Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Сегментирование клиентов по группам
 
Подскажите, пожалуйста, с чего начать сегментацию клиентов на группы, на какие показатели опираться?Существует ли механизм сегментации?
 
Цитата
фиолетовая пишет:
на какие показатели опираться?

можно сегментировать по:
- полу
- возрасту
- росту
- размеру обуви
- семейному положению
- национальности
- наличию любовниц

как Вам душе угодно, если Вам действительно это надо знать)))
Изменено: Mak$imu$ - 09-12-2010 16:10:52
...готов поспорить!...
 
Mak$imu$ + 1 !
 
наверное нужно уточнить цель: проведение сегментации клиентов с точки зрения эффективности для фирмы.
 
Цитата
фиолетовая пишет:
наверное нужно уточнить цель: проведение сегментации клиентов с точки зрения эффективности для фирмы.

плохое уточнение
читай первый ответ
...готов поспорить!...
 
Если клиенты - это покупатели или поставщики или конкуренты, наверно можно сегментировать по номенклатуре, по ценам, по объемам закупки, по срокам сотрудничества, по оборотам в рублях.
:umnik:
Изменено: sir - 10-12-2010 00:29:31
 
sir,
под клиентами я подразумевала действительно покупателей. В компании имеется достаточно большая клиентская база, очень хочется привести ее в порядок, в том числе и с помощью сегментации клиентов. К сожалению мне не хватает опыта, чтобы понять на оснании критериев ее нужно проводить, сколько детально и какое оптимальное количество этих сегментов.
Может кто-нибудь может поделиться опытом, возможной литературой для прояснения данного вопроса)
 
Скажите, Ваши клиенты покупают товар по одной цене у Вас? Или для каждого клиента Вы формируете свою цену?
 
sir, у нас есть фиксированный диапозон цен от и до. В пределах которого мы формируем для каждого клиента цену.
 
Вот и посмотрите для какого клиента как меняется цена в зависимости от объема закупок.
:yes:
 
Цитата
фиолетовая пишет:
наверное нужно уточнить цель: проведение сегментации клиентов с точки зрения эффективности для фирмы.

Т.е. критерии эффективности для фирмы вы уже знаете?
так и сегментируйте по этим критериям, а так,что хотите для себя узнать о своих клиентах?как применить в дальнейшем?
что значит
Цитата
фиолетовая пишет:
В компании имеется достаточно большая клиентская база, очень хочется привести ее в порядок

к примеру есть группа 1 клиентов покупающих на 100 с наценкой 5%,
а есть группа 2 кто покупает на 30 но с наценкой 50%, кто эффективней?
1 группа покупает пять раз в месяц, вторая один раз в месяц, опс, кто эффективней?
и потом при оптовых и розничных продажах критерии будут отличаться,,,,факторов достаточно много,,,,,,
жопа, это универсальный интерфейс,сделать через него можно все, что угодно...
 
Ville, спасибо больщое за комментарий я кажется поняла Вашу мысль, насчет того, чем руководствоваться при проведении сегментации клиентов. А Вы никакой литературы касаемой данного вопроса посоветовать не можете?
 
я бы воспользовался интернетом, к примеру http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9&clid=46510&lr=213, все равно никто кроме вас не ответит на вопросы которые будут возникать в процессе познания, данной темы.А ищущего человека надо только подтолкнуть и направить :) ....
жопа, это универсальный интерфейс,сделать через него можно все, что угодно...
 
да, еще в поиске на данном форуме поискать, к примеру по слову литература, форумчане давали ссылки на всякие разные полезности, да еще со своими отзывами... много интересного ....
жопа, это универсальный интерфейс,сделать через него можно все, что угодно...
 
Ville спасибо за советы. Однозначно в этом вопросе я уже несколько продвинулась)
 
Смысл сегментирования в том, чтобы вы могли получить группы потребителей, для более эффективной работы с которыми потребуется индивидуальная настройка одного из "Р" комплекса маркетинга.
Посмотрите материалы на моем сайте:
Сегментирование рынка
Критерии сегментирования
 
Михаил, т.е. получается, что после сегментации клиентов на группы, им можно продавать один и тот же товар, с использованием разных элементов входящих в комплекс маркетинга?
Еще вопрос: Михаил помогите понять,сегментация клиентов происходит на основании полученных данных из сформированной клиентской базе после того, как мы продали товар? Или сначала необходимо провести сегментацию клиентов, а потом на основании полученных данных формировать ассортимент?
 
Михаил, сейчас активно читаю информацию на вашем сайте и у меня возник вопрос, по поводу вашего высказывания:"Сегмент рынка — это именно группа потребителей. Поэтому некорректно говорить о сегменте какого-то типа продуктов (например, сегмент вторичной недвижимости, соковыжималок, ноутбуков и т.п.)." Вы не могли бы его пояснить?
 
еще у меня между делом возник вопрос, на основании проведенной сегментации клиентов можно получить его портрет? у в чем отличиев понятиях сегментации клиентов и целевой аудитории?
 
Цитата
фиолетовая пишет:
получается, что после сегментации клиентов на группы, им можно продавать один и тот же товар, с использованием разных элементов входящих в комплекс маркетинга?

Нет. Это значит, что если вы не собираетесь индивидуально настраивать под полученные сегменты Продукт, Ценообразование, Продвижение или Дистрибуцию - то и нет смысла сегментировать.
Цитата
фиолетовая пишет:
Михаил помогите понять,сегментация клиентов происходит на основании полученных данных из сформированной клиентской базе после того, как мы продали товар? Или сначала необходимо провести сегментацию клиентов, а потом на основании полученных данных формировать ассортимент?

Вы можете сегментацию сделать уже на этапе разработки бизнес-плана.
Цитата
фиолетовая пишет:
у меня возник вопрос, по поводу вашего высказывания:"Сегмент рынка — это именно группа потребителей. Поэтому некорректно говорить о сегменте какого-то типа продуктов (например, сегмент вторичной недвижимости, соковыжималок, ноутбуков и т.п.)." Вы не могли бы его пояснить?

Поясню. Говорить про сегмент соковыжималок можно (гласность все-таки), но практического смысла в этом нет, только запутаетесь - см. выше ответ на первую цитату.
Цитата
фиолетовая пишет:
на основании проведенной сегментации клиентов можно получить его портрет?

В результате сегментирования вы получите перечень сегментов. Создать портрет - отдельная работа.
Цитата
фиолетовая пишет:
в чем отличиев понятиях сегментации клиентов и целевой аудитории?

Это разные термины, которые используются в разных целях. Целевой сегмент - это группа [потенциальных] потребителей продукта. Целевая аудитория - аудитория определенного канала [рекламных] коммуникаций.
 
Поясню. Говорить про сегмент соковыжималок можно (гласность все-таки), но практического смысла в этом нет, только запутаетесь - см. выше ответ на первую цитату.

Тогда Михаил, как будет называться к примеру,этот сегмент или сегменты потребителей соковыжималок?

Это разные термины, которые используются в разных целях. Целевой сегмент - это группа [потенциальных] потребителей продукта. Целевая аудитория - аудитория определенного канала [рекламных] коммуникаций.[/QUOTE]

Т.е. получается, что ЦА больше связана с продвижением и рекламными коммуникациями, она с этой целью определяется так получается?
 
Цитата
фиолетовая пишет:
Тогда Михаил, как будет называться к примеру,этот сегмент или сегменты потребителей соковыжималок?

"Соковыжималки" - это товарная категория. "Потребители соковыжималок" - можно рассматривать как сегмент потребителей бытовой техники, но при этом необходимо идти от их специфичных потребностей или потребительского поведения, а не от продукта, который они выбирают.
Цитата
фиолетовая пишет:
Т.е. получается, что ЦА больше связана с продвижением и рекламными коммуникациями

ЦА правильно будет употреблять только в контексте коммуникаций.
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
"Соковыжималки" - это товарная категория. "Потребители соковыжималок" - можно рассматривать как сегмент потребителей бытовой техники, но при этом необходимо идти от их специфичных потребностей или потребительского поведения, а не от продукта, который они выбирают.

Я Вас правильно поняла Михаил, получается что нам неважно, что покупает наш клиент, а важно как он покупает?
Как я поняла, покупает он соковыжималку, или пылесос неважно. А важно, какие в этом случае могут быть критерии для сегментации?
 
Цитата
фиолетовая пишет:
Я Вас правильно поняла Михаил, получается что нам неважно, что покупает наш клиент, а важно как он покупает?

В первую очередь важна потребность. Именно от этого зависит, соковыжималку или пылесос он покупает.
Ссылку на возможные критерии я выше уже давал.
 
У меня сложилось мнение, что тут небольшая путаница в терминах. И коллеге требуется не "сегментировать" существующую базу постоянных клиентов, а проанализировать и упорядочить ее (привести в порядок).
Для этого существует прекрасный инструмент - многофакторный АВС-анализ, используя который коллега и получит эти самые "сегменты" своих клиентов.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом