Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Иерархия в маркетинге или подвиды маркетологов
 
Профессия «маркетолог» на сегодняшний день в подразделяется на «подвиды»: специалист по маркетингу; маркетолог-аналитик; бренд-менеджер, товарный маркетолог, директор по маркетингу и т. д.
По всем этим профессиям можно найти классические определения, но в российской практике зачастую одна и также по звучанию профессия в маркетинге подразумевает совершенно противоречивый функционал( :swoon:
Коллеги, помогите — поделитесь опытом кто есть кто и для чего в компании? Может кого еще забыл из маркетинговой братии? :help:
 
Несли мне не изменяет память и опыт то иерархия вот такая

Директор по маркетингу
Бренд менеджер
Специалист по маркетингу
А дальше планктоны ))) аналитики, trade маркетологи. и.т.д

Но опять же это в крупных компаниях.
Обычно отдел маркетинга средней компании России 3-4 чел
Директор по маркетингу
Специалист по маркетингу
Маркетолог аналитик
 
i-master,
Тоесть traid маркетологи в "планктонах"?))
В каких случаях требуется привлечение бренд менеджера в отдел маркетинга? Ведь вроде весь отдел должен продвигать бренд/бренды компании в поте лица?
 
вообще бренд менеджер какая то спорная категория работников...
знаю компанию, где БМ работают в коммерческом отделе - осуществляют закупки и распределение товара каждый по своему направлению, а маркетинг - рекламирует все...

есть БМ, которые занимаются именно продажей товаров своего направления...

спорно все
...готов поспорить!...
 
Директор по маркетингу - рулит маркетингом компании, разрабатывает стратегию и тактику

Бренд-менеджер - управляет брендом (брендинг, позиционирование, ассортимент, упаковка, ценообразование, планирование, стратегия продвижения и прочее)

Менеджер по рекламе - отвечает, соответственно, за рекламу (СМИ, ролики, полиграфия, сувенирка, нередко - сайт компании и прочее)

Маркетолог-аналитик - сбор данных, отчётность, АВС-анализ, конкуренция, прогноз продаж и многое другое.

Трейд-маркетолог - мотивация опта, розницы, работа с сетями, мерчендайзинг, пос-материалы, обучение клиентов

Интернет-маркетолог - сайт и его продвижение

Менеджер проекта - руководит конкретными проектами (или одним проектом, но масштабным)

Маркетолог - если компания ищет просто маркетолога, то обычно нужен и швец, и жнец, и свободно фотошоп, и матрицу БКГ нарисовать. Своеобразный дизайнер-аналитик. Поэтому см. обязанности конкретной фирмы.

Ну и т.д. и т.п.
www.trade-marketolog.ru
 
Цитата
Kaminskaya пишет:


не увидел в вашем перечне специалиста по маркетингу - это специалист широкого профиля? как считаете? :)
Продвижение сайтов с оплатой за результат.
 
Специалист по маркетингу - это слишком широкое понятие, как и маркетолог, и менеджер по маркетингу, и маркетинг-менеджер. Тут ДИ будут зависеть от компании и, скорее всего, будут достаточно широкими.
www.trade-marketolog.ru
 
Гражане маркетологи.Дайте совет!Я начинающий маркетолог.3 курс института.Хочю начять стажироваца.Сейчяс вроде-бы маркетологи нужны.Но наниматели зачястую не знают чем они занимаюца.Под эту должность пишут всё подряд.Видел требовался маркетолог со знанием бухгалтерии,18лет,стаж работы 1 год.Посоветуйте,молю,с кого начинать маркетинговую деятельность.Ну и вообще,в какие компании стоит обращяца.
 
to мановар
Для начала надо научиться грамотно писать)) а потом уже думать, куда на работу идти)) Я, например, как работодатель, никогда не возьму Вас на работу, потому что грамотность любого специалиста, а уж тем более маркетолога, очень важна :victory: ))
Изменено: Оксана - 11-05-2010 13:06:42
 
После Кризиса маркетологи, если остались, то в единичном экземпляре в компании средней руки...(((
Занимаются, как правило всем..))И анализом продаж и товарной номенклатурой и рекламой и исследованием рынка и т.д..Постоянно возникают конфликты с продажниками, которые считают, что приносят деньги, а маркетолог их проедает и учит их жизни. Исследования рынка, в основном - примтивная кабинетка,так как на внешние исследовательские компании и подписку типа СПАРК или fira.ru, денег не дают, интернет, "таинственный покупатель" телефонными звонками к конкурентам, при этом надо делать для руководства "глобальные выводы" типа объема, ёмкости рынка, стратегии развития компании и т.д.
В общем, маркетологи - мучаются и других мучают. Иногда улыбается счастье - выделяют деньги на исследование, можно откат получить от исследовательской компании...А так, ничего хорошего..
 
