Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Отдча с 1 кв.м полочного пространства., Нужна помощь.
 
Доброго времени суток,коллеги!
На днях столкнулся с одной очень инресной задачкой и пытаюсь ее решить. Надесь с вашей помощью, мне это удастся.

Мы замерили полочное пространство и отдачу с 1 кв.м. по прибыли и т/о. Получилась следующая картина:

Алкоголь-занимает 13% от общей площади и дает т/о 15% от общего т/о магазина.
Молокопродукты-4% площади и 11% от общего т\о магазина
Кондитерка-11% площади и 9% т/о
Колбасные изделия-2% площади и 8% т/о
Бакалея-14% площади и 7% т/о.
Соки,воды -10% площади и 4% т/о
непрод.группа-8% площади и 4% т/о. и т.д.
Задача:
Необходимо увеличить полоное пространство товарных групп, приносящих наибольшую прибыль от 1 кв.м, при нынешней занимаемой площади и сократить площадь групп, выхлоп от которых (от 1 кв.м.) минимален при занимаемой торговой площади.
Вопрос:
Исходя из каких данных и на сколько сокращать группы аутсайдеры и увеличивать площадь групп лидеров?
Пример: я решил увеличить торг.площадь группы алкголь еще на 5%, но сократив для этого бакалею (потому что выхлоп с 1 кв.м. минимален) на 5%. Вот и вопрос- А почему на 5% ? А не например, на 10% ? 15? Мне нужно как то аргументировать и найти алгоритм решения этой задачи. Анализировать группы по АВС- так и так будем. Для начало мы хотим "прописать" -какая группа сколько кв.м должна занимать при имеющихся данных отдачи от 1 кв.м. А вот "сколько" она должна занимать- пытаемся решить.
 
Действительно интересная задача :unsure: Следуя логике обывателя, можно решить, что в идеале должен остаться монобрендовый магазин специализирующийся на колбасных изделиях, но интуиция мне подсказывает , что здесь все не так просто... Уважаемые Маркетологи, давайте ваши варианты - интересно однако! :)
 
Нашел интересную статью
Конечно, можно рассчитать полочное пространство под каждую товарную группу. Для этого требуется:

Определить общую длину выкладки (в погонных метрах). Общая длина выкладки = Cумма длин всех полок, предназначенных под выкладку товаров в зале. (уже сделано нами)

Определить долю выкладки товарной группы (в %). Для этого необходимо определить длину выкладки товарной группы в метрах. (уже сделано нами)

Определить долю товарооборота товарной группы за период.
На основе полученных показателей определяется эффективность использования площадей:( а вот как ее вычислить?)

Если показатель эффективности использования площадей:
Более 1 - торговая площадь используется эффективно.
Менее 1 - торговая площадь используется неэффективно.

Для разных товарных групп существуют допустимые значения коэффициента эффективности использования площадей, учитывающие разные факторы, в том числе специфику спроса товара.

Примеры допустимых значений коэффициента:
для соков - 0,6
для бакалейных товаров – от 0,5.

Низкие показатели эффективности использования площадей говорят о возможности оптимизации ассортимента и выкладки товаров в товарных группах.(А есть где-то все показатели по группам товаров? И откуда взялись такие показатели?)
 
Решил описывать свои действия, по решению данной задачи:(получается нечто ЖЖ) :shok:
1. Определил коэфф. отадчи= %заним.площади/% доли в общем т/о
2.Создал 3 вида товарных категорий-Приоритетные,Основные и Дополнительные группы
3.Разбил все товарные группы по этим категориям исходя из отдачи с 1 кв.м. ( подумал,что покупатель уже сам "распределил" эти группы-расчет сделал исходя из отдачи с 1 кв.м.).
4. Получается следуещее-при стремлении коэф-та к 0- хороший показатель, при стремлении к 1- плохая отдача.
5. Если за счет уменьшения площади групп аутсайдеров и увеличить площади групп лидеров, пропорции ,соответсвенно изменются. Встает вопрос- на сколько нужно поднять т/о при увеличении торговой плоащади на 1 кв.м? Пример: Колбасные изделия-2% (25 кв.м) от площади и 8% (127842 руб.) в т/о магазина, следовательно 2/8=0,25. Если я увеличу площадь до 28 кв.м, то мне нужно поднять т/о на....(сколько?), чтобы сохранить прежний показатель 0,25 ? Мозх уже кипит над основной задачей... :rtfm: :umnik: Может я иду не тем путем? И все таки - как расчитать то увеличение т/о, для сохранения прежнего коэф-та? :spiteful:
 
направление мысли совершено верное, отношение доли в полочном пространстве к доле в товарообороте товарной категории - если коэффициент меньше 1 следует рассматривать возможности сокращения доли полочного пространства , для этого берете категорию которую собираетесь сокращать и проделываете все расчеты но только для конкретной категории по брендам а потом по видам товаров. про ваше условное разделение на 3 категории "Создал 3 вида товарных категорий-Приоритетные,Основные и Дополнительные группы" - по каким параметрам вы их разделяли? а как же "товары траффик-лайнеры" - они могут и не приносить должной прибыли но без их присутствия на полке не обойтись
 
На приоритетные,основные и дпоплнительны- я разделил исходя из такого показателя- как отдача с 1 кв.м. Группы с самым высоким показателем-Приоритетные,средние- основные и дополнительные- с мин.показателями. Про товары пока не идет речь, я пока рассматриваю товарные группы в целом. А потом уже- внутри каждой группы будем рассматривать конкретные позиции.
 
Ну вот -закончил эту работу. По моему мнению- надо расширить полочное пространство групп приоритетных и основных, за счет сокращения дополнительных. Просчитал, на сколько надо увеличить товароборот, чтобы не упасть по показателям ниже имеющихся. Отдел продаж взвыл...
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом