Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Маркетинг с "0" с чего начать?
 
Небольшая региональная компания (25 сотрудников). Директор начал получать дополнительное образование, вследствие чего осознал необходимость создания отдела маркетинга (с его точки зрения). Никаких конкретных целей нет, понимание маркетинга – очень смутное. Есть только заявление - «необходим отдел маркетинга».
С чего начать в данной ситуации? Если брать, как все «должно быть». То мне необходимо:
1. Миссия компании,
2. Стратегические цели (которую по идее должен определить директор)
3. Бизнес планирование (руководители отела продаж, комм дир)
Но этого ничего нет. Так с чего начать? :unsure:
 
Цель маркетинга - привлечь как можно больше потенциальных клиентов.
Вот и выстраивайте вокруг этого.
http://fsecrets.ru - Секреты прогнозирования и анализа данных
 
1Product. Чем торговать то думаете?
2Price. По какой цене покупать, по какой продавать?
3Place. Где покупать, где продавать?
4Promotion. Как рекламироваться предполагаете?
Классика - 4Р!
Напишите хотя бы одну позицию номенклатуры. Напишите рядом всех кто торгует этой продукцией. Поставьте рядом цены. Подумайте, сможете ли Вы вписаться в эти цифры. Посмотрите в каких регионах находятся те, кто занимается этой продукцией. Подумайте где будете покупать, где продавать.
Желательно по каждому конкуренту поставить цифры за несколько лет, посмотрите динамику. Спроектируйте стратегию, когда, до каких пор и у кого будете покупать и где и до каких пор будете продавать.
Подумайте какой рекламой будете привлекать клиентов.
И так по каждой позиции номенклатуры. Постоянно. Именно этим и занимается отдел маркетинга.
Изменено: sir - 23-03-2011 13:00:57
 
Для начала, вам нужно провести опрос среди ТОПОв и(или) владельцев.. могу форму выслать, пишите мыло. Исходя из полученных данных и начинайте работу. Главное, понять. какие задачи видит руководство от отдела маркетинга и какие рамки полномочий готово обозначить.Что это для вашей фирмы - маркетинг для продаж (сопровождение, чаще ограниничего заказом сувенирки и организацией корпоративов и выставок )? Или направляющее звено для разработки Стратегии и политики фирмы -тогда это анализ, исследования, решения и разработки? часто понимание собственника расходится с мнением нанятого сотрудника - отсюда и непонимание и конфликты).
Совет - возьмите сразу аналитика :)
 
Я понимаю, что следует для начала (если кратко): Анализ - Сегментирование Выбор Позиционирование - 4р - Обеспечение 4р - Контроль.
Но меня волнует другой вопрос. Есть три уровня планирования: Стратегический; Бизнес планирование и лишь затем следует уровень маркетингового планирования. Но как мне кажется, стратегию, миссию определяет собственник/директор. А если этого нет. То можно ли самому это сделать? И будет ли это правильно? Или следует «пытать» собственника, что бы он сам написал это?
 
а зачем вам маркетинг, если не знаете зачем он вам?
это равноценно тому, что вы купите себе зимнюю резину не имея автомобиля
...готов поспорить!...
 
Буду с горки кататься.
Может быть я не правльно изложил. Непонимание для чего - у директора.
 
Цитата
Alex_Mysh пишет:
Непонимание для чего - у директора.

не понимает, а хочет! :D
начните, как вам было уже предложено, с банального: подробно рассмотрите чем вы торгуете, проанализируйте конкурентов, покупателей, цены
определите свои +/- и т.п.
Цитата
Alex_Mysh пишет:
Но как мне кажется, миссию определяет собственник/директор

самое главное - миссия должна быть достижимой!!! :wink:
...готов поспорить!...
 
Дааа, дела, чего только не насоветуют. А какая сфера бизнеса даже не спросили :swoon:

Alex_Mysh, А Вы то как видите свою задачу?
http://fsecrets.ru - Секреты прогнозирования и анализа данных
 
Цитата
Mak$imu$ пишет:
самое главное - миссия должна быть достижимой!!!


По-моему, вы путаете цель и миссию. Цель - должна быть достижимой, реальной, ограниченной во времени и т.д. А миссия - объясняет предназначение организации, и направляет планирование всех уровней.

Я еще раз повоторяю - я не говорю сейчас про анализ. Я говорю - про то что должно предшествовать ему. А именно - кто устанавливает миссию организации если ее никогда не было и т.д.

Как вообще происходит планирование в компаниях(как мне кажется) 3-х уровневое:
1. Сначала корпоративный уровень : долгосрочное планирование, определение бизнеса, миссия.
2. Затем все спускается на этаж ниже и идет бизнес стратегия - которую устанавливают на основе 1 уровня: область действий подразделений, распред ресурсов т.д.
3. Затем все это спускается еще ниже: КМ и т.д

Сфера деяетльности - не имеет значения, как мне кажется.
 
Цитата
Гость пишет:
По-моему, вы путаете цель и миссию.

пардон, согласен, заработался :wacko:
...готов поспорить!...
 
Цитата
Гость пишет:
Сфера деяетльности - не имеет значения, как мне кажется.

Ну да, а маркетинг в нефтегазе и маркетинг в рознице одинаковый.
http://fsecrets.ru - Секреты прогнозирования и анализа данных
 
Цитата
fsecrets.ru пишет:

Цитата

Сфера деяетльности - не имеет значения, как мне кажется.
Ну да, а маркетинг в нефтегазе и маркетинг в рознице одинаковый.


Очень хочется верить, что процесс планирования вомногих областях схож и предсталяет собой что-то вроде: Анализ - Сегментирование Выбор Позиционирование - 4р - Обеспечение 4р - Контроль.
 
Для начинающих и профессионалов Стратегические ходы
Уникальная книга и очень редкая
http://depositfiles.com/files/2y0k35opj
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом