Уважаемые маркетологи. Помогите пожалуйста розобраться как самостоятельно обработать данные полученные в результате опроса. Хотелось бы понять какие существуют методы? Кроме специальных программ как SPSS, Statistica.
14-03-2011 17:55:13
Excel вам в помощь.
|
|
|
15-03-2011 22:16:46
Какие данные собрались обрабатывать? Цены, объемы или вопросники типа ДА - НЕТ?
Что хотите узнать? |
|
|
16-03-2011 15:30:01
|
|
|
16-03-2011 15:55:50
EXCEL - это правильно, но речь идет, я так понимаю, идет о методе. Что делать с этими данными. А это за глаза сказать трудно. Много есть методов. Разнообразных и интересных. Посмотрите в интернете имя Юрашев Виталий Викторович
научный руководитель фирмы «Градиент», кандидат физ-мат. наук, тел.(495) 243-5154 E-mail: firma-gradient@narod.ru У него сложный математический метод. Возможно Вам понравится. Спросите у него возможно есть шаблон с формулами.
Изменено: |
|
|
17-03-2011 09:00:07
Anton, спасибо большое за ссылку, я нашла в ней полезную для себя информацию
|
|
|
18-03-2011 01:49:39
Скажите, Фиолетовая, какую задачу хотели решить? Для чего собирали данные?
|
|
|
18-03-2011 10:46:17
Не могу остановиться.
Скажите Вы бренд новый разрабатываете или думаете какого бренда больше закупить? |
|
|
18-03-2011 11:23:45
Много полезных мыслей! Сейчас именно для меня - так как создаю новый бренд, на вполне плотном рынке!
|
|
|
21-03-2011 08:53:25
sir,в данном случае под тороговой маркой я понимала компанию в целом, почему клиенты выбирают ее, а не другую. Это не товар, а сфера услуг.
И на основании этих данных данных построить карту восприятия клиентами компании в целом, как бренда. |
|
|
22-03-2011 12:31:26
Т.е. Вас интересует зачем клиенты приходят в Вашу компанию? Что покупают? Что их в большей степени интересует, что в меньшей? Как они воспринимают Вашу компанию? Как хлебную? или как пивную? Как поставщика эксклюзивных товаров или как FMCG? Если я правильно понял цель Ваших исследований, то наверно это Вас в первую очередь интересовало?
|
|
|
22-03-2011 17:31:36
sir, Вы совершенно правы меня действительно интересуют именно эти вопросы + восприятие клиентами нашей компании в целом
|
|
|
22-03-2011 23:17:34
А если так, то и изучать нужно продажи. Что изучать в продажах: Цены закупки, цены продажи, количество проданного товара, рентабельность, динамику изменения этих показателей. Эти данные нужны в первую очередь для ответа на Ваши вопросы.
В Вашем исследовании Вы собирали эти данные? |
|
|
24-03-2011 11:36:18
проще сделать анкету и спросить у клиента, на что он обращает внимание при покупке у вас. Дать на выбор параметров: цена, близость, совет партнеров и прочее. Анализ продаж дает ответ на то, что у вас покупает, но не отвечает на вопрос ПОЧЕМУ покупают у вас )
|
|
|
|
24-03-2011 12:31:56
Anton, а как в этом случае обрабатывать данные. Если мы в анкете просим выбрать какие критерии для них важны при выборе нашей компании, хочется узнать и их приоритетность с позиции клиентов?
|
|
|
27-03-2011 00:21:46
Обычно в этих опросах исходят из того, что если из 100 человек 90 сказали "за" и 10 сказали "против", то и каждый из 100 на 90% "за" и на 10% "против".
:secret: |
|
|
28-03-2011 10:12:36
sir, это в том случае если в анкете используется вопрос, в котором нужно выбрать один вариант ответа, это именно тот случай который Вы описали. А если нужно выбрать не один вариант, а все имеющиеся ответы проранжировать по значимости. Тут расчет получается более сложным.
|
|
|
28-03-2011 12:56:36
|
|||
|
28-03-2011 22:46:27
Все таки интересно:
Скажем из 40 человек, 10 купили потому, что им качество понравилось, 10 купили потому, что им близко от дома, 10 купили потому, что им дешево показалось, 10 купили потому, что им реклама понравилась. Если 10 понравилось качество, 30 не сказали об этом, значит для них это не важно? Или оно их не устраивает? И что нам делать в этом случае улучшать качество или с качеством все в порядке? Вкладывать нам в улучшение качества или нет? И сколько вкладывать, если вкладывать? Наверно все-таки такие вопросы не дают количественного ответа на вопрос об инвестициях. Это вопросы качественной оценки, которые надо дополнять характеристиками затрат. |
|
|
29-03-2011 09:49:48
Наверное имеет смысл оценить все по какой-то шкале:
Отдельно качество Отдельно расстояние до дома или доступность Отдельно восприятие цены Отдельно впечатление от рекламы и т.д. И по каждой из характеристик делать выводы. |
|
|
29-03-2011 13:19:27
Это все попытки одним махом решить проблемы всего магазина. А магазин складывается из товаров. Для одного товара справедливо одно, для другого другое. Конечно это не просто следить за всей номенклатурой. И наверно, если мы хотим создать себе имидж магазина, который продает качественные товары, то из номенклатуры надо убирать товары, которые не имеют такой репутации. Именно это мы можем узнать из опросов.
Если же мы хотим создать магазин, в котором продаются товары шаговой доступности, то надо и концентрироваться на этом. Мы можем даже создать магазин, где все по 10 рублей. И такие магазины есть скажем магазины книг по 30 рублей. Можно создать магазин престижных товаров, где будут продаваться только самые дорогие товары, имеющие широкую рекламу эксклюзивных товаров. Это все - качественные решения. Можно, конечно, выбрать для себя какую-то стратегию и делать время от времени опросы на соответствие номенклатуры выбранной стратегии и, соответственно, корректировать свою номенклатуру. Этот путь может оказаться ошибочным. Можно добиться выбранной цели, но если это движение не сопровождается увеличением продаж, он может привести к разочарованию. Если же концентрироваться на продажах, то здесь тоже не все так просто. Продажи должны быть рентабельны. Просто продажи никому не нужны. Причем рентабельность должна быть какой? Максимальной, оптимальной, минимальной? Все товары имеют разную цену покупки. А по какой цене продавать? Задашь большую - никто не купит и товар превратится в неликвид. Задашь малую - не окупишь затрат и создашь дефицит. Люди будут спрашивать, а товара нет. Практически у нас предпочитают равную прибыльность. Берут цену покупки умножат ее на коэффициент и получают цену продажи. Для всех товаров один коэффициент. Но что при этом получается. Один товар продается неделю, другой месяц, третий год. Это приводит к тому, что реальная прибыльность инвестиций разная и управлять этой прибыльностью можно только через объем закупки. В общем это сложный вопрос, который через опросы не решить. Исследовать продажи надо. |
||||
|
||||