Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Конкурентный бенчмаркинг
 
Доброе время суток.
Я молодой специалист.
Помогите!!! Поручено грандиозное задание- конкурентный анализ торговых объектов (продовольственных магазинов, гипер и супермаркетов - их 67!!!), объединенных в несколько торговых сетей. По всем параметрам! Времени-до июня! С чего начать? Где и как добывать информацию??? Я в панике!
Изменено: Ждана - 18-01-2010 15:08:29
даже если вас съели, у вас все равно есть два выхода...
 
Анализ конкурентов - алгоритм
 
Спасибо огромное,но все гораздо сложнее!
Приблизительный план вот такой!

Торговая марка
Общая торговая площадь (кв.м)
Торговые объекты
Торговая площадь объекта (кв.м)
Формат торгового объекта
Месторасположение торгового объекта (наличие автостоянки (+/-),время работы, анализ потоков транспорта и пешеходов + как добираются до магазина, ближайшие торговые точки-конкуренты, существующие пропорции распределения покупателей по торговым точкам района)
ПОТРЕБИТЕЛИ (характеристика района/ престижность, характеристика потребителя (возраст, пол, соц.положение, образование, размер семьи, доход), причины, по которым потребитель выбирает этот магазин)
АССОРТИМЕНТ(соотношение широты и глубины ассортимента, степень удовлетворенности покупателей предлагаемым ассортиментом, торговые марки, ценовой сегмент)
Политика формирования товарного запаса
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА (количество покупателей, средний чек,товарооборот)
ОБЩИЙ ТОВАРООБОРОТ
Процесс организации торговли (формат торговли самообслуживание/прилавок, количество касс (прилавков), количественный и качественный учет, оборудование)
МЕРЧЕНДАЙЗИНГ (полочное пространство, товарное соседство (особенности представления товара в магазине), анализ траектории движения покупателей по магазину, Размещение POS- материалов (оформление дополнительных мест продаж, формат ценников, рекламные материалы поставщиков)
МАРКЕТИНГОВЫЕ ХОДЫ (организация распродаж и акций со скидками (частота, виды и размеры скидок ), наличие программ лояльности)
ОФОРМЛЕНИЕ МАГАЗИНА (наличие фирменного знака, единого стиля, уют и дизайн, удобство)
БЕЗОПАСНОСТЬ/ ОХРАНА
ПЕРСОНАЛ (наличие униформы, внешний вид, речевые модули)

НЕКОТОРЫЕ МОМЕНТЫ ЛЕГКО ВЫЯВИТЬ ПРОСТО ПОСЕЩЕНИЕМ МАГАЗИНА, А ВОТ ПЛОЩАДИ, ТОВАРООБОРОТ, СРЕДНИЙ ЧЕК,ЧИСЛО ПОКУПАТЕЛЕЙ И Т.П. - КАК??????????

Заранее спасибо!
даже если вас съели, у вас все равно есть два выхода...
 
Тема актуальна и в данный момент.. и будет актуальна еще длительное время...)))
Может есть у кого-то подобный опыт.
Как информацию собрать?
И в какой форме это все представить - в Excele уж слишком большая и нечитабельная таблица получается...
даже если вас съели, у вас все равно есть два выхода...
 
Ждана, привет)) и тут мы встретились)) По поводу предоставления полученной информации:
1. Все данные, которые ты соберешь(прости, что на "ты", но думаю, ты не против:-)) можно делать в Екселе, каждый отдельный пункт на отдельном листе. Когда ты обработаешь всю информацию, то составишь по полученным данным диаграмму, которую и будешь вносить в презентацию в качестве подтверждения полученной информации.
Презентацию удобнее всего делать в PowerPoint. Начинать нужно с основных выводов, которые ты сделаешь на основании своих исследований. Перечисляешь по пунктно все выводы (в письменном виде), а в самом теле презентаци, на каждом отдельном листе предоставляешь диаграммы полученных результатов. Ты же понимаешь, что если ты будешь предоставлять полученные данные начальству, никто не будет разгребаться в километровых таблицах и текстах, а раз исследование поручили тебе, то ты и отвечаешь за результат и краткость и понятность выводов.

2. Выяснение информации о площадях, средних чеках и прочие информации можно получить:
а) в открытых источниках(сайт сети магазинов, в специализированных журналах, в пресс-релизах и т . д.), ходить самой в магазине и собрать чеки охапками, потом считать среднюю сумму))
б) купить информацию у сотрудников этих магазинов (находишь концы в этих сетях и за определенную плату покупаешь данные;
в) договариваешься с каким то из ваших поставщиков (а поставщиков у сетей примерно все одинаковые, во всяком случае большая часть), что этот поставщик предоставит информацию о конкуренте (естественно, что поставщику нужно будет чего нибудь "дать вкусненькое", это не обязательно плата деньгами...). Когда поставщики размышляют о том, стать ли поставщиком той или иной сети, то получают нормальное коммерческое предложение о сотрудничестве, в котором описаны условия работы, метраж площадей, температура хранения продуктов в витринах, складах, возможности и т. д., поэтому у поставщиков такая информация есть;
г) прикинуться потенциальным поставщиком и попросить у сетей предварительные условия сотрудничества (там обязательно будет информация, которая тебе нужна).

В информации от поставщиков или в случае "прикидывания" каким то поставщиком, есть существенный минус - ограничение по виду деятельности и продукции. Если постащик, например, поставляет в сеть молочные продукты, то он не знает условия работы поставщиков овсяных хлопьев. А там и размер полки, и фейсинг, и количество СКЮ на полке и условия и стоимость, все будет сильно отличаться.
Ждана, я так понимаю, что это задание дано лично тебе?? Если это так, то жлобство твоего начальства и маразм не имеет границ!!!
вообще то, такие задания даются специальным агенствам, у которых большой штат и возможность получения информации из первоисточников (из самих сетей) и за это платятся большие деньги и время проведения таких исследований занимает от 6 мес (этот самый минимум) до полутора лет. Стоимость колеблется от 10 тыс долларов и до 200-300 тыс. Все зависит от объемов, срочности, насколько глубокие надо проводить исследования, какой анализ делать, фокус-группы, опросы и прочее.

Для того что б определить потребителя, нужно проводить серьезные исследования, для этого нужно составлять опросники, анкеты, потом это все обрабатывать)) и опрос проводить не среди 10ти человек, а хотя бы 100-200 в каждом магазине. За все это нужно платить (каждому опрашиваемому), оплачивать звонки телефонные (если по телефону), оплачивать типографию(анкеты, опросники и т. д), дорогу персоналу, который будет этим заниматься и многое многое другое. Цены за все это я написала выше.

Я понимаю, что начальство хочет сэкономить и получить информацию бесплатно, но либо они будут платить деньги и получат нормальную и правдивую информацию, на основании которой можно работать, либо получат написанное левой рукой через правое колено исследование и данным такого исследования будет грош цена. Поэтому то, прежде, чем заходить на новый рынок, фирмы тратят огромные деньги на исследования, что б понимать ситуацию на рынке (на который хотят зайти) и разобраться, куда им двигаться в своей работе.
Сама, Ждана, ты ничего не сможешь собрать (я имею ввиду полную и нормлаьную информацию), за все нужно платить и везде нужно договариваться, тогда будут хорошие результаты. Если начальство твое не собирается платить за информацию, тогда ты собираешь конкретные данные, которые можешь взять из открытых источников и пишешь портреты покупателей разных магазинов так, как сама считаешь нужным. Погрешность, при этом, будет очень существенной (но об этом начальству можно не говорить)).
Удачми тебе, молодой специалист)) Если будут еще вопросы, задавай)))
 
Да, поручили именно мне! Платить за всю информацию разрешили!!!))))
А у меня еще и испытательный срок...))) Поэтому это должен быть шедевр)))
даже если вас съели, у вас все равно есть два выхода...
 
Один выход - обьявляешь тендер между агенствами (если у вас такие есть) и торгуешься по поводу цены за услуги. Потом утверждаешь цену и полностью контролируешь проект)) Сма ходить и опросы делать, ты не сможешь, при этом покупать информацию, это физически не возможно)) Пусть озвучат бюджет, сколько готовы выложить твои начальники за такое исследование))
 
Думаю, столько не выложат))))
Только на презенты за отдельную информацию(((
Буду пробовать сама, искать этаких инсайдеров!!!
привлекать ЖЭУ, ЖРЭУ, управление статистики, МЧС...
даже если вас съели, у вас все равно есть два выхода...
 
Мда, объем работы просто огромный)) с другой стороны есть плюс- работой ты обеспечена на год вперед, а то и больше))
 
июнь - последний срок....
даже если вас съели, у вас все равно есть два выхода...
 
ну ну)) хотела бы я видеть,кто в таких делах сроки соблюдает)) это ж не реально))
 
Они наверное хотят Вас уволить,) другого объяснения нет).
Изменено: Денис - 12-02-2010 22:07:28
 
Нет, Денис, таким образом компания пытается экономить деньги, по другому называется жлобством)) С другой стороны, Ждана действительно рискует лишится работы, если вдруг ее работа и деятельность при выполнении такого ответственного задания не понравится начальству. Ее могут уволить, и взять другого человека, потом и его уволить и взять третьего и так до тех пор, пока информация не будет собрана)) экономия будь здоров)) Правда, к тому времени, когда информация таким образом будет собрана и обработана, она будет безнадежно устаревшей и на ее основе нельзя будет разрабатывать никакие стратегические шаги и принимать решения. Тем более, что б наше время все очень быстро меняется - и цены и условия работы и игроки на рынке могут поменятся- кто то уйдет, кто кто останется т. д. Так что, Ждана, наберись терпения и будь очень внимательна и осторожна.
 
Цитата
Ждана пишет:
Доброе время суток.
Я молодой специалист.
Помогите!!! Поручено грандиозное задание- конкурентный анализ торговых объектов (продовольственных магазинов, гипер и супермаркетов - их 67!!!), объединенных в несколько торговых сетей. По всем параметрам! Времени-до июня! С чего начать? Где и как добывать информацию??? Я в панике!





Ждана, задание действительно грандиозное, и до июня выполнимое.
Заказывайте, +7 (495) 953-65-58
 
Да, интересная работа!
Хотелось бы самому за нее взяться.
Ну да ладно. Думаю в данном случае лучше ограничиться выборкой по товарам.
И ориентироваться наверно надо на уборщицу, чтобы чеки тебе собирала каждый день в каждом магазине по всем интересующим товарам. Все эти чеки заводить к себе в базу. По каждой позиции строить тренды по каждому магазину вместе с объемами желательно. Много колонок в начальной базе не делать. Ограничиться данными чека: МАГАЗИН-ДАТА-МАРКАтовара-РАЗМЕРтовара-ЦЕНА-КОЛИЧЕСТВО.
Потом, конечно эту базу надо обработать через сводные таблицы, чтобы по каждому магазину одинаковый товар собрался в одном месте, да потом еще и выстроился в тренд.
Без специального програмного обеспечения это трудно. Но если Вы знаете сводные таблицы может и получиться.
Разумеется, чем большую номенклатуру сможешь охватить, тем большую ценность будет представлять твоя база.
Удачи. Пиши как продвигаются дела.
 
Ой, спасибо за поддержку!! Буду стараться!
даже если вас съели, у вас все равно есть два выхода...
 
Ждана, а Вы в каком городе?
 
областной центр Беларуси
даже если вас съели, у вас все равно есть два выхода...
 
Я не понимаю, Ждана, чего ты так стесняешься сказать из какого ты города??? тебе вопрос конкретный задали, а ты отмазываешься)) при чем это уже не первый раз, чего ты боишься??? как вариант- отсюда черпаешь идеи и выдаешь за свои)) потому боишься, что кто то узнает)) что за глупость((
 
Просто, мне кажется, вы все - россияне, поэтому город Могилев вам ни о чем не скажет...
даже если вас съели, у вас все равно есть два выхода...
 
Цитата
Ждана пишет:
Приблизительный план вот такой!

вы сами этот план написали?
вы одна этим все будете заниматься?
...готов поспорить!...
 
Цитата
Ждана пишет:
город Могилев вам ни о чем не скажет...

у меня там друг живет! :)
...готов поспорить!...
 
пардон сообщение "пустое"
Изменено: Mak$imu$ - 01-03-2010 16:58:49
...готов поспорить!...
 
Вот бывает же...
План содержит те пункты, которые хочет получить руководство...
даже если вас съели, у вас все равно есть два выхода...
 
Заниматься буду одна,есть возможность брать в помощь студентов, например, для проведения опросов
даже если вас съели, у вас все равно есть два выхода...
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом