Добрый день. Подскажите книжку, в которой можно посмотреть информацию по АВС и XYZ анализам. Моим знаниям и статьям интернета директор не доверяет. Нужно бумажное подтверждение!!! Буду очень благодарна!
10-07-2007 08:06:42
ой а мне такую методичку можно?
тоже было бы полезно почитать. буду благодарна :wink: lo@firstelcom.ru |
|
|
10-07-2007 10:24:23
oreshenko@spt.su
или oreshenko_elena@mail.ru Спасибо, буду очень ждать. |
|
|
12-07-2007 09:56:50
Ксения, и мне, пожалуйста, если можно: tatf@yandex.ru У меня та же проблема. :umnik:
Спасибо! |
|
|
|
13-07-2007 04:05:08
Ок, вышлю вечером по Владивостокскому времени сегодня всем)))
|
|
|
|
13-07-2007 09:34:11
Ксения буду очень признательна, если тоже смогу получить подобную методичку. Заранее спасибо.
neposeda.ev@gmail.com |
|
|
13-07-2007 10:09:25
эх.. :this: что-то так ничего и не пришло... |
|||
|
13-07-2007 19:06:17
Может поможет такая ссылочка
|
|
|
16-07-2007 12:33:50
Спасибо, Ксения, за методичку. |
|||
|
16-07-2007 12:47:23
Спасибо, именно на нее я и ориентировалась при проведении анализов. Но оказалась втянутой в спор. Я доказываю, что распределение по XYZ-группам расчитывается на основании коэффициента вариации. А оппоненты в ответ говорят, что XYZ можно рассчитать на основании обращаемости к товару. Т.е. чем больше раз к нему обращался покупатель, тем выше группа. Но ведь это тот же самый АВС анализ, только по параметру обращаемости товара. При чем здесь XYZ? Поэтому и ищу умную книгу, в которой черным по белому будет написано что такое АВС и XYZ. Уважаеммые коллеги, выскажете свое мнение, может это я все таки чего то не понимаю? |
|||
|
16-07-2007 13:44:00
Имхо, правда за Вами.
высплюсь выскажусь
Пожалуйста, жаль,что не пригодилась. |
|||||
|
|
16-07-2007 18:56:06
Эй, а кто-нибудь может мне тоже скинуть. g11@bk.ru Будьте добры, буду очень благодарен
|
|
|
17-07-2007 11:17:46
Кстати, данную методичку нашел в инете и там есть скачать примеры анализ в экселевском формате.
|
|
|
14-09-2010 09:51:09
Добрый день. Хорошая подборка материалов есть на моем сайте: Там же есть программа для автоматического ABC-XYZ анализа в Excel. Успехов! |
|||
|
15-09-2010 10:44:37
Похоже на то, что здесь дело не в Вас, не в статьях и даже не в книжке. Скорее всего дело в том, что сами методы АВС и XYZ не решают его проблем. Директору надо знать конкретно чего, сколько, у кого, когда закупать, по какой цене, когда, где, кому, продавать, какую прибыль при этом он получит, как избежать затоваривания и своевременно подвезти нужный товар. Эти методы, к сожалению, слишком односторонние. Они не могут дать ответы на животрепещущие проблемы директора. Поэтому, наверно, надо думать о том как решить волнующие его проблемы, а не зацикливаться на этих анализах. :wizard: Может поговорить с директором и спросить, что его в первую очередь волнует. Может для решения его проблем можно порекомендовать что-то иное. :this: |
|||
|
25-10-2010 15:10:52
Абсолютно согласен. В свое время делал анализы ассортимента за полгода (где-то 1200 позиций товара) - выходило иногда на 100 страниц 12 шрифтом с графиками (распечатанный в цвете). Так вот, сильно подозреваю, что генеральный их даже не читал - так, открывал, смотрел пару красивых графиков из Excel 2007, закрывал, и аккуратно клал на полку. Генеральный и без этого анализа прекрасно знал, где у него проблемы, что закупать, что не закупать. Зачем тогда делать этот анализ вообще - лично мне непонятно. Тем более, что в классическом виде этот анализ процентов на 60 вообще бесполезен - в нашей компании мы делали сильно переработанный и заточенный под наши нужды вариант этого анализа. По сути, в нашем варианте от изначального анализа остался только подход деления ассортимента на группы. |
|||||
|
|
25-10-2010 15:21:36
Правильно, что принадлежность к группе XYZ считается по коэффициенту вариации. Но то, что предлагают ваши оппоненты, тоже логично. Ведь коэффициент вариации - это и есть тот самый коэффициент обращений (покупки) к товару. То есть чем чаще его покупают, тем выше его коэффициент вариации (и выше "обращаемость" к нему). Просто с коэффициентом вариации возникают определенные сложности, из-за которых он часто бывает неточным. Например, если есть пустые значения (не было продаж) по отдельным месяцам - если эти ячейки оставить пустыми - будет один коэффициент вариации, если заполнить цифрой 0 - другой (для программы это абсолютно разные вещи), или, например, если в данном месяце продажи были, а остатков на складе не было - опять посчитает неправильно. Короче, коэффициент этот довольно "сложный в обращении", нужно за ним внимательно смотреть. P.S. А про "ищу умную книгу, в которой все правильно написано" - не удивляйтесь. В теории маркетинга очень многое не работает вообще никак, а даже то, что работает, в России по разным причинам работает через ж#пу, т.е. неверно. Поэтому самое главное - трезво мыслить и не верить формулам до тех пор, пока не станет понятна логика (механизм) их работы. И уж точно чего нельзя делать - это верить "авторитетным" источникам. Потому что, повторюсь, очень многое из того, что работает на западе, в России или вовсе не работает, или работает неправильно. |
|||||
|
|
25-10-2010 15:22:05
Эх, где ж вы были в 2007, когда я задавалась этим вопросом :wink:
Простите что не авторизировалась, не помню пароля.... Это я начинала танную тему... |
|
|
|
25-10-2010 15:23:11
то есть, прошу прощения "чем чаще покупают товар, тем НИЖЕ его коэффициент вариации", т.е. отклонения относительно среднего значения небольшие
|
|
|
|
25-10-2010 15:59:34
Все это понятно, только ведь коэффициент вариации показывает не количество обращений (их то как раз можно увидеть и в АВС), а их стабильность. Для нас это было важно, поэтому я и настаивала на этом анализе, конечно с поправками, т.к. товар у нас сезонный. Проблема заключалась в том, что на результат отчета никто не смотрел, т.к. в момент когда я задавала вопрос только определялась методика... Оппонентом у меня был начальник другого отдела, знающий данный анализ только в теории. Он то как раз и утверждал, что АВС по разным параметрам это и есть ABCXYZ, я же будучи рядовым маркетологом не могла влиять на начальство... вот и просила помощи. Надо сказать, что переубедить их мне удалось только сделав два варианта отчета - их и свой. |
|||
|
25-10-2010 17:16:16
Это самый верный вариант действий :) Начальство невозможно переубедить. Проще сделать так, как оно хочет, чем доказывать ему свою правоту :) Знаете, как говорят - в некоторых случаях лучше сделать, чем объяснить, почему ты это сделать не можешь :) |
||||
|
|
|||