Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
два вопроса, помогите решить, ПЖЛСТ :)
 
Если кто нибудь делал кейс по компании "Криофуд" то вам будет легче мне помочь.

А если нет, то может поможете в решении двух вопросов:
1. Как определить "текущий потенциал рынка" ?
2. Как определить "отпускную цену из условия максимизации прибыли"?
 
Какие данные у Вас есть? Какие цены? Как они меняются? Какие объемы продаж? Как они меняются? Что характерно для текущего состояния? Чем это отличается от того, что было раньше? Как менялись закупки? Как менялись продажи? Чем это закончилось про состоянию на сейчас: затовариванием или дефицитом? По каким номенклатурным позициям как? Какие тенденции чего?
Чтобы знать будущее, надо знать прошлое.
:pioneer:
 
Цитата
sir пишет:
Какие данные у Вас есть? Какие цены? Как они меняются? Какие объемы продаж? Как они меняются? Что характерно для текущего состояния? Чем это отличается от того, что было раньше? Как менялись закупки? Как менялись продажи? Чем это закончилось про состоянию на сейчас: затовариванием или дефицитом? По каким номенклатурным позициям как? Какие тенденции чего?
Чтобы знать будущее, надо знать прошлое.


этих данных просто нет. меня больше интересует, какие данные для этого нужны (по обоих вопросах) и что потом с ними делать, как считать, какие формулы и как применять. Я нашел в интернете много теории, но не могу разобраться сам, как это применяется на практике. Если можете, опишите процесс своими словами. желательно по каждому вопросу отдельно :help:
 
По первому вопросу, вам сначала надо узнать максимум информации о рынке, а именно товар, объем рынка, конкурентов, покупателей, сложность выхода на рынок (барьеры выхода на рынок), тенденции на рынке. Собрав всю эту информацию у вас должна начать вырисовываться картина потенциала рынка.
Второй вопрос, также выплывает из информации о рынке. Вам надо знать кто диктует правила на рынке (покупатель или продавец), цены конкурентов, эластичность спроса к цене.
Написал на вскидку какие данные нужны, потому советую не останавливаться на этих данных при исследовании рынка и принятии решения. Изучайте как можно глубже.
 
Mick, скажите, а Вы студент или это для работы?
 
уже не студент, изучал маркетинг будучи студентом, но потом на три года ушел совсем в другую сферу, сейчас хочу все же перейти в маркетинг, для этого мне нужно решить кейс, у меня возникли трудности только с этими двумя пунктами, я делал подобные вещи, но это было около 4-5 лет назад, поэтому просто ужене помню почти ничего из данной темы.

Сейчас читаю литературу, но не могу применить на практике то что касается этих вопросов.
Для прояснения ситуации могу добавить, что на рынке два больших игрока по 70% и 20 %, остальные мелочь. цена первого 1,5 у.е., второго 3-4 у.е.
Я считаю целесообразным заходить по "низкой цене", но как максимизировать прибыль все еще не разобрался.
 
Цитата
Никита пишет:
По первому вопросу, вам сначала надо узнать максимум информации о рынке, а именно товар, объем рынка, конкурентов, покупателей, сложность выхода на рынок (барьеры выхода на рынок), тенденции на рынке. Собрав всю эту информацию у вас должна начать вырисовываться картина потенциала рынка.


Вот эти данные есть, есть текущая емкость, есть цены конкурентов и их части рынка, есть опрос потребителей, есть даже мысли о том что потенциал у рынка есть. Но меня интересует как это сделать математическим способом? Есть ли формула какая-то?
например, правильно ли будет расчитывать потенциал рынка таким способом:

«количество населения» умножить на «количество продукции, потребляемое 1 чел.» умножить на «процентное соотношение потребителей и осведомленных о наличии товара»

??
 
Если количество населения = ЦА, то лучше, "количество населения" - "текущая емкость рынка".
 
Цитата
Никита пишет:
Если количество населения = ЦА, то лучше, "количество населения" - "текущая емкость рынка".


нет, в данном случае количество населения - общее количество жителей региона.

Можно ли рассматривать потенциал рынка как разницу осведомленной о товаре части аудитории и потребителей?
 
Если у вас, например, целевая аудитория население возрастом от 25 до 40 лет, с определенным уровнем з/п. То берете статистические данные, смотрите процент населения с такими показателями и это будет приблизительный потенциальный объем рынка.

Я осведомлен о модельном ряде Bentley, но я не в состоянии купить такой автомобиль в ближайшие 5 лет. Можно ли меня отнести к потенциальному покупателю и ЦА?
Изменено: Никита - 24-06-2010 14:10:02
 
но в нашем случае продукция очень дешевая, в принципе любой может себе позволить.

нашел утверждение что если разница между текущим спросом и абсолютным спросом большая, значит текущий потенциал рынка большой,

Вопрос: можно ли таким же образом сказать что если разница между текущим обьемом рынка и абсолютным спросом большая, то текущий потенциал рынка большой?
 
Если уверены, что на рынок больше ничего не влияет, то можно сказать что потенциал рынка большой.
 
ок, спасибо большое за консультацию.

Думаю, выход из ситуации найден. не уверен на 100 %, но где-то на 90%, что тоже неплохо))
 
Это стандартная задача. Бред с точки зрения практики, но ее преподают. Бред уже потому, что о какой прибыли может идти речь, если нет данных о себестоимости. Но это пусть будет на совести преподавателей.Здесь речь может идти только о выручке.
Как найти максимум, если при цене 1,5 продается 7, а по цене 3 продается 2. Мы должны принять за данное, что зависимость тонн продаж от цены равномерная прямолинейная, проходящая, через эти две точки. Например по оси х - тонн продаж, по оси у - цена, то уравнение прямой проходящей через две точки
(Y-Y1)/(Y2-Y1)=(X-X1)/(X2-X1)
второе уравнение S=y*x, где S - это выручка=произведение цены на объем.
если обозначим (Y2-Y1)/(X2-X1) = a < 0. После преобразований получим параболу обращенную вогнутостью вниз, выпуклостью вверх.
S=aX^2+(Y1-aX1)*X
Следовательно максимальная выручка будет в точке, где производная функции S'=0
:yes:
Изменено: sir - 24-06-2010 15:59:05
 
Цитата
sir пишет:
Это стандартная задача. Бред с точки зрения практики, но ее преподают. Бред уже потому, что о какой прибыли может идти речь, если нет данных о себестоимости. Но это пусть будет на совести преподавателей.Здесь речь может идти только о выручке.
Как найти максимум, если при цене 1,5 продается 7, а по цене 3 продается 2. Мы должны принять за данное, что зависимость тонн продаж от цены равномерная прямолинейная, проходящая, через эти две точки. Например по оси х - тонн продаж, по оси у - цена, то уравнение прямой проходящей через две точки
(Y-Y1)/(Y2-Y1)=(X-X1)/(X2-X1)
второе уравнение S=y*x, где S - это выручка=произведение цены на объем.
если обозначим (Y2-Y1)/(X2-X1) = a < 0. После преобразований получим параболу обращенную вогнутостью вниз, выпуклостью вверх.
S=aX^2+(Y1-aX1)*X
Следовательно максимальная выручка будет в точке, где производная функции S'=0


Спасибо.
как вы думаете много предприятий пользуются таким методом максимизации прибыли?
 
Да бред все это. Я же Вам показал, что прибылью здесь и не пахнет. На практике, как правило не известно кто сколько продает на конкретной территории. Известно кто сколько продает Вам, Вашему предприятию. Известно сколько Вы продаете многим другим предприятиям. Известны, если очень постараться, цены предприятий - конкурентов с которыми Вы не торгуете. Всё!
Для того, чтобы определить на практике потенциал Вашего рынка продаж Вы можете исходить только из данных о продажах Вашей организации.
И это правильно. В самом деле, представьте, что на рынке только две фирмы: одна продает, другая покупает. Какая доля рынка принадлежит каждой фирме? А если между ними посредник?
Подумайте и Вы поймете, что у каждого свои рынки сбыта и свои рынки покупок.
И хотя существует в быту понятие рынок территории, на самом деле у каждой фирмы для каждого маркоразмера продукции существует свой рынок покупок и свой рынок продаж.
:yes:
Изменено: sir - 24-06-2010 17:36:45
 
я понял.
ок, спасибо за помощь.
интересно как отреагируют те кто дал мне этот кейс. ))
 
Да Вы им много лишнего не говорите. Ответьте так как я написал ранее, а в эти споры лучше не лезть на экзамене.
:stop:
 
ой, это же не экзамен. это я хочу на работу устроится, задание для работодателя, хотят проверить мой уровень :pioneer:
 
Это наверно еще важнее.
:wink:
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом