Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Оценка эффективности акций (опрос персонала)
 
Добрый день, коллеги. Вопросы к тем, кто работает с розничными магазинами. Приходилось ли когда нибудь проводить анкетирование персонала (директоров скорее всего) магазинов с целью оценки эффективности маркетинговых мероприятий, направленных на конечного покупателя?
Отвергая - предлагай, предлагая - действуй!
 
Самое главное, что бы Вы определились - какой именно показатель эффективности)) так как обычно это уровень продаж (увеличение), то какой смысл делать опрос, если так видно, поднялись продажи или нет)))) и думаю, что директора магазинов достаточно далеки от покупателй)) наверное, правильнее , если делать опрос, то спрашивать продавцов- они точно вам скажут, как реагировали покупатели на акцию и какие были отзывы. ну а про продажи я уже сказала))
 
Вы столкнулись с отсутствием отклика от ваших оптовых покупателей(директоров) , на просьбы оценить эффективность маркетинговых мероприятий, направленных на конечного покупателя?
жопа, это универсальный интерфейс,сделать через него можно все, что угодно...
 
Ну во первых директора магазинов не далеки от покупателей, они сами очень часто находятся в торговом зале и работают и с покупателями и на кассе бывает изредко стоят. Поэтому полагаюсь на их мнение.
По продажам действительно я могу сама посмотреть динамику. А интерисует меня во первых как люди реагируют на те листовки что раздаются в магазинах, на плакаты что весят в магазинах с условиями акций, меняет ли их поведения при виде скидок на какой то товар, какие отзывы, что вообще люди говорят. А второй момент я хочу понять, как вообще наши магазины относятся к тем мероприятиям, которые проводятся в их магазинах: что по ИХ мнению хорошо, что плохо, чего не хватает. Возможно у них к чему то негативное отнашение и как результат не добросовестное проведение акций на местах, возможно они в чем то заблуждаются. В общем так.
Отвергая - предлагай, предлагая - действуй!
 
Да, а вопрос то в общем у меня в том, приходилось ли кому то проводить опросы, анкетирования ваших розничных магазинов на предмет оценки проводимых вами мероприятий?
Отвергая - предлагай, предлагая - действуй!
 
«Есть особенно эффективный метод получения информации, не используемый большинством менеджеров. Нужно просто пойти туда, где работают, и посмотреть, что там делается». (Эндрю Гроув). :victory:
 
Цитата
Гр@па пишет:
Да, а вопрос то в общем у меня в том, приходилось ли кому то проводить опросы, анкетирования ваших розничных магазинов на предмет оценки проводимых вами мероприятий?


Был анкетируемым, опросы проводить не приходилось.

Хотя, как мне кажется, это не совсем тот ответ, который Вы хотите услышать :)
Если бы побольше конкретики, что за акция? с каким негативом столкнулись-упали продажи,не раздают листовки, сами продаватели выпивают рекламный коньяк? :)
жопа, это универсальный интерфейс,сделать через него можно все, что угодно...
 
Если директор стоит за кассой, то либо он владелец этого магазина и магазин совсем маленький и не хватает персонала, либо у магазина опять таки проблемы с персоналом, что очень плохой показатель. Каждый должен заниматься своей работой:-)))
Когда мы проводили акции, то все те, кто имеет отношение к акции (ее организации и реализации) находились в магазине(магазинах, если акция проводилась в сети). И не только сотрудники маркетингового отдела. У нас в компании( я работала одно время в молочной компании)на акции ходило все начальство и сами разговаривали с покупателями и видели проведение акции своими глазами.
Поймите правильно, если промоакция - обязателен контроль, если акция растянута во времени - например "Купи два литра молока упаковка сметаны в подарок"( и акция длится месяц) - отчет по чекам чуть ли не ежедневный. Опыт работы у меня большой и не было случая, чтобы я не знала, как на акцию реагируют покупатели и является ли она эффективной. Постоянный контроль, постоянная работа в "полях", общение в покупателями, опросы (устные или коротенькие письменные), и не директоров магазинов, а именно целевой аудитории - все это даст Вам полную информацию об эффективности акции. И опять таки - продажи!!!Увеличились ли они, упали или остались на том же уровне.
Если я правильно понимаю, то под опросом директоров, Вы имеет ввиду получение информации о том, насколько акция "удобна" и "выполнима" в самом магазине. Все вопросы такого типа надо задавать не во время акции, или после нее, а ДО ее начала. В моей практике были случаи, когда в магазине хотели провести акцию, но ее проведение были вынуждены откладывать или отменять по некоторым причинам. Например: хотели провести дегустацию, но в магазин такой маленький, и расстояние между полками такое узкое, что два человека не могут разойтись, а если поставить промостол да еще и промоутеров, то пройти возле полки будет не возможно (это касается магазинов самообслуживания). Так же не смогли провести задуманную акцию по причине того, что магазин заламывал невероятные цены за ее проведение (требовалось дополнительная программа или оборудование). Так же отказывались от проведение каких-то акций в силу того, что проконтролировать ее выполнение не возможно, а риск, что подарки просто разворуют сотрудники магазина ( во главе с тем же директором:-)) очень велик.
И что касается заполнения анкет директором розничного магазина- я очень сомневаюсь, что он согласится, максимум - может отправить Вас заведующему отделом, в ведении которого находится Ваш продукт. И, как только любой предствитель Вашей компании переступит порог магазина, то продавцы ему все выложат, в подробностях- кто, что и почему, у них и спрашивать не надо:-))) И если у директора или продавцов есть время на заполнения анкет, то это плохой показатель:-)) Может стоит задуматься, имеет ли смысл в таком магазине вообще проводить акции. А если магазину что-то нужно, они и сами скажут, да и идеи подкинут, какие акции будут самыми эффективными. Уж они-то знают своего покупателя ( а в каждом магазине покупатели могут очень сильно отличаться) Им двойная польза- Вы заплатите и за акцию и они получат больше прибыли.
Гр@па, действительно, расскажите подробнее, что имеется ввиду, может Вы хотите получить ответ на какой- то другой вопрос, а мы тут зря пишем)))))
 
Оксана Иванова,мой вам "респект" - держи от меня "+" :) Молодец! Так держать!!! :drinks:

Что касалось заданного вопроса
Цитата
Гр@па пишет:
Да, а вопрос то в общем у меня в том, приходилось ли кому то проводить опросы, анкетирования ваших розничных магазинов на предмет оценки проводимых вами мероприятий?
Мне доводилось проводить промакции в розничных магазинах в поддержку своих товаров. В моем случае это были дегустации продуктов с участием аниматоров. Поступал в точности как описала Оксана. Естественно, так же интересовался мнением персонала магазина о качественном уровне проводимой мной акции "во время" и "после" - полезно было оценить свои старания в организационном плане в сравнении с подобными усилиями других компаний. Но, анкетированние при этом не проводил (я управленец, а не маркетолог). И если, хоть один партнер ответил: - "...ваша акция станет лучше если...", то для меня это было руководство к действию (как правило, эти замечания касались одаптации проводимого мероприятия к индивидуальным условиям данной торговой точки...) :)
Изменено: Валентин Уваров - 15-05-2011 05:31:54
 
я вообще не поняла - почему все вопросы задаются директорам магазинов... у вас, как минимум первая часть - конкретные вопросы для потребителя (как люди реагируют на те листовки что раздаются в магазинах, на плакаты что весят в магазинах с условиями акций, меняет ли их поведения при виде скидок на какой то товар, какие отзывы, что вообще люди говорят)... или наблюдение в моменте.
http://marketingmanual.ru -Бесплатное аудио-руководство по маркетингу и рекламе для маркетологов и владельцев бизнеса
 
Оксана, здравствуйте. Уже восхищаюсь Вами :) Я начинающий маркетолог (по образованию социолог), подскажите как грамотно определить механику самой промо-акции, где могут быть подводные камни?
 
Наталья, я с удовольствием Вам помогу)) задайте конкретный вопрос - какая именно акция интересует, какой продукт, какой магазин??? чем подробнее расскажете, что Вас интересует, тем конкретнее получите ответ))))
 
Оксана, у Нас компания-дистрибьютор (перепродаем рознице, сетям продукты питания, в основном сладости)...на остатках вафли. Мне бы хотелось (цели) их сбыть и при этом еще поддержать/повысить лояльность к нашей компании со стороны "косвенного" потребителя. Как лучше разработать саму механику? Как вычислить эффективность акции (кроме отслеживания уровня продаж). Лучше через агентство стороннее или самим? Магазин...магазин использовать думаю те, в которых данный товар (вафли) не в топе 30.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом