Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Маркетинговое исследование способы обработки данных
 
Уважаемые маркетологи. Помогите пожалуйста розобраться как самостоятельно обработать данные полученные в результате опроса. Хотелось бы понять какие существуют методы? Кроме специальных программ как SPSS, Statistica.
 
Excel вам в помощь.
http://fsecrets.ru - Секреты прогнозирования и анализа данных
 
Какие данные собрались обрабатывать? Цены, объемы или вопросники типа ДА - НЕТ?
Что хотите узнать?
 
sir, мне нужно проанализировать данные полученные в результате опроса наших клиентов. анкета содержит, как закрытые вопросы, типа "да" "нет" или выбрать из определенного перечня вариантов, либо открытые где они пишут свое мнение, также смешанные вопросы и вопросы связанные с ранжированием вариантов ответа.
 
как вариант посмотрите тут

после чего полученные данные можно хоть на калькуляторе обрабатывать )
 
EXCEL - это правильно, но речь идет, я так понимаю, идет о методе. Что делать с этими данными. А это за глаза сказать трудно. Много есть методов. Разнообразных и интересных. Посмотрите в интернете имя Юрашев Виталий Викторович

научный руководитель фирмы «Градиент», кандидат физ-мат. наук, тел.(495) 243-5154

E-mail: firma-gradient@narod.ru

У него сложный математический метод. Возможно Вам понравится.
Спросите у него возможно есть шаблон с формулами.
Изменено: sir - 16-03-2011 16:15:46
 
Anton, спасибо большое за ссылку, я нашла в ней полезную для себя информацию
 
sir, Вы правы мне нужен именно метод обработки данных. Спасибо большое за контакт, я обязательно пообщаюсь с Виталий Викторович. Однако боюсь, что сложные математические методы не потяну, ну в любом случае буду пробовать. Еще раз спасибо за информацию.
 
Скажите, Фиолетовая, какую задачу хотели решить? Для чего собирали данные?
 
sir, меня очень заинтересовал метод многомерного шкалирования, в помощью которого можно постороить карту восприятия бренда. Однако он данный метод является достаточно сложным с использованием большого количества статистических формул.
Мне хочется понять какие критерии по приоритетности для клиента влияют на его выбор одной марки перед другой.
 
Цитата
фиолетовая пишет:
sir, меня очень заинтересовал метод многомерного шкалирования, в помощью которого можно постороить карту восприятия бренда. Однако он данный метод является достаточно сложным с использованием большого количества статистических формул.

Мне хочется понять какие критерии по приоритетности для клиента влияют на его выбор одной марки перед другой.


Для этого надо посмотреть, что он покупает больше и затем выяснить какими характеристиками оно обладает. И объем и цвет и запах и цена и все на свете.
 
Не могу остановиться.
Скажите Вы бренд новый разрабатываете или думаете какого бренда больше закупить?
 
Много полезных мыслей! Сейчас именно для меня - так как создаю новый бренд, на вполне плотном рынке!
 
sir,в данном случае под тороговой маркой я понимала компанию в целом, почему клиенты выбирают ее, а не другую. Это не товар, а сфера услуг.
И на основании этих данных данных построить карту восприятия клиентами компании в целом, как бренда.
 
Т.е. Вас интересует зачем клиенты приходят в Вашу компанию? Что покупают? Что их в большей степени интересует, что в меньшей? Как они воспринимают Вашу компанию? Как хлебную? или как пивную? Как поставщика эксклюзивных товаров или как FMCG? Если я правильно понял цель Ваших исследований, то наверно это Вас в первую очередь интересовало?
 
sir, Вы совершенно правы меня действительно интересуют именно эти вопросы + восприятие клиентами нашей компании в целом
 
А если так, то и изучать нужно продажи. Что изучать в продажах: Цены закупки, цены продажи, количество проданного товара, рентабельность, динамику изменения этих показателей. Эти данные нужны в первую очередь для ответа на Ваши вопросы.
В Вашем исследовании Вы собирали эти данные?
 
проще сделать анкету и спросить у клиента, на что он обращает внимание при покупке у вас. Дать на выбор параметров: цена, близость, совет партнеров и прочее. Анализ продаж дает ответ на то, что у вас покупает, но не отвечает на вопрос ПОЧЕМУ покупают у вас )
 
Anton, а как в этом случае обрабатывать данные. Если мы в анкете просим выбрать какие критерии для них важны при выборе нашей компании, хочется узнать и их приоритетность с позиции клиентов?
 
Обычно в этих опросах исходят из того, что если из 100 человек 90 сказали "за" и 10 сказали "против", то и каждый из 100 на 90% "за" и на 10% "против".
:secret:
 
sir, это в том случае если в анкете используется вопрос, в котором нужно выбрать один вариант ответа, это именно тот случай который Вы описали. А если нужно выбрать не один вариант, а все имеющиеся ответы проранжировать по значимости. Тут расчет получается более сложным.
 
Цитата
фиолетовая пишет:
А если нужно выбрать не один вариант, а все имеющиеся ответы проранжировать по значимости.
Обычно в этом случае все ответы выводят в качестве отдельного вопроса с просьбой оценить значимость.
http://fsecrets.ru - Секреты прогнозирования и анализа данных
 
Все таки интересно:
Скажем из 40 человек,
10 купили потому, что им качество понравилось,
10 купили потому, что им близко от дома,
10 купили потому, что им дешево показалось,
10 купили потому, что им реклама понравилась.
Если 10 понравилось качество, 30 не сказали об этом, значит для них это не важно? Или оно их не устраивает?
И что нам делать в этом случае улучшать качество или с качеством все в порядке?
Вкладывать нам в улучшение качества или нет? И сколько вкладывать, если вкладывать?
Наверно все-таки такие вопросы не дают количественного ответа на вопрос об инвестициях. Это вопросы качественной оценки, которые надо дополнять характеристиками затрат.
 
Наверное имеет смысл оценить все по какой-то шкале:
Отдельно качество
Отдельно расстояние до дома или доступность
Отдельно восприятие цены
Отдельно впечатление от рекламы
и т.д.
И по каждой из характеристик делать выводы.
http://fsecrets.ru - Секреты прогнозирования и анализа данных
 
Это все попытки одним махом решить проблемы всего магазина. А магазин складывается из товаров. Для одного товара справедливо одно, для другого другое. Конечно это не просто следить за всей номенклатурой. И наверно, если мы хотим создать себе имидж магазина, который продает качественные товары, то из номенклатуры надо убирать товары, которые не имеют такой репутации. Именно это мы можем узнать из опросов.
Если же мы хотим создать магазин, в котором продаются товары шаговой доступности, то надо и концентрироваться на этом. Мы можем даже создать магазин, где все по 10 рублей. И такие магазины есть скажем магазины книг по 30 рублей. Можно создать магазин престижных товаров, где будут продаваться только самые дорогие товары, имеющие широкую рекламу эксклюзивных товаров. Это все - качественные решения. Можно, конечно, выбрать для себя какую-то стратегию и делать время от времени опросы на соответствие номенклатуры выбранной стратегии и, соответственно, корректировать свою номенклатуру.
Этот путь может оказаться ошибочным. Можно добиться выбранной цели, но если это движение не сопровождается увеличением продаж, он может привести к разочарованию.
Если же концентрироваться на продажах, то здесь тоже не все так просто. Продажи должны быть рентабельны. Просто продажи никому не нужны. Причем рентабельность должна быть какой? Максимальной, оптимальной, минимальной? Все товары имеют разную цену покупки. А по какой цене продавать? Задашь большую - никто не купит и товар превратится в неликвид. Задашь малую - не окупишь затрат и создашь дефицит. Люди будут спрашивать, а товара нет.
Практически у нас предпочитают равную прибыльность. Берут цену покупки умножат ее на коэффициент и получают цену продажи. Для всех товаров один коэффициент. Но что при этом получается. Один товар продается неделю, другой месяц, третий год. Это приводит к тому, что реальная прибыльность инвестиций разная и управлять этой прибыльностью можно только через объем закупки.
В общем это сложный вопрос, который через опросы не решить. Исследовать продажи надо.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом