Вообще то, с идеале, в платных исследованиях проводятся всякого разного вида опросы, интервью, экспертные оценки и прочая и прочая, сюда же относится просто покупка (за деньги) информации, например о продажах за год опред. компании, или опред. продукта. Так как все стоит денег ( и интервью и естественно покупка информации), то платные исследования потому и стоят таких огромных денег. Правда к конечном итоге, никто не может гарантировать, что информация на 100% достоверная. Приходится доверять (особенно тут играет роль авторитет репутация и пр.) агенства, которое проводит исследование. Так же берут информацию из открытых источников (интернет, СМИ - профильные и обычные), ну и коненчо, могут написать от фонаря)) все зависит от агенства и как я уже сказала выше, от его репутации)).
Если Вы, работая на каком то определенном рынке, хорошо разбираетесь в продукте, конкурентах и прочих вещах, то Вы, смотря на результаты исследований будете понимать, правдивы они или нет.