Гость, как Вы грустно все нарисовали)))
хоть отчасти и правы. Например, в том, что продажники и маркетологи не находят общего языка, и в том, что маркетолог нынче занимается всем, в том числе, и рекламой, и ивентами, и исследованиями, анализами, и бла бла бла. Безусловно, это хороший опыт, но может и выбешивать иногда. Часто вижу, что компании ищут маркетологов не только со знанием бухгалтерии, но и дизайнерскими навыками, продажными, и т.д. Работодатели за счет кризиса расслабились и одним менеджером хотят "убить" несколько должностей. Зарплата, соответственно, как у одного менеджера. Дабы не остаться без работы - менеджеры идут на эти условия.
 
Виды все в первом посте по сути указаны.
 
Согласна с мнением, что после кризиса в большинстве средних и небольших организаций маркетолог занимается всем. Но для начала профессионально деятельности "окунуться" во все понемногу - не повредит однозначно. Я сама начинала свой путь в маркетинге более трех лет назад и хочу сказать, что за время работы в одной организации прошла такие должности - как специалист по маркетингу в отделе телемаркетинга, специалист по ценообразованию, экономист (и в бухгалтерию пришлось окунуться), маркетолог-аналитик. Поэтому мой совет начинающим - не бойтесь пробовать, окунаться в работу с головой и даже тонуть в ней. Знания в нашей жизни лишними не бывают, в будущем только пригодятся. Знать и уметь все в это широчайшей области нельзя, зато это огромное поле для деятельности, поиска себя, постоянного развития и роста!
 
Хочется лишний раз поддакнуть последним постам: на начальном этапе думаю работа, касающаяся различных вопросов маркетинга пойдет только на пользу. Во первых, разовьет кругозор и позволит наработать хороший опыт. Потом, можно исходя из своих интересов перейти на более узкую специализацию. Кроме того, ечли все таки амбиции карьерного роста, и желание стать директором, то я думаю очень важно знать поднаготную работы людей, которыми вы планируете руководить. Так что учиться, учиться и еще раз учиться и не бояться работы. Потому что если ты не развиваешься, то начинаешь диградировать :umnik:
Отвергая - предлагай, предлагая - действуй!
 
Еще, колллеги вопрос на засыпку!
Какую компанию вы считаете пределом мечтания для маркетолога, где бы вы хотели работать в идеале?
Отвергая - предлагай, предлагая - действуй!
 
самая логичная структура отдела маркетинга:

руководитель

специалист по рекламе
аналитик
пиарщик

а дальще уже, в зависимости от компании.
Всё уникальное не соответсвует ГОСТам!
 
Цитата
мановар пишет:
Гражане маркетологи.Дайте совет!Я начинающий маркетолог.3 курс института.Хочю начять стажироваца.Сейчяс вроде-бы маркетологи нужны.Но наниматели зачястую не знают чем они занимаюца.Под эту должность пишут всё подряд.Видел требовался маркетолог со знанием бухгалтерии,18лет,стаж работы 1 год.Посоветуйте,молю,с кого начинать маркетинговую деятельность.Ну и вообще,в какие компании стоит обращяца.


Несмотря на орфографию, многое верно. Во всех компаниях, где я работал в течение 6 лет своей карьеры, под маркетологом понимается всегда что-то свое, под маркетологом-аналитиком - тем более. Кто-то считает, что маркетолог-аналитик должен анализировать продажи, статистику, строить прогнозы, участвовать в разработке стратегии компании. Кто-то считает, что он должен проводить полевые исследования, конкурентную разведку (иначе говоря, под видом клиента ходить и выпытывать у конкурентов информацию). Кто-то считает, что он должен уметь писать макросы и знать несколько языков программирования - короче, кто на что горазд (зависит от того, где училось руководство, если, конечно, где-то училось, и что оно понимает под маркетингом).

Слова пишутся "занимаюцца", "обращацца", "стажировацца", если уж быть точным :) (блин, интернет-язык все-таки портит молодежь:-)

А если серьезно - не знаю, что и посоветовать. Если бы у меня была возможность перенестись во времени на конец 11 класса, я бы в эту специальность и науку "маркетинг" вообще бы лучше не лез, а выбрал бы что-то более интересное и перспективное - то же программирование, например, или финансовый анализ.
 
Цитата
Оксана пишет:
to мановар

Для начала надо научиться грамотно писать)) а потом уже думать, куда на работу идти)) Я, например, как работодатель, никогда не возьму Вас на работу, потому что грамотность любого специалиста, а уж тем более маркетолога, очень важна ))


Важна не грамотность как таковая, а умение приносить нужный результат. Точнее, грамотность тоже нужна, но это не критично. Айтишники, например, пишут с такими ошибками, что возникает вопрос, а учились ли они вообще в школе? :) Лично я вот пишу грамотно, так как в свое время много читал, и продолжаю читать, но от этого моя ценность в глаза работодателя не увеличивается - только вся компания ходить на консультацию - как правильно тут написать бы...
 
Цитата
Гость event пишет:
Гость, как Вы грустно все нарисовали)))

хоть отчасти и правы. Например, в том, что продажники и маркетологи не находят общего языка, и в том, что маркетолог нынче занимается всем, в том числе, и рекламой, и ивентами, и исследованиями, анализами, и бла бла бла. Безусловно, это хороший опыт, но может и выбешивать иногда. Часто вижу, что компании ищут маркетологов не только со знанием бухгалтерии, но и дизайнерскими навыками, продажными, и т.д. Работодатели за счет кризиса расслабились и одним менеджером хотят "убить" несколько должностей. Зарплата, соответственно, как у одного менеджера. Дабы не остаться без работы - менеджеры идут на эти условия.


Еще хочу добавить, что с началом кризиса во многих компаниях увольняли целые отделы маркетинга в полном составе, что говорит о безусловной важности данной категории специалистов для бизнеса. Иначе говоря, маркетологи - это и есть тот самый планктон, который меняют, как перчатки, в случае чего. Я работаю маркетологом-аналитиком. Как-то раз был на собеседовании, сказали, что нужен маркетолог-аналитик, который будет разрабатывать программы лояльности для клиентов, обязательно умение программировать на 1С. Пожелал товарищам удачи в поисках маркетолога-программиста-бухгалтера.
 
Цитата
Постоянно возникают конфликты с продажниками, которые считают, что приносят деньги, а маркетолог их проедает и учит их жизни.


Сколько работаю в маркетинге (более 6 лет) - эти конфликты были ВСЕГДА. И ничего не меняется. Продажники не хотят никак сотрудничать с маркетингом и помогать ему (и всей компании) лучше строить стратегию развития.

Цитата
Исследования рынка, в основном - примтивная кабинетка,так как на внешние исследовательские компании и подписку типа СПАРК или fira.ru, денег не дают, интернет, "таинственный покупатель" телефонными звонками к конкурентам, при этом надо делать для руководства "глобальные выводы" типа объема, ёмкости рынка, стратегии развития компании и т.д.


Тоже согласен. Денег мы тебе не дадим на агентство стороннее, но замути нам такое исследование, чтобы как если бы мы заказали у агентства - 1000 человек опроси по анкете из 35 вопросов, забей, обработай, и дай нам глобальные выводы (агентству мы за такое исследование заплатили бы 400 тысяч, а ты сделай то же самое за 35 тысяч и в те же сроки). А если делаешь кабинетку (а только ее и остается делать) - жалуются, что, видите ли, информации мало, и не такого качества, как нужно. Короче, хотим на рыбки съесть, и...дальше сами знаете.

Цитата
В общем, маркетологи - мучаются и других мучают. Иногда улыбается счастье - выделяют деньги на исследование, можно откат получить от исследовательской компании...А так, ничего хорошего..


За всю свою карьеру работал в разных по размеру компаниях. Ни в одной деньги на исследование не выделяли, кроме как на какой-нибудь обзор отрасли кабинетный за 30 тысяч готовый. ИМХО - все это говорит о серьезном кризисе специальности "маркетолог" и всей науки "маркетинг", причем не только у нас, но и на западе тоже
 
А маркетолог аналитик чем конкретно занимается? Проведение различных исследований - это его эпархия?
Отвергая - предлагай, предлагая - действуй!
 
Маркетолог-аналитик занимается анализом количественных данных (например, результатов продаж компании). Исследования кабинетные при этом могут быть. Исследования полевые - не его работа.
 
А чья работа ислледования: исследования ассортимента, цен, мероприятий конкурентов, вообще ситуации на рынке?
 
Цитата
Гость пишет:
А чья работа ислледования: исследования ассортимента, цен, мероприятий конкурентов, вообще ситуации на рынке?


В зависимости от того, насколько ваше начальство знает, что такое маркетинг. В нормальных компаниях только исследованиями занимается целый отдел. А в ненормальных (в России таких процентов 99) - может заниматься даже менеджер по продажам или секретарь ресепшн.
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Маркетолог-аналитик занимается анализом количественных данных (например, результатов продаж компании). Исследования кабинетные при этом могут быть. Исследования полевые - не его работа.


За такое высказывание, что полевые исследования - не моя работа, меня бы уволили в тот же день. Я знаю, что это не моя работа (маркетолога-аналитика), но почти во всех компаниях, где работал, всеми исследованиями и еще кучей другой чужой работы занимается именно маркетолог-аналитик. И нии..т, как говорится. Вы ж не забывайте, в какой стране мы живем. Здесь в принципе не может быть так, как должно быть.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом