Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Позиционирование продукта компании, При позиционировании продукта к чему все таки привязываться - к цене или бренду???
 
Коллеги, как вы считаете, при позиционировании продукта (премиум сегмент, средний сегмент, низкоценовой сегмент) к чему все таки привязываться - к цене или бренду???

Если по цене тут все элементарно: есть ценовые диапазоны - и если товар скачет по цене, он автоматом меняет свою группу. НО вдруг элитный товар решили демпингнуть - и опустили цену до минимально разумных значений - он что тогда, автоматически переходит в эконом класс???? Например (абстрактно), если начать продавать БМВ по цене ВАЗа??? Или наоборот...

Если же по бренду - отнесение товара конкурента по его позиционированию и восприятию потребителя.. но млин тут такая же проблема: например при дифиците на конкретный вид товаров - у одного из брендов качество хреновое, а цена завышеная - это тогда что???? премиум клас или все же он, не смотря на цены, остается в категории "Эконом".
 
1) берется средня цена по рынку в целом
2) цена берется за относительно продолжительный период времени
Иными словами если "вдруг решили демпингнуть" длится целый год и на всем рынке - то да, товар переходит в более дешевую категорию. Если одну неделю в одном магазине - то не переходит.
И вы не путайте позиционирование и уровень цены, это две большие разницы.
 
Михаил, полностью с Вами согласна. Описание позиционирования Александром какое-то "через голову". Во первых- позиционирует себя производитель, это производитель решает, какая ценовая категория товара, какая целевая аудитория и как позиционировать свой товар на рынке и чем отличаться в ряду конкурентов. Как бы БМВ не демпинговала ( я таких случаев не знаю, скидки размером 5 долларов и машины 1980года выпуска не считаются :) ), то врядли эта машина станет общедоступной и поменяет свое позиционирование в ближайшее время. И если БМВ начнет продаваться по цене ВАза, то это вызовет серьезные подозрения в оригинальности машины (Китай разве что будет делать подделки :wink: ).
Случай, который Вы, Александ, описываете "у одного из брендов качество хреновое, а цена завышеная - это тогда что????" Во-первых не путайте понятие БРЕНД и понятие "торговая марка" - это разные вещи и Бренд как раз несет в себе восприятие позиционирования (куда входит и позиционирование производителя и цена и качество). И каждый премиум бренд заботится о качестве. Если у торговой марки качество падает, то падают и продажи и покупатели просто переходят на другую торговую марку, благо конкурентов на любых рынках более чем достаточно. В таком случае торговая марка либо умирает (снимается с производства) либо производитель вводит новую торговую марку, а то и две, одна из которых будет дороже и качеством лучше, вторая будет дешевле и качеством пониже. Не совсем корректный пример - это торговая марка Лореаль и Гарнье. Производитель один и тот же, а у торговых марок позиционирование разное, один премиум сегмент, другой- средний.
А что касается вопроса перехода из одного сегмента в другой- то классикой стал случай с костюмами от Михаила Воронина, который поначалу позиционировался как премиум сегмент, а потом, в результате акции (демпинга) скатился в средний и вернуться назад уже не смог.
И еще, никакой продукт услуга при низком качестве не сможет остаться в премиум сегменте. Премиум сегмент потому и премиум, что качество и оригинальность невозможно повторить или воспроизвести.
 
Соглашусь с Оксаной Ивановной, производитель определяет позиционирование.
И как я поняла вы Александр, просите помочь в вопросе позиционирования продукта Вашей Компании!
Но возник вопрос - он уже производится? и с какой целью он начал производится? С целью получения прибыли за счет экономичной цены и больших объемов, либо все-таки вы готовы продать этот товар 1 шт но и заработать на нем хорошие деньги.

Почему задаю вопрос - потому что изначально составляется и обосновывается позиционирование товара (включая имидж, цену и качество), а после уже принимается решение выпускать продукт или нет. Ведь торговая марка может стать брендом!

Если все-таки товар уже выпускается, но позиционирование его не понятно, то также прошу вернуться к вышезаданным вопросам, а также проанализировать текущую ситуацию (объем продаж, мнение потребителей, качество товара, а также конкурентов)! Возможно нужно
вообще закрыть выпуск, а может провести ребрендинг или рестацлинг, а заодно и подкорректировать позиционирование вашего товара.
 
позиционирование - дифференцированное, независимое, уникальное место или ниша в сознании целевой аудитории.
а значит и ориентироваться нужно на рынок: анализ ситуации на рынке - конкуренты, потребители...
далее читаем коммент Оксаны Ивановой

Гуринович Юлия
www.eplay.by
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом