Как превратить стихийный маркетинг маленькой фирмы в профессиональный?
Признаки такого стихийного маркетинга:
* отсутствие стратегического плана;
* отсутствие четкого, реалистичного и формализованного бюджета длительностью более, чем на месяц-квартал;
* бессистемные, большей частью ситуативные маркетинговые активности;
* выполнение некоторых обязанностей отдела маркетинга секретарем, директором и т.д.;
* следующая тактическая схема работы: всего понемножку и одновременно;
* нерегулярность отчетов, неформальность отчетов (на словах), сомнительные KPI, фрагментарность статистики;
* отсутствие регламента взаимодействия отдела маркетинга с руководством, с другими отделами и сотрудниками;
* отсутствие профильного образования или (взамен образованию) многолетнего успешного опыта профессиональной работы у маркетолога;
* количество сотрудников отдела маркетинга не превышает 1-2 человек;
* отсутствие внятной проектно-деятельностной структуры работы маркетолога / руководителя отдела маркетинга.
Valery K пишет:
* отсутствие стратегического плана;
...
* нерегулярность отчетов, неформальность отчетов (на словах), сомнительные KPI, фрагментарность статистики;
* отсутствие регламента взаимодействия отдела маркетинга с руководством, с другими отделами и сотрудниками;
* отсутствие регламента взаимодействия отдела маркетинга с руководством, с другими отделами и сотрудниками;
...
* отсутствие внятной проектно-деятельностной структуры работы маркетолога / руководителя отдела маркетинга.
Нужно исправлять.
А если
Цитата
Valery K пишет:
выполнение некоторых обязанностей отдела маркетинга секретарем
то его лучше в маркетинг перевести - больше помощи:)
Зато Вы ближе к шефу, можете из первых уст узнать куда двигается компания и какие цели, а то бы все воспринимали через призму его зама, а затем и своего директора.
Вам повезло!
Вы первостроитель маркетинговой системы на фирме. Будущее маркетингового отдела, и бизнеса в целом, сейчас зависит от Вас.
Разработайте для начала небольшую схему работы - всё вкратце, потом у Вас само-собой вырисуется более конкретный план на год, а к плану уже приложится и бюджет.
Мне трудно Вам что-то конктретно подсказать, поскольку незнаю с чем Ваш бизнес связан.
Это какая-то идеальная модель маркетингового отдела :) Общаясь со многими маркетолгами из разных компаний-ни у кого нет идельной модели, представленой вами :spiteful: Ну может и есть такое в крупных компаниях-типа Газпрома, а так ни разу не видел и не слышал. Хотя, конечно, соглашусь- надо стремиться к этому.