Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Скидка vs Бонус, Программы лояльности
 
Уважаемые коллеги! На сегодняшний день, почти у каждой фирмы есть своя ПЛ-это либо скидки,либо бонусы. Что по вашему мнению, является более успешной программой по повышению лояльности покупателя? Какая программа наиболее эффективна , на ваш взгляд?
 
Может, стоит расширить? Например, у нас в ПЛ так же входят: подарки, евент мероприятия, электронная рассылка о том, как правильно выбирать нашу продукцию что бы она полностью соответствовала их требованиям (у нас b2b, достаточно сложно технологич продукция)...Так же есть желание ввести поздавления с ДР наших лучших клиентов...но что-то пока не очень.
 
У меня тоже сфера бизнеса b2b- сеть продуктовых магазинов. Остальные ПЛ я пока не рассматриваю, потому что большую долю занимают именно скидки и бонусы. И тут мнения экспертов разделились...
 
Если у вас высокорентабельный бизнесс, то можно делать скидки, так, как это будет не значительный % от прибыли, а если же низкорентабельный, то лучше сделать программу бонусов, заложив на нее устраивающий вас процент от прибыли компании.
Тем более,если на вырученный бюджет создать несколько видов бонусов для разных ца. Более детально, надо знать какой рынок и специфику.
 
Алексей Панышко, вы исходите из экономических соображений. А вот противоположный пример: Многие европейские компании , например, ставят цену на молоко ниже себестоимости,чтобы привлечь покупателей. Потому что покупая молоко, этот человек обязательно купить еще что-то. ИМХО при выборе ПЛ надо исходить из привлекательности для ЦА и сопоставлять ее с экономикой п/п.
 
Руслан, тут вопрос в другом же. Как я понял разрабатывают ПЛ, т.е. или дисконтные карты и скидки (% с чека) или выдача бонусов и подарков. Я рассматривал в этом разрезе, тем более автор не уточнил сферу деятельности. Если это ритейл - то там априори должны быть данные скидки на спросовые позиции, какие вы и описали. А если это производство чего-либо или Б2Б рынок, то тут уже скидки можно оставить в рамках минимума и перенести внимание на бонусы, различные премиальные сервисы для компаний, льготные условия лояльным покупателям и.т.д.
 
Алексей, вы правы, мы как раз на распутье- что выбрать. Мы сеть продуктовых супермаркетов. Просто для начало хотел услышать все за и против этих ПЛ. У нас есть накопительные диск.карты- накопив N сумму, покупаетль получает 7% скидку, но если он не пользуется ею часто, скидка идет на уменьшение. Сейчас "выросли" до бонусов, хотим отойти от дисконта и строить лояльность уже на бонусах. Перерыл кучу информации по этим ПЛ-мнения 50/50. Одновременно использовать и то и то как то не разумно. А от дисконта хотим отказаться потому, что уже многие наши конкуренты используют такую же программу, поэтому покупатель уже не видит большой выгоды идти к нам. А раньше, когда мы первые внедрили дисконт- отбоя не было. Сейчас считаем, что эта программа уже устарела и хотим перейти на бонусы.
 
интересная ПЛ у "Карусель", только высокорентабельные товары они делают со скидкой по дисконтной карте и выделяют их цениками, а так же проводят различные акции, типа за каждые 300р тебе 1 наклейка, и потом полезные призы, призы подобрать под каждый сегмент посетителей. + у них не просто подарки, а продают за 50%, 25%(в зависимости от количества собранных наклеек), а товары-бонусы - это продукция компаний партнеров акции, которые предоставляют свой товар дешевле, как промоматериал.
 
Ребята - лучше то, что лучше работает! а лучше работает, когда все! Делайте ВСЕ.
http://marketingmanual.ru -Бесплатное аудио-руководство по маркетингу и рекламе для маркетологов и владельцев бизнеса
 
может быть спросите у своих потребителей какие составляющие ПЛ их интересуют - но вот СКИДКИ - это не программа лояльности - это мотивационная программа - обыкновенное стимулирование ценой и не более. Навязывать сложные схемы участия ваших клиентов в ваших же играх - на мой взгляд это утомительно для клиента - ибо он глуп и ленив - и не его это задача разбираться в перипетиях получения бонусов - "возьмите этот желтый товар - за это получите синюю ленточку, а за фиолетовый товар - получите - красную, если по итогам месяца синих ленточек будет по отношению к красным 36/64- то вы что нибудь обязательно получите" - не глупо ли? Лояльный клиент это тот кто к вам ходит даже если ему хамят, его обвешивают,задерживают поставки и т.д. и т.п - этот потребитель от вас уйдет в самую последнюю очередь - так не ужели вы думаете что он заслуживает всего лишь пластиковую карточку с 5% скидкой? (а розничные магазины - это b2c)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом