Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Посоветуйте пожалуйста, очень надо, Оптимизация работы отдела маркетинга
 
Всем здравствуйте
По образованию я маркетолог, но практики к сожалению именно в этой сфере немного. Сейчас пришел на новое место работы маркетологом. Начальство требует новые идеи для воплощение в жизнь. Я уже предложил несколько идей, но оказалось, что или для этой фирмы это еще рано, или уже есть.
Вкратце о фирме. Продажа музыкального оборудования мировых брендов через дилерскую сеть. Основная работа теперешнего маркетолога - это организация промо-акций, анкетирование, формирования рекламных брошур, плакатов и прочей рекламной продукции. Все остальные функции распределены между другими отделами, например всякого рода исследованиями занимается аналитический отдел, продвижением товара в основном занимаются бренд менеджеры, а за сайтом следит веб-мастер.
Перелопатив гору информации, я так толком и не нашел какой-либо новой свежей кардинальной идеи для фирмы.
Посоветуйте пожалуйста, что нашему отделу не хватает. Последняя моя идея была покупка специализированной маркетинговой программы, чтоб например проводить АВС анализ, но начальство считает, что хватает 1С
 
Цитата
Pavel пишет:
Основная работа теперешнего маркетолога - это организация промо-акций, анкетирование, формирования рекламных брошур, плакатов и прочей рекламной продукции. Все остальные функции распределены между другими отделами

:stop: Да вы, походу больше менеджер по рекламе!!!
Хотя промо-акции я бы отнес к продвижению, а этим у вас занимаются брэнд-менеджеры; анкетирование - маркетинговые исследования - аналитический отдел...
Ну вот и работайте на рекламу - придумывайте СУПЕР слоган, интересные банеры и т.п.
...готов поспорить!...
 
Работать на рекламу... хм... Дело в том, что у такого товара, как музыкальное оборудывание - довольно узкий сегмент потребителей. Поэтому здесь мало придумать рекламу, вопрос скорее в том, как донести эту рекламу до целевой аудитории. Придумывать слоганы и прочие, разве что на главном сайте. Хотя мы еще выпускаем специализированный журнал, выходящий раз в квартал, но аудитория у него пока еще не очень большая.
Все равно спачибо за идею, я подумаю насчет слогана...
Если есть еще какие либо идеи, не стесняйтесь пожалуйста, высказывайтесь, буду благодарен.
 
Добрый день, Павел!
Я бы сказала, что Вам стоит действительно сначала определиться с задачами и целями, которые ставит перед Вами руководство, а потом уже генерировать идеи.
Не совсем понятно, кто такой "теперешний" маркетолог - это Вы? к какому отделу Вы относитесь? сколько человек в отделе?
т.к. действительно - промо-акции явно относятся к продвижению, а анкетирование к исследованиям.
Попробуйте поточнее сформулировать Ваши задачи, чтобы мы могли помочь, либо если не сможете, пообщаться с руководством на эту тему.
 
Здравствуйте, Юлиана.
Попробую в нескольких словах описать ситуацию.
Структура компании приблизительно такая
Отдел статистики - ведет статистику продаж по товарам, клиентам, менеджерам и пр.
Отдел сбыта - 6 бренд менеджеров, каждый из них ведет все переговоры с дилерами и предоставляет отчеты для начальника отдела.
Дизайнерский отдел - вебмастер и пару дизайнеров
Отдел переводчиков.
Отдел маркетинга - находится в стадии развития, в данный момент занимается организацией промо акций, организовывает анкетирования дилеров, подготавливает информацию о продукции в периодические издания, на наши сайты, придумывает план внедрения и промоушена новых товаров производителей. Вобщем, сказать по правде, то чем занимается сейчас маркетинговый отдел - это не лишь малая часть маркетинга, поэтому нужно каким-либо образом расширить поле деятельности. Т. к. опыт у меня небольшой, то я впринципе пока не могу точно сориентироватся, чего еще не хватает здесь для того, что маркетинговый отдел стал действительно маркетинговым отделом. Посоветуйте
 
А кто в компании занимается конкурентной разведкой?
Если отдел только формируют, значит руководитель сам до конца не определил его функции...
 
Коллеги уже правильно обратили внимание на то, что начинать надо с постановки целей, задач и приоритетов.
Набросайте список вероятных целей и предложите начальству оценить каждую из них по нескольким критериям, например: "важность", "своевременность", "эффективность"... продолжите сами.
Вот пара целей-задач для затравки:
  • 1. Расширение дилерской сети
  • 2. Обеспечение дилеров рекламными материалами

Полагаю, что коллеги накидают в продолжение списка массу своих вариантов.
не спорьте с природой
 
Этим сейчас занимаются бренд-менеджеры, но как я понял, то они занимаются этим как прийдется, кто-то оценивает конкурентов, кто-то нет.
 
:( мда вот у меня подобная ситуация..... сколько мы это уже обсуждали тут...
и правда самое главное четко поставить для себя цели и идти к ним. пусть и руководство не соглашается доказывать, бороться.
а АВС анализ можно с делать на базе программного обеспечения 1С. всего лишь нужно подключить специальный отчет.... :wink:
 
Pavel, а музыкальное оборудование...., это часом не ламповые усилители, 6-ти полосные колонки и проигрователи винила? можно поконкретней?
 
У нас полный
 
У нас полны спектр всего оборудования, какое вы себе только можете придумать
 
тут просто дело вот в чем: для себя я разделяю акустику на 4 группы
1- низший класс (без комментариев)
2- средний низкий (в принципе не бедные люди но на хороший звук денег нет) это "мыльницы" - пластиковые гробы и муз центры 10 в 1
3 - средний-высокий- блочная цифра + колонки двп или дсп (возможно и клееное дерево)
4- это то о чем я писал: ламповые усилители, 6-ти полосные колонки цельного дерева и проигрыватели винила

причем для каждой из групп надо подбирать свою стратегию (так для 4-ой открытие дилерской сети мало эффективно, хотя для 1,2 и возможно даже 3 - действенно)
 
Павел, еще вопрос:
Вы контактируете с производителями? Предлагают ли они свою поддержку в виде напечатанных буклетов и т.п., информации, готовых исследований, бренд-буков, своего понимания позиционирования марок и т.д.?
Производители также могут с Вами участвовать в ваших маркетинговых мероприятиях на условиях, скажем, 50/50.

Уже не надо будет, по крайней мере заниматься изобретением велосипедов.

Либо, если производители, вообще никак не действуют на российском рынке, то тогда Вам надо начинать с основ, типа определения и описания целевой аудитории, вашего места на рынке, стратегии позиционирования, отстройки от конкурентов, хотя, возможно эта информация уже есть у ваших бренд-менеджеров. Но в любом случае необходимо выяснить у них.
 
Цитата
Артавазд Исабекян пишет:

Вот пара целей-задач для затравки:
  • 1. Расширение дилерской сети
  • 2. Обеспечение дилеров рекламными материалами

Полагаю, что коллеги накидают в продолжение списка массу своих вариантов.


с этим полностью согласна. здесь еще может быть:
1. совместное проведение с дилерами промо-акций (только надо выбрать товар, по всему ассортименту вряд ли получится)
2. предоставление маркетинговой информации дилерам
3. размещение POS материалов в точках продаж
4. участие в выставках
и т.д.
 
Цитата
Serhio пишет:
тут просто дело вот в чем: для себя я разделяю акустику на 4 группы
1- низший класс (без комментариев)
2- средний низкий (в принципе не бедные люди но на хороший звук денег нет) это "мыльницы" - пластиковые гробы и муз центры 10 в 1
3 - средний-высокий- блочная цифра + колонки двп или дсп (возможно и клееное дерево)
4- это то о чем я писал: ламповые усилители, 6-ти полосные колонки цельного дерева и проигрыватели винила

причем для каждой из групп надо подбирать свою стратегию (так для 4-ой открытие дилерской сети мало эффективно, хотя для 1,2 и возможно даже 3 - действенно)

У нас немного другое направление, мы не продаем муз. центры и мафоны, мы продаем профессиональное оборудование для музыкантов, это все виды муз. интсрументов, гитары, виолончели, скрипки, духовые, клавишные, синтезаторы... студийное оборудование, микрофоны, микшеры, пульты, вобщем все.

С производителями мы конечно контактируем, мы официальные дистрибюторы многоих серьезных всемирно известных фирм.

Юлиана, у нас есть и промо акции, и буклеты, и в выстовках участвуем, есть очень многое, но чего-то не хватает, наверное это все просто-напросто не деведено до ума. Хромает организация маркетингового отдела, работа не построена должным образом и поэтому мне нужен совет, что нужно делать, как доводить это все до ума, какие идеи предложить начальству.
 
А не пробовали выходить на звукозаписывающие компании, сделать нечто вроде того, как врач в поликлинике рекомендует больному сходить в определенную аптеку.
 
Serhio, здравая мысль. Беру на вооружение. Спасибо :drinks:
 
можно еще сдавать музыкантам инструмент в аренду :) но это только начало (для многих инструмент как любимый человек) сначала он поиграет а потом придет и попросит "руки" этого инструмента,


вообще я бы вам советовал поближе познакомится с этой публикой, войдите в их круг, узнайте чем они живут, их интересы, кто для них авторитеты и тд, вы ж рынковед :yahoo: узнавайте свою публику.....
 
реклама это так, конечный продукт, а вот исследование аудитории ваша основная задача
 
Цитата
Serhio пишет:
можно еще сдавать музыкантам инструмент в аренду smile но это только начало (для многих инструмент как любимый человек) сначала он поиграет а потом придет и попросит "руки" этого инструмента,

Вот это точно. Зачастую готовы отдать за ремонт своего инструмента больше, чем стоит такой же, но новый...
Касательно музыкальных инструментов неплохо было бы организовать сопутствующие услуги - ремонт, украшение, настройка (конечно, не струн на гитаре, а доводка инструмента под нужды заказчика).
По оборудованию тоже можно организовать установку, аренду оборудования (например, на концерт), техобслуживание.
 
Цитата
Serhio пишет:
можно еще сдавать музыкантам инструмент в аренду :) но это только начало (для многих инструмент как любимый человек) сначала он поиграет а потом придет и попросит "руки" этого инструмента,


вообще я бы вам советовал поближе познакомится с этой публикой, войдите в их круг, узнайте чем они живут, их интересы, кто для них авторитеты и тд, вы ж рынковед :yahoo: узнавайте свою публику.....


пойдем дальше: можно вам создать клуб-интернет-сообщество, которое объединит "эту самую публику". В нем Вы сможете убить сразу двух зайцев: и войти в круг, узнать, чем он живут, и создать лояльность к Вам.
 
Зашёл по просьбе serhio - моего драгоценного кореша, с которым плечом к плечу бились в одной рекламной службе. В замечательном советском мультике про поросёнка Фунтика есть мегацЫтата:

- Где надо ловить рыбу?
- В реке!
- Правильно. А циркачей?
- В озере!

Чтобы наладить продажи - надо знать, где ошиваются покупатели. Покупатели музыклаьных инструментов и аппаратуры ошиваются в следующих местах:

1. Консерватории
2. Музыкальные училища
3. Рок-клубы
4. Студии звукозаписи
 
Добрый день,
1)скорее тут нужен запоминающийся слоган например как были пылесосы "Сосу за копейки" вся страна запомнила и обратила внимание, продажи поднялись...
2)Предложите свои инструменты в концертные залы, предложите бесплатно, но чтобы вас объявили спонсорами перед концертами. Себестоимость инструментов не велика,это лучше чем платить деньги за рекламу.Можно даже стать спонсором какой-нибудь известной группы,на той же основе.
3) Если же решите нанять промоутеров с раздачей листовок, то лучше к ним крепить какой-либо квиток со скидкой, скидка хоть и не большая может быть,зао людей очень привлекает.
Успехов.
 
Руководство хорошо понимает кто есть наш целевой потребитель и где его ловить, но проблема в основном в том, что наши маркетинговые действие не бьют в цель. Журналы и листовки не попадают в руки нужным людям, интернет рассылки не доходят до целевой аудитории, хромает система контроля зы эффектом маркетинговых акций.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом