательное поле реципиента, без чего остальные, предлагаемые многими, воздействия, являются лишь «пылью на сапогах».
Большинство тренерских методик основывается на раздаче пользователю «универсальных» фреймов (максимум – готовых скриптов), что явно сужает возможности субъекта коммуникации и приводит к возникновению еще большего количества паттернов. В основном, тренинги сводятся к запоминанию ряда шаблонов, чаще всего речевых, что, в последствии, заканчивается невозможностью маневрирования в неподходящих под эти шаблоны ситуациях и, в последствии, коммуникативному, личностному «фиаско». Данный же подход основан на прямопротивоположном действии.
Центральным феноменом, определяющим использование языка, согласно американскому лингвисту У. Чейфу, является сознание. Сознание, согласно Чейфу, по своей природе фокусируется в каждый момент на каком-то фрагменте мира, и этот фокус постоянно перемещается. Сфокусированность сознания на некоторой информации означает, что данная информация активизирована и актуальна. В этом и кроется секрет малоэффективности большинства коммуникативных тренингов. Для коммуникативных стереотипов важна их индивидуальная регулярная повторяемость в однотипных ситуациях. Сознание фокусируется не на реальности происходящего, а на воспоминании стереотипизированных оборотов и попытке произвести подстройку шаблона под ситуацию. Тем самым, фокус внимания смещается с объекта коммуникативного воздействия на внутренний дисбаланс, возникший при несовпадении заранее ожидаемого результата и осознанием невозможности его достичь. Раппорт, как говорят специалисты НЛП, полностью провален.
Тренер, давая «под запись» набор речевых клише, инспирирует в реципиенте ложную уверенность в собственных возможностях. На деле же, коммуникатор, обладающий набором «квадратно-гнездовых» приемов, сталкивается с неуправляемым многообразием Бытия. (Все равно, что водить автомобиль при помощи нескольких, пусть даже десятков, заученных движений рук, не обращая внимания на происходящее во вне.)
В итоге, мы получаем не успешного коммуникатора, и, тем более, манипулятора, а фрустрированного неудачника. И хорошо, если этот неудачник не Вы и не Ваш работник: менеджер, продавец и т.д., которых мы повсеместно наблюдаем, являясь периодически клиентами, покупателями и т.д.
Если принять во внимание практически повсеместную неуспешность выполняемых коммуникаций, работниками различных компаний, функциональной обязанностью которых является эффективная коммуникация, то мы можем лишь догадываться о размере упущенной прибыли, убытков, приносимых такими работниками.
Для эффективного коммуницирования необходимо иметь навык перемещения фокуса внимания с внутреннего диалога на объект коммуникации. Тем самым, появляется возможность программируемого воздействия на сознание объекта и создания действующей результирующей модели. Без переноса фокуса внимания, верификация результирующей модели с действительными установками реципиента невозможна. Необходимо учитывать, что моделирование процессов построения дискурса — не то же самое, что моделирование процессов понимания дискурса. При построении, желаемой нам, модели поведения объекта воздействия, следует имитировать процедуры, выполняемые рядовыми представителями социально-культурной группы, к которой принадлежит объект, воспроизводя процедуры социального взаимодействия с позиций такого "обычного человека".
Более того, предполагается, что способ говорения во многом предопределяет и создает саму предметную сферу дискурса, а также соответствующие ей социальные институты.
С учетом вышеуказанных процедур, Вы сможете побудить слушателя на определенные Вами действия.
С уважением, БГ.
PS
Все, что нужно для достижения заданной цели в коммуникации – это остановка внутреннего диалога и перенос, уже известного Вам, фокуса сознания. Всё. Если Вы сделали это сами, то никакие тренинги Вам больше не понадобятся. Подобная практика не зависит от образовательных и социальных уровней, доступна каждому, по мере возжелания.
Показания:
менеджерам и продавцам, заинтересованным в увеличении дохода;
тренерам, готовым признаться себе в малоэффективности;
мужьям и женам, ищущим способы продления счастья;
подросткам, желающим покорить объект воздыхания;
установщикам окон и сборщикам мебели, т.к. они последние, кто контактирует с клиентом, от их работы, коммуникации будет зависеть лояльность клиентов;
и т.д.
Всем, кому необходимо добиваться нужных результатов в коммуникационном акте.
Противопоказания: бухгалтерам, финансистам, слесарям и т.д., во время работы.
PS 1
Как только вы предлагаете человеку следовать заготовке, создать некую технику, алгоритм, то автоматически этот подход перестает быть индивидуальным. Это уже шаблон. Любой шаблон мертв по своей сути. В нем отсутствует динамика, движение, что и называется жизнью.
Жизнь - термин классической философии, фиксирующий способ бытия наделенных внутренней активностью сущностей, в отличие от нуждающихся во внешнем источнике движения и эволюции неживых предметов.
PS 2
Как замечает один из ведущих специалистов по американским средствам массовой информации профессор Калифорнийского университета Г. Шиллер: «Для достижения успеха манипуляция должна оставаться незаметной. Успех манипуляции гарантирован, когда манипулируемый верит, что все происходящее естественно и неизбежно. Короче говоря, для манипуляции требуется фальшивая действительность, в которой её присутствие не будет ощущаться». Эту фальшивую действительность создают СМИ. Они являются ретранслятором авторитетных мнений, которые усваиваются людьми, а затем воспринимаются ими как свои собственные. Особо тщательно скрывается главная цель — так чтобы даже разоблачение самого факта попытки манипуляции не привело к выяснению дальних намерений.
Всё уникальное не соответсвует ГОСТам!