Всем привет !!! Прохожу конкурс в компанию Марс. Дали задание - подготовить презентацию по теме основные тенденции на рынке fmcg и 3 рекомендации для компании Марс, (MAIN TENDENCIES FOR RUSSIA FMCG MARKET FOR 3 YEARS PERSPECTIVE AND 3 FOLLOW-UP RECOMMENDATIONS FOR MARS COMPANY ).
Ломаю голову, не знаю с какой стороны подступиться - рынок то оч. большой !!! Просто гигантский, не нужно ведь все-то сегменты то рассматривать - с другой стороны косвенно они тоже влияют, в особенности если это товары субституты.
Спасибо всем, кто откликнется. Наверное самый главный вопрос - откуда черпать информацию !
Сам Марс вроде это шоколад, жвачка и корма для животных.
Вот вам хихоньки да хаханьки, а подход мой имхо здравый, я лишь прошу направить меня на источники информации по fmcg, остальное только сам собираюсь делать. Проблема в том, что информации вроде как и много, а нужного нет. К примеру, полно всяких статеек, но практически нет структурированной информации, как например о макроиндикаторах на сайте мирового банка. Мало информации табличного вида, из которой самому можно все и понять, а не перечитывать и пересказывать чужие обзоры.
Станислав Пантелеев пишет:
Вот вам хихоньки да хаханьки, а подход мой имхо здравый, я лишь прошу направить меня на источники информации по fmcg, остальное только сам собираюсь делать. Проблема в том, что информации вроде как и много, а нужного нет. К примеру, полно всяких статеек, но практически нет структурированной информации, как например о макроиндикаторах на сайте мирового банка. Мало информации табличного вида, из которой самому можно все и понять, а не перечитывать и пересказывать чужие обзоры.
Станислав, вот именно в таких условиях мы и работаем. Вам еще крупно повезло - по Марсу есть хоть какие-то статьи и статистика... :wink:
Чтобы мониторить рынок нужна информация - замкнутый круг ?! А еще есть кабинетные исследования и вроде как найдя статистику мало мальскую по шоколаду, кормам, жвачке - можно и самому статьи писать
Черпать информацию нужно из интернета. Каких-то точных цифр вы там, скорее всего, не найдете. Но тенденции выделить очень даже можно. Поищите уже написанные кем-то статьи на эту тему, исследования (в платных исследованиях обычно можно почитать бесплатно какую-то часть), почитайте форумы, о чем пишут маркетологи, работающие на этом рынке (очень часто они обсуждают проблемы отрасли, тенденции, новости и т.д.). Одним словом, интернет - это неисчерпаемый источник полезной информации, который на первый взгляд кажется мусорной кучей. Там можно найти абсолютно все, нужно только время и некоторые навыки поисковых запросов.
Станислав Пантелеев пишет:
Вот вам хихоньки да хаханьки, а подход мой имхо здравый, я лишь прошу направить меня на источники информации по fmcg, остальное только сам собираюсь делать. Проблема в том, что информации вроде как и много, а нужного нет. К примеру, полно всяких статеек, но практически нет структурированной информации, как например о макроиндикаторах на сайте мирового банка. Мало информации табличного вида, из которой самому можно все и понять, а не перечитывать и пересказывать чужие обзоры.
Да вы идеалист, батенька. Вы хотите (1)в интернете, (2)бесплатно, найти полные табличные данные мирового банка, и не пересказывать чужие обзоры! А может вам еще нужна вся финансовая документация мирового банка? Все схемы ухода от налогов и подставные фирмы? Ржунимагу, как говорится. Если вам в интернете попадется хотя бы кусок каких-то полных табличных данных, можете воздать хвалу Аллаху, ибо такое бывает КРАЙНЕ редко. В основном, работа аналитика как раз и состоит в том, чтобы собирать информацию по обрывкам, слухам, сообщениям на форумах, мнениям и пр.
Могу предложить идею: пошлите в Марс со своего домашнего почтового ящика письмо, в котором попросите выслать данные по тенденциям (которые вам нужны) - скажите, что пишете диплом, и эти данные очень нужны (а в замен пропиарите бесплатно какие-нибудь продукты компании Марс:)) Думаю, они согласятся.
Гость пишет:
Могу предложить идею: пошлите в Марс со своего домашнего почтового ящика письмо, в котором попросите выслать данные по тенденциям (которые вам нужны) - скажите, что пишете диплом, и эти данные очень нужны (а в замен пропиарите бесплатно какие-нибудь продукты компании Марс) Думаю, они согласятся.
Ну да ну да. Они за эти данные реальные бабки платили. За одну статистику только, не говоря уж о потребительских исследованиях. А тут бедному студенту - держи, пользуйся! Только расскажи всему курсу какая вкусная продукция Mars.
Цитата
Станислав Пантелеев пишет:
Дали задание - подготовить презентацию по теме основные тенденции на рынке fmcg и 3 рекомендации для компании Марс
Не думаю, что от Вас хотят полномасштабной программы развития (или даже концепции программы). Там тоже не идиоты сидят, и понимают, что и откуда растет. Созвонитесь с ними и откровенно спросите ту инфу, какая Вам нужна. По крайней мере это продемонстрирует направление Вашей работы. Не дадут - придется копать самому.
Станислав - основные тенденции, думаю, и в нете можно нарыть. Плюс в на сайте госстатистики можете поковырять демографию, уровень жизни, объемы продаж в секторе (розницу смотрите). Конкурентов можно отчасти и по рекламе отмониторить. Если у Вас в голове все в порядке - использованной инфы Вам должно хватить для тех самых предложений.
Удачи.
Пиво - еще одно доказательство того, что Господь нас любит. (Б. Франклин)
Sergey Ace пишет:
Ну да ну да. Они за эти данные реальные бабки платили. За одну статистику только, не говоря уж о потребительских исследованиях. А тут бедному студенту - держи, пользуйся! Только расскажи всему курсу какая вкусная продукция Mars.
Ну никто же не говорит, что они вам отдадут все, что у них есть на эту тему. Тенденции они набросают, основные новости в отрасли и движения - тоже. А дальше только сформулировать выводы и оформить в виде презентации. У нас в отрасли таким образом часто информацию у конкурентов собирают (палюсь, между прочим, чтобы помочь человеку :)
Цитата
Если у Вас в голове все в порядке - использованной инфы Вам должно хватить для тех самых предложений.
А вот это, на мой взгляд, попахивает хамством уже. Уж простите :)
Страницы:1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений
Вход
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом
Основы интернет-маркетинга от IHSBM
У нас есть крутой вебинар со Стеллой Святской, digital head в MARS, и вы можете получить его абсолютно бесплатно!