Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
АВС анализ, Помогите разобраться
 
Подскажите пожалуйста где можно почитать поробную информацию по АВС-анализу? В инете инфу покопала и... запуталась. Делаю анализ по продажам. Запуталась в делении групп товара на соотвествующие катагории: А, В и С. Почему например по идее группа А - это где 80% продаж обеспечивает 20% ассортимента. При этом везде в руководстве по проведению анализа пишут, что в группу А входят объекты, где сумма долей с накопительным итогом составляет первые 50% от общей суммы? Почему не 80? :sorry:
И кто обычно какие использует пропорции для деления на катеогории: 80/15/5, 50/35/15, 50/30/20.... ?
Изменено: Гр@па - 25-03-2011 02:41:39
Отвергая - предлагай, предлагая - действуй!
 
Можно начать отсюда
Цитата
Гр@па пишет:
А входят объекты, где сумма долей с накопительным итогом составляет первые 50% от общей суммы?

А это где прочитали?

Вообще обычно границы определяются эмпирическим путем, есть множество методов определения. Но все они так или иначе модифицируются под конкретную ситуации.
http://fsecrets.ru - Секреты прогнозирования и анализа данных
 
Нашла в инете ряд статей по этому вопросу. Может конечно они все друг у друга перекопировали, но все как то предлагают деление по категориям такие: категория А- это 50%, категория В - 30% и категория С - 20%. Я например взяла другое деление: 80/15/5. На сколько это верно и как все таки определить поточнее пропорции?
Отвергая - предлагай, предлагая - действуй!
 
Вы можете сами задавать пропорции, в зависимости от вашей цели. А "где 80% продаж обеспечивает 20% ассортимента" - это просто принцип Паретто, его просто авс анализом можно доказать чаще всего, хотя и не для всех отраслей это подходит :)
 
Вот я на Парето и ориентируюсь. Т.е. смотрю какой процент клиентов мне обеспечивает напрмер 80% прибыли. Т.е. как я понимаю пропорция я задаю соверешенно индивидуально, не привязываясь с какой то теории. Т.е. если мне нужно узнать какиеклиенты мнее дают половину прибыли, то ставлю 50%, если большую част, то например 80 или 70 %, и нет какой то конкретной теоретической базы, так?
Отвергая - предлагай, предлагая - действуй!
 
50%, это не значит что они дают 50% прибыли. А рассуждаете Вы верно, главное это конечная цель, все остальное, как и границы дело вторичное.
http://fsecrets.ru - Секреты прогнозирования и анализа данных
 
А мы делаем ABC анализ клиентов в АПЕК-CRM Lite -это CRM система которая позволяет вести учет всех взаимоотношений с клиентами, вести всю клиентскую базу, все контакты, создавать следующие события, выписывать первичную документацию, вести заказы и закупки, финансы, кадры.
 
Сделала АВС по клиентам . Получилась следующая картина
категория А (80% продаж) - дает 11% клиентов
категория В (15% продаж) - дает 21% клиентов
категория С (5% продаж) - дает 68% клиентов

Какие выводы можно сделать? Значит ли это, что большая часть продаж зависит от малого числа клиентов и это плохо, т.к. увеличивает риски по сохранению и увеличению продаж? Задача компании в данном случае - перевод клиентов из категории С в В, а В в А, правильно я понимаю?

И есть еще АВС по номенклатурным группам. Получилось что 80% (А) продаж приходится на 35% ассортимента, 15% (В) на 25% ассортимента и 5% (с) на 40%. Тут что-то теряюсь с выводами((
Отвергая - предлагай, предлагая - действуй!
 
Гр@па,
Цитата
Гр@па пишет:
Какие выводы можно сделать?

Собственно всегда будут клиенты группы B и С. Развитые клиенты переходят в следующую группу, вместо них приходят новые клиенты.
Смысл в том, чтобы лучше обслуживать клиентов из группы A (понятие что влючается в "лучше обслуживать" на каждом рынке и в каждой компании свое). Оценить перспективность клиентов из группы B и подсчитать, сколько стоит обслужтивание клиентов из группы C и определить необходимость работы с ними.
Вторая больша польза от анализа - планирование продаж. Достаточно для корректного плана продаж рассмотреть динамику индикативов по 11% от клиентской базы дабы спланировать 80% объема продаж. А треть базы аккумулирует 95% продаж.
Особенно хорошо много плюшек приносит комбинированный ABC и XYZ анализ.
 
Цитата
Гр@па пишет:
Гр@па

Для вас должен быть не тот вывод который вы сделали а :
1) категория А – цели – удержать, как и за счет чего
2) Категория В – цели – как и за счет чего «заставить» из перейти порог вашей Группы А в данный момент
3) Аналогично с С
По сути, на базе вашего анализа должна быть разработана тактика для подробного исследования данных групп и дальнейшей работы с ними, а также совместно с анализом товарного портфеля должны быть выводы по тому какой товар необходимо «укрепить» а какой, возможно, и убрать.
 
Все об АВС-анализе, 6 методов выделения групп в ABC-анализе
http://zakup.vl.ru/63-biblioteka.html
Бесплатная программа для АБС-анализа:
http://zakup.vl.ru/64-inventor.html
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом