Столкнулась с проблемой: открыли завод по производству строительного материала под конец сезона. Сейчас практически в ноль работаем.... Очень похоже на историю про коленвалы, из рубрики "маркетологи шутят". Хочется услышать мнение друх специалистов, может кто-нибудь сталкивался с подобными проблемами. Кстати, товар на рынке области новый и на рекламу, как обычно, денег нет! Скидки, бесплатная доставка и долгосрочное хранение на складе не помогают.
Ольга Стаценко пишет:
открыли завод по производству строительного материала под конец сезона
Цитата
Ольга Стаценко пишет:
на рекламу, как обычно, денег нет!
вот 2 фактора, которые надо было предугадать тогда, а не сейчас гадать "как быть"?
----
какова вероятность того, что вы купите санки летом или зонтик зимой?....
Ольга Стаценко пишет:
Но это уже другая тема для разговора.
почему же другая? как раз Ваша!
поставьте себя на место потребителя и предположите, что вас может заставить и повлиять на покупку не в сезон. Вряд ли только цена.... Вы сами впрочем так и пишите
Цитата
Скидки, бесплатная доставка и долгосрочное хранение на складе не помогают.
Если товар у вас новый, то единственное, что сейчас Вы сможете - это нарабатывать клиентскую базу. Способов для этого достаточно и не так затратно. Если все получится успешно, то в сезон оборачиваемость будет бодрее и Вы намного быстрее уйдет от нуля.
Сталкивался с довольно похожей проблемой, но не в производстве. В моем случае была высокая норма прибыли, что позволяло продавать товар чуть ли не в кредит, главное чтоб не останавливать оборот.
Также на ум сразу пришла мысль про использование производственных мощностей в несезонное время в другом направлении, сдавать складские помещения другим компаниям. Но опять же, мне трудно что то советовать не зная специфики производства.
Можно предложить клиентам что то типа акции!
Что купите сейчас по Н-ой стоимости, :wizard: товар может полежать у нас(ВАС)!!!
Конечно если вы располагаете площадями!
Ольга, история, которую ты нам поведала, мне очень знакома - я 5 лет возглавлял отдел сбыта предприятия производившего ЖБИ и еще пару лет работал в представительстве местного производителя цемента... Согласен, у строителей, ведущих монтаж, сезонность выражена более чем ярко - с декабря по март они в большинстве своем стоят (работа при температуре ниже +5С требует применение дорогих присадок или энергозатрат...). Но, предприятия по производству ЖБИ и цеха по производству ППСБ как правило в зиму продолжают работать на склад (правда, для этого необходимо иметь теплое производственное помещение). Это необходимо еще и по тому, что в разгар строительного сезона темпы отгрузки готовой продукции значительно превышают темпы ее производства. Давить на строителей чтоб покупали ваш блок бессмысленно - они покупают только то, что указал в смете Заказчик (или Проектировщик). Причем, только в заявленном объеме и только тогда, когда уже держат в своих руках подписанный договор подряда и предоплату на стройматериалы. Так что, действуй своей информационной рекламой на мозг КОНЕЧНОМУ ПОТРЕБИТЕЛЮ (Заказчику). Реклама Вам НЕОБХОДИМА с целью полного раскрытия потенциала ППСБ и заложенных в него потребительских свойств. Носители: сайт, тематические справочники и выставки, статьи в СМИ, и т.д. - Покупатели должны знать о Вас и полезных свойствах Вашей продукции ... А, со строителями просто дружи, формируя между Вашими компаниями обстановку полного взаимопонимания и доверия... Да, и скидки для них не самое важное - покупают они не на свои и не себе! Их задача как можно больше успеть заработать в ограниченный по сроку строительный сезон, по этому, им больше важны: высокая производительность СМР, низкая трудоемкость, низкие затраты на производство монтажных работ, отсутствие работ с дорогой спецтехникой, отсутствие вынужденных простоев, работа в любую погоду и т.д. Другими словами, больше всего на свете они ценят свое рабочее ВРЕМЯ - оно у них ОЧЕНЬ дорогое!
И еще, в статьях, контенте и рекламе постарайся подавать материал так, чтобы он был понятен даже твоим подругам-домохозяйкам (поверь, те кто принимает решение об его использовании понятия не имеют о паропроницаемости, адгезии, влагопоглощении и прочем...)! :victory:
Большое спасибо, Валентин. Ваш комментарий как нельзя кстати, а то я уже почти отчаиваться начала. После прочитанного даже настроение улучшилось. Будем бороться до победного :victory: