Подскажите, пожалуйста, с чего начать сегментацию клиентов на группы, на какие показатели опираться?Существует ли механизм сегментации?
09-12-2010 16:00:04
Подскажите, пожалуйста, с чего начать сегментацию клиентов на группы, на какие показатели опираться?Существует ли механизм сегментации?
|
|
|
09-12-2010 16:10:16
можно сегментировать по: - полу - возрасту - росту - размеру обуви - семейному положению - национальности - наличию любовниц как Вам душе угодно, если Вам действительно это надо знать)))
Изменено:
...готов поспорить!...
|
|||
|
09-12-2010 16:49:40
Mak$imu$ + 1 !
|
|
|
09-12-2010 16:55:02
наверное нужно уточнить цель: проведение сегментации клиентов с точки зрения эффективности для фирмы.
|
|
|
10-12-2010 00:28:17
Если клиенты - это покупатели или поставщики или конкуренты, наверно можно сегментировать по номенклатуре, по ценам, по объемам закупки, по срокам сотрудничества, по оборотам в рублях.
:umnik:
Изменено: |
|
|
10-12-2010 09:31:48
sir,
под клиентами я подразумевала действительно покупателей. В компании имеется достаточно большая клиентская база, очень хочется привести ее в порядок, в том числе и с помощью сегментации клиентов. К сожалению мне не хватает опыта, чтобы понять на оснании критериев ее нужно проводить, сколько детально и какое оптимальное количество этих сегментов. Может кто-нибудь может поделиться опытом, возможной литературой для прояснения данного вопроса) |
|
|
10-12-2010 11:14:42
Скажите, Ваши клиенты покупают товар по одной цене у Вас? Или для каждого клиента Вы формируете свою цену?
|
|
|
10-12-2010 15:10:40
sir, у нас есть фиксированный диапозон цен от и до. В пределах которого мы формируем для каждого клиента цену.
|
|
|
11-12-2010 00:25:22
Вот и посмотрите для какого клиента как меняется цена в зависимости от объема закупок.
:yes: |
|
|
16-12-2010 19:44:00
Т.е. критерии эффективности для фирмы вы уже знаете? так и сегментируйте по этим критериям, а так,что хотите для себя узнать о своих клиентах?как применить в дальнейшем? что значит
к примеру есть группа 1 клиентов покупающих на 100 с наценкой 5%, а есть группа 2 кто покупает на 30 но с наценкой 50%, кто эффективней? 1 группа покупает пять раз в месяц, вторая один раз в месяц, опс, кто эффективней? и потом при оптовых и розничных продажах критерии будут отличаться,,,,факторов достаточно много,,,,,,
жопа, это универсальный интерфейс,сделать через него можно все, что угодно...
|
|||||
|
17-12-2010 12:39:47
Ville, спасибо больщое за комментарий я кажется поняла Вашу мысль, насчет того, чем руководствоваться при проведении сегментации клиентов. А Вы никакой литературы касаемой данного вопроса посоветовать не можете?
|
|
|
19-12-2010 13:30:19
я бы воспользовался интернетом, к примеру
жопа, это универсальный интерфейс,сделать через него можно все, что угодно...
|
|
|
19-12-2010 13:34:56
да, еще в поиске на данном форуме поискать, к примеру по слову литература, форумчане давали ссылки на всякие разные полезности, да еще со своими отзывами... много интересного ....
жопа, это универсальный интерфейс,сделать через него можно все, что угодно...
|
|
|
20-12-2010 09:29:07
Ville спасибо за советы. Однозначно в этом вопросе я уже несколько продвинулась)
|
|
|
20-12-2010 10:34:23
Смысл сегментирования в том, чтобы вы могли получить группы потребителей, для более эффективной работы с которыми потребуется индивидуальная настройка одного из "Р" комплекса маркетинга.
Посмотрите материалы на моем сайте: |
|
|
20-12-2010 12:22:28
Михаил, т.е. получается, что после сегментации клиентов на группы, им можно продавать один и тот же товар, с использованием разных элементов входящих в комплекс маркетинга?
Еще вопрос: Михаил помогите понять,сегментация клиентов происходит на основании полученных данных из сформированной клиентской базе после того, как мы продали товар? Или сначала необходимо провести сегментацию клиентов, а потом на основании полученных данных формировать ассортимент? |
|
|
20-12-2010 12:59:25
Михаил, сейчас активно читаю информацию на вашем сайте и у меня возник вопрос, по поводу вашего высказывания:"Сегмент рынка — это именно группа потребителей. Поэтому некорректно говорить о сегменте какого-то типа продуктов (например, сегмент вторичной недвижимости, соковыжималок, ноутбуков и т.п.)." Вы не могли бы его пояснить?
|
|
|
20-12-2010 16:12:05
еще у меня между делом возник вопрос, на основании проведенной сегментации клиентов можно получить его портрет? у в чем отличиев понятиях сегментации клиентов и целевой аудитории?
|
|
|
20-12-2010 21:20:04
Нет. Это значит, что если вы не собираетесь индивидуально настраивать под полученные сегменты Продукт, Ценообразование, Продвижение или Дистрибуцию - то и нет смысла сегментировать.
Вы можете сегментацию сделать уже на этапе разработки бизнес-плана.
Поясню. Говорить про сегмент соковыжималок можно (гласность все-таки), но практического смысла в этом нет, только запутаетесь - см. выше ответ на первую цитату.
В результате сегментирования вы получите перечень сегментов. Создать портрет - отдельная работа.
Это разные термины, которые используются в разных целях. Целевой сегмент - это группа [потенциальных] потребителей продукта. Целевая аудитория - аудитория определенного канала [рекламных] коммуникаций. |
|||||||||||
|
21-12-2010 09:15:45
Поясню. Говорить про сегмент соковыжималок можно (гласность все-таки), но практического смысла в этом нет, только запутаетесь - см. выше ответ на первую цитату.
Тогда Михаил, как будет называться к примеру,этот сегмент или сегменты потребителей соковыжималок? Это разные термины, которые используются в разных целях. Целевой сегмент - это группа [потенциальных] потребителей продукта. Целевая аудитория - аудитория определенного канала [рекламных] коммуникаций.[/QUOTE] Т.е. получается, что ЦА больше связана с продвижением и рекламными коммуникациями, она с этой целью определяется так получается? |
|
|
21-12-2010 09:26:10
"Соковыжималки" - это товарная категория. "Потребители соковыжималок" - можно рассматривать как сегмент потребителей бытовой техники, но при этом необходимо идти от их специфичных потребностей или потребительского поведения, а не от продукта, который они выбирают.
ЦА правильно будет употреблять только в контексте коммуникаций. |
|||||
|
21-12-2010 09:39:00
Я Вас правильно поняла Михаил, получается что нам неважно, что покупает наш клиент, а важно как он покупает? Как я поняла, покупает он соковыжималку, или пылесос неважно. А важно, какие в этом случае могут быть критерии для сегментации? |
|||
|
24-12-2010 11:46:53
В первую очередь важна потребность. Именно от этого зависит, соковыжималку или пылесос он покупает. Ссылку на возможные критерии я выше уже давал. |
|||
|
28-12-2010 21:05:14
У меня сложилось мнение, что тут небольшая путаница в терминах. И коллеге требуется не "сегментировать" существующую базу постоянных клиентов, а проанализировать и упорядочить ее (привести в порядок).
Для этого существует прекрасный инструмент - многофакторный АВС-анализ, используя который коллега и получит эти самые "сегменты" своих клиентов. |
||||
|
||||