Пршу принять участие в небольшом ОПРОСЕ!, По вашему мнению - сколько процентов от прибыли должен занимать рекламный бюджет? Рынок: розничная торговля строительно-отделочными материалами. Цель рекламной компании: привлечение новых клиентов. Интересно именно ваше личное мнение основанное н собстве
Сколько процентов от прибыли должен занимать бюджет рекламной компании, на ваш взгляд?
Рынок: розничная торговля строительно-отделочными материалами.
Цель рекламной компании: привлечение новых клиентов.
Интересно именно ваше личное мнение основанное н собственном опыте. Ответы мжно выдавать просто в цифрах, но если будут дельные советы и коментарии буду очень признателен! )
Артем, попробуйте идти от целей и рынка, а не от бюджета.
А уж этот опрос вам точно не даст хорошего ответа на ваш вопрос, и тем более не будет аргументом при защите бюджета перед руководством.
Вот все дело то в том Михаил что я весь год шел от целей и рынка. Сейчас проанализировал результаты прошедшего года. Получилась следующая картина: динамика затрат на рекламу и продажи почти никак не коррелируют, тоесть очень часты месяцы в которые затраты на рекламу повышались, а продажи понижались и наоборот (причем разница огромна)коэффициент эффективности рекламы (я его расчитывал как рублей прибыли полученных на каждый рубль вложенный в рекламу) соответственно резко повышался только когда сами затраты на рекламу падали и в этот момент повышались продажи (тоесть эти два явления не зависят друг от друга). В целом делаю вывод - Рекламные компании проводимые нами не имели должного эффекта причины этого еще буду исследовать, но я сейчас хочу послушать вашу экспертную оценку доли рекламного бюджета в прибыли, чтобы на основе анализа прошедшего года сделать базовую ставку затрат на рекламу на последующие месяцы года этого, на основе которой и планировать рекламный бюджет, который как вы правильно и заметили будет отличаться от нее в соответствии с положением на рынке и наших целей.
Артем Смоленцев пишет:
динамика затрат на рекламу и продажи почти никак не коррелируют
Продажи от сезонности очищали? Делали поправку на длительность цикла принятия решения с момента первого контакта с рекламой? Увеличивали рекламную активность за счет чего - расширяли каналы/сообщения или увеличивали частоту?
если цель - привлечь нового клиента, это репозиционирование, а это уже не операционный бюджет, а инвестиционный.
Сначала нужно защитить стратегическую цель и каналы её достижения. Появиться тот самый инвест бюджет на период. Вот и высчитаете - сколько это % от предполагаемого оборота.
Что касается эффективности рекламного бюджета -обычно: 7% от количества рекламных контактов - отреагировали, 3% - купили.
Все "стандарты" - 13% на запрлату, 30% на закупки и т.д. хорошо, если есть в голове ген директора, как аналитика прошлого.
У меня было и так: оборот упал вдвое в отсутсвие "управления". Я ожидала увидеть после управленческого учета минус.
так вот - его не было - не было денег - и не откуда было взять, чтобы потратить.
Все отсутсвовали, а то бы кредитов набрали ..в том числе на рекламу
Михаил Полиенко пишет:
Продажи от сезонности очищали? Делали поправку на длительность цикла принятия решения с момента первого контакта с рекламой? Увеличивали рекламную активность за счет чего - расширяли каналы/сообщения или увеличивали частоту?
Продажи от сезонности не очищал, потому что нет данных по сезонному коэффициенту. Для этого необходимо купить информацию у местной статистики по всему рынку, пока руководство не готово покупать такую информация, а если ориентироваться на собственные данные то тут будет все равно некое влияние рекламы и данные получаться неадекватными.
А где взять данные по длительности решения на покупку таких товаров как сантехника, линолеум, плитка, строительно-отделочные материалы? Или опроса в точках продаж будет достаточно как вы считаете?
В основном рекламную активность увеличивали за счет увеличения частоты, за редким исключением когда увеличивали каналы/сообщения.
Галина Семичева пишет:
если цель - привлечь нового клиента, это репозиционирование
А лучшее лекарство от головной боли - гильотина. :wink:
Новый клиент - это необязательно принципиально новый сегмент. Да и репозиционирование предполагает, что какое-то позиционирование уже есть, что на самом деле встречается редко.
Артем Смоленцев пишет:
Продажи от сезонности не очищал
Ну и о чем тогда говорить? Вы вполне могли попадать с рекламой на локальные пики/спады.
Цитата
Артем Смоленцев пишет:
А где взять данные по длительности решения на покупку таких товаров как сантехника, линолеум, плитка, строительно-отделочные материалы? Или опроса в точках продаж будет достаточно как вы считаете?
Начните с опроса - там будет понятно, достаточно его или нет.
Цитата
Артем Смоленцев пишет:
В основном рекламную активность увеличивали за счет увеличения частоты, за редким исключением когда увеличивали каналы/сообщения.
Попробуйте в новом сезоне увеличивать рекламу за счет охвата.