Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Анализ маркетинговой среды компании, Способы и методы анализа и оценки внутренней и внешней среды компании
 
Уважаемые дамы и господа,

Поделитесь способами и методами анализа маркетинговой среды компании (внутренней и внешней), которые Вы применяете у себя.
1. Какие результаты Вы получаете и на основе каких данных?
2. Какие методы по вашему мнению лучше и почему?
3. Удалось ли повлиять на развитие компании или анализ оказался никому не нужен?

Благодарю за Ваши ответы и мнения.
Андрей Иванов
www.idea.region-21.ru
 
Вы собеседование проводите или в чем цель такого интереса?
Если я Вам скажу, я пользуюсь BCG, SWOT, ABC-XYZ, NPS, анализ воронки продаж, и т.д. а для внешнего окружения АБВ-анализом, STEP-анализом, иногда PEST и PESTLE, что Вам это даст?
1. В зависимости от цели, которую ставлю.
2. Те, которые увеличивают эффективность.
3. да

Давайте начнем с цели, Вы хотите понять состав аудитории данного ресурса, пытаться понять какие методы необходимо применять в той или иной ситуации и каким образом можно достичь быстрые результаты? Задайте конкретный вопрос, иначе все это от лукавого, с таким же успехом можно было почитать литературу.

Ну вообще зачем Вам спрашивать, Вы ж директор маркетингового агентства.
Изменено: fsecrets.ru - 21-02-2011 14:43:08
http://fsecrets.ru - Секреты прогнозирования и анализа данных
 
Вот наткнулся на кейс на вашем сайте:

"Пример 2:
Компания – крупный розничный продавец кофе.
Цель: понять, как изменится потребление кофе в ближайшие два года.
Методы: оценка емкости рынка и его динамики. Фокус-группы с потребителями – реальными и потенциальными. Глубинные интервью и массовый опрос любителей кофе и отказывающихся от его потребления, оценка факторов, влияющих на их выбор. Понимание мотивации и описание ситуаций приобретения и потребления кофе, оценка спроса по сегментам, его эластичности по цене.
Результат: построение модели потребления кофе за последние 5–7 лет. Составление прогноза на 2–4 года вперед. Более точное позиционирование марки, внятное ценообразование, эффективная программа продвижения, увеличение продаж."

По-моему здесь Вы вообще внешнюю среду не затронули, может конечно цель была другая, но я бы сказал так, что по некоторым сценариям рынок вообще может быть 0. Приравняют кофеин к наркотикам и каюк рынку. Снизится урожай кофе и не учтете Вы в своем прогнозе рост стоимости, несмотря на то, что знаете эластичность. Вступит Россия в ВТО, придет крупный международный игрок на рынок, либо скупит всех либо встанет рядом и будет продавать кофе в 2 раза ниже цены розничного продавца, потому что он не сможет никогда конкурировать по объемам закупки.
А все почему, да потому что маркетинговому агентству никогда не удобно показывать негативные результаты заказчику. Лучше спросить какие методы применяют потенциальные заказчики и какие из них дают лучшие результаты, чтобы потом их же продать заказчику))
http://fsecrets.ru - Секреты прогнозирования и анализа данных
 
Цитата
fsecrets.ru пишет:
Ну вообще зачем Вам спрашивать, Вы ж директор маркетингового агентства.

Смотрю Вы даже на e-xecutive с таким постом отметились, там правда Ваш профиль выглядит несколько скромнее. :wink:
http://fsecrets.ru - Секреты прогнозирования и анализа данных
 
Хорошие замечания :) К сожалению не знаю как к Вам обращаться, т.к. Вы не представились и на Вашем сайте также о Вас данных нет. :)

[COLOR=#000099]Методов в литературе достаточно. Меня интересуют прежде всего те, которые работают. Итак про цели...
1. Необходимо понять какие факторы влияют на компанию со внешней среды в первую очередь. От чего будет зависеть объем продаж, представим на минуту:
промышленное предприятие, выпускающее з/ч к тяжелому машиностроению. Произошел рост цен на электроэнергию на 30%, на метал на 10%. Конкуренты подняли цены на 5%. Остальные факторы не изменились. [/COLOR]

Какой по Вашему мнению метод оценки лучше? Что Вы предложили бы данному предприятию?
www.idea.region-21.ru
 
Знаете такую шутку - я бы предложил сменить маркетолога, если он такие вопросы задает :wink:

Ну а если серьезно, то такая формулировка задачи, порождает множество вопросов. Я не знаю какая доля костов у вас приходится на электроэнергию и метал, может у Вас такое увеличение вызовет рост костов исходя из доли всего на 2%, если конкуренты подняли цену на 5%, а Вы всего на 2%, чтобы Ваша маржа не изменилась, то Вы в этом случае выиграете. Опять же не понятно положение компании на рынке и эластичность спроса по цене, может спрос не эластичен, и даже поднятие цен на 5% никак не повлияет на продажи. Соответственно поднять цены можно и на 5% под предлогом повышения тарифов. Как многие проводили чистку и оптимизацию ФОТ, прикрываясь кризисом.

В этом случае, я бы рекомендовал, например PESTLE для внешнего окружения. Полагаю, что компания очень сильно зависит от гос. сектора, возможно от оборонки. Поэтому даже будь Вы семи пядей во лбу, никакой анализ Вам не покажет, что кто-то захочет провести модернизацию оборудования или слить бюджет. Тут должен GR держать руку на пульсе.
Я бы предложил также ABC-XYZ анализ для создания запаса, если у Вас возникает дефицит или затовариваемость. Можно модификацию VEN-анализа сделать. Пример можно найти в моем блоге. Даже если вы работаете под заказ, то методом вполне можно воспользоваться.
Ну структуру затрат посчитайте, вычлините опексы, которые вы в состоянии контролировать и те, которые от Вас не зависят. Если доля тех, что зависит не от Вас большая, то надо призадуматься как диверсифицировать риски. Может в Вашем случае пора переходить на альтернативные источники энергии :wink:
Опять же не понятно, что с производством, какая доля металла в запчастях, может ее можно оптимизировать, может имеет смысл какие-то детали уменьшить, если это возможно. Может модернизация производства окупится в течение нескольких лет.
Оцените эластичность, и если спрос не эластичен, поднимите цены под предлогом повышения тарифов на электроэнергию и металл, причем пропорционально этому увеличению. Понятно, что если остальные косты не изменились, эффективность улучшится. Правда если компания занимает доминирующее положение на рынке, то требуется согласование повышение тарифов. Тогда займитесь подготовкой этого самого обоснования.

С уважением, Алексей.
Изменено: fsecrets.ru - 21-02-2011 16:36:14
http://fsecrets.ru - Секреты прогнозирования и анализа данных
 
Добрый день!

Не подскажите, каким лучше методом провести анализ услуги на рынке комерческой недвижимости. Я не являюсь маркетологом, сейчас возложили функции совмещающего маркетолога, основы есть, понимание тоже. Анализ никогда не проводился ранее.
 
Цитата
Гость пишет:
каким лучше методом провести анализ услуги на рынке комерческой недвижимости


Простите за нескромный вопрос, а зачем его проводить? Может начнете для начала с цели. Например, хотим вывести услугу такую-то на рынок, не знаю будет ли пользоваться спросом, подскажите как оценить спрос, каким образом провести ценообразование и т.д. Ну или уточните, на худой конец чего хотите с этой услугой делать.
http://fsecrets.ru - Секреты прогнозирования и анализа данных
 
Уважаемый Алексей,

Все, что у Вас написано - это здорово, это теория. Как Вы говорите: "можно найти и в книге и в internet". Вы бы не постеснялись и добавили к Вашим замечательным статьям выводы, которые можно сделать из тех или иных полученных результатов.

А по моей теме, действительно много нюансов и вопросов. Поэтому мне сейчас и нужен "мозговой штурм" чтобы не браться за все методы, а отсеять малоэффективные.

Спасибо Вам за полезные статьи, я другие ссылки тоже смотрю :)

Цитата
Гость пишет:
Добрый день!
Не подскажите, каким лучше методом провести анализ услуги на рынке комерческой недвижимости. Я не являюсь маркетологом, сейчас возложили функции совмещающего маркетолога, основы есть, понимание тоже. Анализ никогда не проводился ранее.


По Вашему вопросу. Как правильно заметил Алексей необходимо понять Вашу ситуацию. Какую цель Вы преследуете? Оценить свою работу, т.е. качество Вашей услуги или проанализировать рынок коммерческой недвижимости?

С уважением, Андрей
www.idea.region-21.ru
 
Уважаемый, Андрей,
я не публикую то, что не имеет практического применения. И то, что Вы обозвали теорией, это 100% практика. Если Вы на практике не применяли эти методы, не надо говорить что не работает. Напишите, что конкретно не работает, как Вы выражаетесь?

Цитата
Андрей Иванов пишет:
Поэтому мне сейчас и нужен "мозговой штурм" чтобы не браться за все методы, а отсеять малоэффективные


Вы за это деньги получаете, а я нет, поэтому Вы и получаете размытые общие формулировки. Вы тоже формулируете в общем задачу, а хотите конкретного эффекта от их применения.

Заходите на сайт в разделы кейсы, опишите ситуацию как есть, с цифрами и тогда Вы получите развернутое решение, с примерами применения методов в Вашем случае.
Возможно, я даже это сделаю free for charge, как говорила сова из мультика про Винни-пуха "безвозмездно". :wink:
Изменено: fsecrets.ru - 21-02-2011 17:42:46
http://fsecrets.ru - Секреты прогнозирования и анализа данных
 
Здравствуйте! Снова продвиженец, и по совместительству начинающий маркетолог, Вас беспокоит. Вы абсолютно правы, что цель нужна, чтобы было более понятно, опишу ситуацию. Услуга - электроизмерительная лаборатория, услуга не новая, если раньше мы спокойно обслуживали свои объекты, но ситуация поменялась после продажи объектов и смены собственников, "ушли" объекты и мы пытаемся влиться в рынок). Спрос на рынке есть, но количество конкурентов растет с каждым днем, в большинстве случаев это "свои" компании. М.б. действительно с ценообразования и начать, а потом понять как эффективнее нам продвигаться, чтобы занять свою долю рынка 0,0..%. буду признательна за содействие. Всем приятного рабочего дня.
 
Может с клиентов начать и их возможностей?
http://fsecrets.ru - Секреты прогнозирования и анализа данных
 
Цитата
fsecrets.ru пишет:
Заходите на сайт в разделы кейсы, опишите ситуацию как есть, с цифрами и тогда Вы получите развернутое решение, с примерами применения методов в Вашем случае.

[COLOR=#0000BB]
Алексей, опишу ситуацию. Цель: дать объяснения прогнозному объему продаж на 2011. Данных практически нет по внешнему окружению. ABC XYZ сделан, однако т.к. на статистику повлияли внутренние причины: принудительная остановка производства, нехватка материала и комплектующих из-за отсутствия ден. средств в 2010г.

Что Вам еще рассказать? :)[/COLOR]

Цитата
Гость пишет:
М.б. действительно с ценообразования и начать, а потом понять как эффективнее нам продвигаться, чтобы занять свою долю рынка 0,0..%.


[COLOR=#0000BB]С ценообразования начать можно, Вы уверены что снизив, скажем цены, к Вам "потянутся" клиенты. Возможны Вы делаете более качественные работы и быстрее других, попробуйте выйти на рынок с этим предложением. Игра с ценами возможна всегда.[/COLOR]
www.idea.region-21.ru
 
Да, проблема даже глубже, чем я думал, все-таки в каждой шутке есть доля шутки.

Цитата
Андрей Иванов пишет:
Цель: дать объяснения прогнозному объему продаж на 2011.


А кому Вы хотите дать объяснение? Я так понял Вы и сами-то особо в него не верите.

Цитата
Андрей Иванов пишет:
Данных практически нет по внешнему окружению.


Может стоит подумать, посмотреть на рынок, полистать отраслевые издания :wink: Посмотреть на сделки прошлых лет, работают по предоплате на Вашем рынке или поставил-заплатили, если второе, то у Вас большие проблемы, так как пока у Вас в головах не изменится менталитет, Вам прозападные анализы не помогут.

Цитата
Андрей Иванов пишет:
ABC XYZ сделан


А зачем Вы его делали? Его цель не доказывать объем продаж, а эффективно управлять запасами/либо производством, чтобы поддерживать уровень продаж. Если Вы клиента не можете найти и наладить производство, то проблема не в анализе.

Вот смотрите, рисуете карту процесса и понимаете, что Вы не можете найти клиента, соответственно производство не причем. Если клиенты есть, но нет возможности производить, значит проблема в финансовом директоре, который не может привлечь капитал для того, чтобы наладить производство. Если деньги можете привлечь, есть клиенты, то дальше методом исключения. В этом случае никакой анализ внешнего окружения Вам не поможет.

Если Ваша должность простой маркетолог, и у Вас нет влияния на принятие решений, то дело дрянь. Даже если Вы выясните в чем или в ком проблема, проще уволить неудобного человека, чем того, кто действительно виновен.
http://fsecrets.ru - Секреты прогнозирования и анализа данных
 
Все об АВС-анализе, 6 методов выделения групп в ABC-анализе
http://zakup.vl.ru/63-biblioteka.html
Бесплатная программа для АБС-анализа:
http://zakup.vl.ru/64-inventor.html
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом