Доброго времени суток,коллеги!
На днях столкнулся с одной очень инресной задачкой и пытаюсь ее решить. Надесь с вашей помощью, мне это удастся.
Мы замерили полочное пространство и отдачу с 1 кв.м. по прибыли и т/о. Получилась следующая картина:
Алкоголь-занимает 13% от общей площади и дает т/о 15% от общего т/о магазина.
Молокопродукты-4% площади и 11% от общего т\о магазина
Кондитерка-11% площади и 9% т/о
Колбасные изделия-2% площади и 8% т/о
Бакалея-14% площади и 7% т/о.
Соки,воды -10% площади и 4% т/о
непрод.группа-8% площади и 4% т/о. и т.д.
Задача:
Необходимо увеличить полоное пространство товарных групп, приносящих наибольшую прибыль от 1 кв.м, при нынешней занимаемой площади и сократить площадь групп, выхлоп от которых (от 1 кв.м.) минимален при занимаемой торговой площади.
Вопрос:
Исходя из каких данных и на сколько сокращать группы аутсайдеры и увеличивать площадь групп лидеров?
Пример: я решил увеличить торг.площадь группы алкголь еще на 5%, но сократив для этого бакалею (потому что выхлоп с 1 кв.м. минимален) на 5%. Вот и вопрос- А почему на 5% ? А не например, на 10% ? 15? Мне нужно как то аргументировать и найти алгоритм решения этой задачи. Анализировать группы по АВС- так и так будем. Для начало мы хотим "прописать" -какая группа сколько кв.м должна занимать при имеющихся данных отдачи от 1 кв.м. А вот "сколько" она должна занимать- пытаемся решить.
На днях столкнулся с одной очень инресной задачкой и пытаюсь ее решить. Надесь с вашей помощью, мне это удастся.
Мы замерили полочное пространство и отдачу с 1 кв.м. по прибыли и т/о. Получилась следующая картина:
Алкоголь-занимает 13% от общей площади и дает т/о 15% от общего т/о магазина.
Молокопродукты-4% площади и 11% от общего т\о магазина
Кондитерка-11% площади и 9% т/о
Колбасные изделия-2% площади и 8% т/о
Бакалея-14% площади и 7% т/о.
Соки,воды -10% площади и 4% т/о
непрод.группа-8% площади и 4% т/о. и т.д.
Задача:
Необходимо увеличить полоное пространство товарных групп, приносящих наибольшую прибыль от 1 кв.м, при нынешней занимаемой площади и сократить площадь групп, выхлоп от которых (от 1 кв.м.) минимален при занимаемой торговой площади.
Вопрос:
Исходя из каких данных и на сколько сокращать группы аутсайдеры и увеличивать площадь групп лидеров?
Пример: я решил увеличить торг.площадь группы алкголь еще на 5%, но сократив для этого бакалею (потому что выхлоп с 1 кв.м. минимален) на 5%. Вот и вопрос- А почему на 5% ? А не например, на 10% ? 15? Мне нужно как то аргументировать и найти алгоритм решения этой задачи. Анализировать группы по АВС- так и так будем. Для начало мы хотим "прописать" -какая группа сколько кв.м должна занимать при имеющихся данных отдачи от 1 кв.м. А вот "сколько" она должна занимать- пытаемся решить.