Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Прогноз эффективности рекламной кампании, Вопрос на засыпку
 
Коллеги. Ни для кого не секрет, что многие заказчики, прежде чем вкладываться в рекламу, задает существенный вопрос: "А шо, таки, я буду с этого иметь?". Говоря простым языком: как скажется на объеме продаж планируемая рекламная кампания. Очень редко сталкивался с такой проблемой (как то не попадались товарищи, не понимающие невозможность предсказания результатов кампании). Методик, позволяющих прогнозировать эффективность рекламы нет. Отталкиваться от GRP и охвата можно только в случае со СМИ (да и то с трудом), а в случае с POS и BTL - как быть? Тестирование рекламы для оценки коммуникативной ценности не предусматривается.
HELP!!! SOS!!! HELP!!!
Пиво - еще одно доказательство того, что Господь нас любит. (Б. Франклин)
 
Сергей, мое предложение как всегда будет из разряда не понятных, но ведь и твоя задачка тоже не из программы факультета ... Иди по ссылке и постарайся не потерять веру в то что уже знаешь! :wink: http://www.repiev.ru/
 
Хорошие у него курсы, рекомендуете?
 
Цитата
Валентин Уваров пишет:
Сергей, мое предложение как всегда будет из разряда не понятных, но ведь и твоя задачка тоже не из программы факультета ... Иди по ссылке и постарайся не потерять веру в то что уже знаешь! http://www.repiev.ru/

Да, в принципе, ничего особенного. Просто взгляд на маркетинг здравого человека, хоть и немного "совкового". Некоторые из тезисов можно и оспорить, но в целом полезно почитать студентам профильных специальностей. Мне уже не интересно:). И ответа на свой вопрос я не нашел. Только подтверждение сложности прогнозирования: "В основе всех бед рекламы лежит ее проклятая неопределенность: хотя опытный рекламист четко знает, что по определению снижает шансы на успех создаваемой им рекламы, он не может предсказать насколько эффективной она окажется..."
Так КАК же все таки прогнозировать "рекламную отдачу"?. Принимаю любые гипотезы.
Пиво - еще одно доказательство того, что Господь нас любит. (Б. Франклин)
 
Цитата
Sergey Ace пишет:
Да, в принципе, ничего особенного. Просто взгляд на маркетинг здравого человека, хоть и немного "совкового". Некоторые из тезисов можно и оспорить, но в целом полезно почитать студентам профильных специальностей. Мне уже не интересноsmile:). И ответа на свой вопрос я не нашел.
Сергей, если тебе это удастся, твое имя будет вписано в историю мирового маркетинга огромными золотыми буквами! Я не скептик, но считаю это невозможным в принципе: Реклама - это способ воздействия на психику людей, а предсказать реакцию человека возможно лишь с вероятностью не более чем 50/50! Думаю, этого не достаточно для того, чтобы строить на этом точные прогнозы. А, по сему, я верю только в анализ ошибок прошлого и интуитивного предположения будущего... и... мне ОЧЕНЬ интересно чем закончится твой поиск в этом направлении! :)
 
Срегей! У меня в эксельке есть табличка, которая исходя из данных, прогнозирует объемы продаж, а так же показывает тот необходимый минимум объема продаж товара, для выхода на 0. Если есть исходные данные-объем продаж за равный период, объем продаж по акции( можно аналогичный товар, цены до акции, цены на акцию и т.п.то можео спрогнозировать.Из нее видно заранее,эффективность проведения акции. Табличка работает , если проводить ценовое промо.
 
Друзья, история знает немало провалов тщательно просчитанных РА. Не пытайтесь предсказывать их результаты - это граничит с "шаманством"! Тесты и только тесты!!! :unsure:
 
Согласен с вами, Валентин, только частично. Нельзя предсказать результат проведения акции на 100%,спрогнозировать эффективности акции можно! Расчитать минимальный объем продаж,эффективность прошлых акций,доход по акции , товарооборот и т.п.на основании этих данных и строится прогноз. А дальше надо включать голову! Пока еще не заменил компьютер мозг человека.
 
Вот ссылка есть одна http://www.indexmarket.ru/reading/?content=doc&id=25
 
Цитата
Валентин Уваров пишет:
Сергей, если тебе это удастся, твое имя будет вписано в историю мирового маркетинга огромными золотыми буквами!

Ну, прогнозируют же как то P&G, McDonalds, Coke, Nike и иже с ними... наверное прогнозируют:). Я пытался отталкиваться от GRP - что не реально, поскольку все медийные показатели наполовину фикция, просто надо что-то клиенту предоставить. Грубо говоря: ЦА=100000, медийный TRP=5, охват=5000 чел. Согласно какому-то там опросу (источника под рукой нет) 44% людей совершают покупки под воздействием рекламы. => 5000*0,44=2200 покупателей. Средняя покупка - 50 р => доход от РК 110000руб. Но это бред полнейший. Не думаю, что клиент уж настолько деревянный.
Цитата
Руслан Байбулатов пишет:
Табличка работает , если проводить ценовое промо.

abrams_sn@bk.ru - сюда, если можно. Прогнозировать результат будущей акции экстраполируя данные предыдущих можно, но с ооочень большой погрешностью. Надо анализировать прошлую рекламную среду ("шум") и прогнозировать!!!! (как???) будущую! Плюс опыт потребителя тоже изменился - может он уже не "поведется" на нынешнюю акцию, рекламу и т.д.?
Пиво - еще одно доказательство того, что Господь нас любит. (Б. Франклин)
 
Отправил ! Жду отзыв!
 
Прогнозировать в данном случае можно очень-очень приблизительно, используя данные о том, как раньше (в прошлом) вели себя продажи при проведении рекламной кампании - сопоставимые кампании сопоставимых продуктов в сопоставимые периоды времени (выводить коэффициенты из этих данных). Реакция (продажи) зависит от очень многих факторов как внешней, так и внутренней среды. При этом нужны свежие исторические данные - до кризиса данные уже не пойдут. И, как правильно написали выше уже очень многие товарищи, предсказать точно невозможно, и такой волшебной формулы, которую хотят видеть все директора и клиенты, которая бы запускалась при нажатии кнопки "Сделать 3,14здато" - просто нет.
 
А всякие консультанты, которые будут писать, что знают, как со 100% точностью спрогнозировать любые продажи - просто шарлатаны, которые работают только потому, что "пипл хавает", не задумываясь о том, что он "хавает".
 
Экономическую эффективность спрогнозировать никак. Только уже после запуска акции. Адекватный маркетолого это знает и не будет обещать вам золотых слитков.

в вашем же случае - клиент хочет услышать поддержку, что его деньги вкинуты не зря.

сделайте это на эмоциональном уровне - приведите примеры других компаний; приведите ему примеры реакции покупателя и т.д.

это ведь можно сделать.

вы же сами знаете, что если человек берет ту же листовку - вариантов два - либо выкидывает, либо оставляет.

когда оставляет он (в зависимости от продукта) либо идет сразу же, либо потом.
Всё уникальное не соответсвует ГОСТам!
 
Цитата
Руслан Байбулатов пишет:
Срегей! У меня в эксельке есть табличка, которая исходя из данных, прогнозирует объемы продаж, а так же показывает тот необходимый минимум объема продаж товара, для выхода на 0. Если есть исходные данные-объем продаж за равный период, объем продаж по акции( можно аналогичный товар, цены до акции, цены на акцию и т.п.то можео спрогнозировать.Из нее видно заранее,эффективность проведения акции. Табличка работает , если проводить ценовое промо.


Будьте добры, поделитесь и со мной табличкой :)))) s_zagorie@mail.ru
 
Отправил всем. Если что-то не понятно, пишите в личку. Жду отзывов.
 
Табличку уже получила, на выходных буду тестировать, отзывы обязательно напишу :)
 
Цитата
Юлия пишет:
в вашем же случае - клиент хочет услышать поддержку, что его деньги вкинуты не зря.

сделайте это на эмоциональном уровне - приведите примеры других компаний; приведите ему примеры реакции покупателя и т.д.

В том то и дело, что заказчик хочет рациональную мотивацию! Сколько потратим - сколько получим! Пытаюсь сделать оценочный прогноз на основе предыдущих кампаний, а также на основе предположений о воздействии рекламы на потребителя. По данным исследования РОМИР 46% россиян совершали покупки под воздействием рекламы!!! Возможно ли отталкиваться от этих данных, прогнозируя эффект от РК? (на основе прогнозируемого охвата). Ваше мнение, коллеги.
Пиво - еще одно доказательство того, что Господь нас любит. (Б. Франклин)
 
Цитата
В том то и дело, что заказчик хочет рациональную мотивацию! Сколько потратим - сколько получим! Пытаюсь сделать оценочный прогноз на основе предыдущих кампаний, а также на основе предположений о воздействии рекламы на потребителя. По данным исследования РОМИР 46% россиян совершали покупки под воздействием рекламы!!! Возможно ли отталкиваться от этих данных, прогнозируя эффект от РК? (на основе прогнозируемого охвата). Ваше мнение, коллеги.


Если заказчик хочет "рациональную мотивацию" и упорно не желает понимать, что точный прогноз сделать в принципе невозможно, вам остается только одно - сделайте какой-нибудь прогноз, не важно, от чего будете отталкиваться, от каких данных и показателей, хоть на основе тренда. Заказчикам важно "шобы было", вот пусть и будет. А потом, если что, всегда можно сослаться на постоянные изменения внешней среды (что, в общем-то, правда), которые и явились причиной неточности прогноза. Я вам больше скажу - даже при составлении бизнес-планов будущие прибыли рисуют от фонаря, очень приблизительно, обозначая лишь тенденцию плавного (или взрывного) роста (лично видел сам). А бизнес-план, как вы понимаете, куда серьезнее вашей ситуации.

Цитата
По данным исследования РОМИР 46% россиян совершали покупки под воздействием рекламы!!!


Смотря какой товар! Жвачка - да, машина - нет! С данными этих исследований нужно быть острожнее
 
Для рекламной фирмы трудно определить эффективность рекламы без отзывов рекламодателей. Только если рекламодатель скажет, что да, после Вашей рекламы наши продажи возросли или упали, только это может служить критерием эффективности рекламы.
Без отзывов рекламодателей рекламисту не на что сослаться, разве что на тот факт, что один и тот же рекламодатель обращается повторно и со все возрастающим бюджетом.
Или наоборот рекламодатель стал обращаться реже и бюджет становится меньше.
 
В свое время, в одной из своих статей, А.Репьев так выразил нынешнее отношение предпринимателей к современному маркетингу: -"... они используют его как пьяный использует фонарный столб - для опоры, а не для освещения...". Если менеджеры так уж боятся принять ответственное решение за инвестиции в раскрутку нового товара, то лишь по причине того, что эти суммы просто для них чрезмерно велики (играйте в покер, господа - отличный тренинг по управлению коммерческими рисками! :victory: ). Как вариант выхода из данной ситуации - РА обычно неплохо поддаются масштабированию! Начните с одного города (в этом случае ошибки РА не будут фатальными), выйдете на прилегающий регион, и так до полного победного шествия по всему глобусу... Ну, а начинать данную РА или нет, с таким же успехом можно решить подбросив монетку... :wink:
 
Цитата
Валентин Уваров пишет:
Ну, а начинать данную РА или нет, с таким же успехом можно решить подбросив монетку...

На этом обсуждение можно и закончить? :drinks: Примерно та же ситуация с оценкой роли качества рекламного креатива в продажах, кстати. Вроде бы есть - но посчитать никто еще не посчитал.
RuNamer.com - Профессиональный нейминг
 
Здравствуйте,я пока еще студент!но меня очень сильно интересует данная тема - уже начинаю писать диплом!очень хотелось бы посмотреть на те таблицы, о которых тут написано!если не сочтете за наглость,то скиньте, пожалуйста, на адрес: vikylenka89@mail.ru.
Заранее спасибо!
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом