Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Каков регламент?
 
Доброго времени!

Подскажите, каков регламент взаимодействия отдела продаж с отделом маркетига при организации работы?
 
В каждой организации свой регламент, строящейся на установленных в фирме бизнес-процессах. Могу посоветовать следующее: ОМ готовит годовой календарь маркетинговых мероприятий, где указано- КОГДА,ЧТО И КТО должен сделать. Календарь передается в ОП.По своему опыту знаю, ОП больше всего интересует- что же "придумал" опять ОМ и что от них он опять хочет? Если вы укажите в календаре- когда какие праздники ожидаются-это будет только подспорьем для ОП- они смогут заранее подготовиться к праздникам-ввести ассортимент,спланировать необходимое кол-во товара и т.п.( это на примере продуктовго ритейла)и Новый Год не наступит вчера, а мы и не знали.
 
У нас маркетолог говорит отделу закупок ГДЕ, КОГДА, у КОГО, СКОЛЬКО, на каких условиях покупать и отделу продаж КОМУ, ГДЕ, КОГДА, ЧТО, по какой ЦЕНЕ продавать.
Сэйлзы у нас не мониторят цену и объемы, они только продают и пользуются базой данных маркетолога. Маркетолог берет у сэйлзов спецификации договоров после их отработки и заполняет базу данных цен и объемов реализованной и закупленной продукции. Этой базой пользуются и сэйлзы и закупщики.
 
sir, тогда чем же у вас занимается ОЗ и ОП ? :umnik:
 
Это здорово, но почему-то чаще-всего встречается, что ОМ занимается тем, чем ОП делать некогда или не хочется :(
 
Цитата
Руслан Байбулатов пишет:
sir, тогда чем же у вас занимается ОЗ и ОП ?


ОЗ - закупками
ОП - продажами

МАРКЕТОЛОГ (он же отдел маркетинга) берет спецификации договоров ОЗ и ОП и заполняет базу, которой пользуется ОЗ и ОП.
Т.е. Сотрудничество у нас взаимовыгодное. Кроме спецификаций ОМ мониторит цены конкурентов и потенциальных поставщиков, т.е. тех у с которыми еще не заключали договоры поставки по мере возможности.

Перед закупками проводится маркетинговое исследование, во первых по базе, и кроме того пару - тройку новых поставщиков. Эта информация не теряется, а идет на дополнение базы руками маркетолога.
 
Цитата
Alex_Mysh пишет:
Это здорово, но почему-то чаще-всего встречается, что ОМ занимается тем, чем ОП делать некогда или не хочется

На самом деле мониторить цены и объемы ОП и ОЗ некогда и не хочется. Им надо знать у кого сегодня цена минимальная, еще до того как звонить поставщику.
ОП разговаривает с клиентом и должен сказать клиенту правильную цену, которая ниже цены завода. И сопроводить словами мы продаем по цене ниже заводской и привести примеры заводских цен, которые выше его цены. Это возможно только имея базу цен всех возможных поставщиков с прогнозом их цен на сегодня.
Изменено: sir - 03-06-2011 22:27:59
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом