Цитата |
---|
Vera пишет:
Ну и если не верите мне, то почитайте где-нибудь в интернете, или в книгах по маркетингу вот, например:
"B2B соответствует любая деятельность, направленная на клиентов, которые являются юридическими лицами" - это из Википедии вырезка. Что первое мне попалось |
Рынок В2С товаров:
1. Покупатель берет товары штучно. Но таких покупателей сотни.
2. Менее сложные продукты в техническом плане. Разобраться с основами может каждый желающий.
3. Низкий риск покупателя. Если что то сломалось всегда можно обменять товар в или отнести в сервисный центр.
4. "Короткое" время покупки. Принятие решения чаще всего происходит в самом магазине.
5. Легкий процесс принятия решения. Решение принимается 1 или 2 персонами в семье.
Рынок В2В:
1. Объем закупок. Бизнесмен обычно не покупает товары штучно (конечно, если это не океанский пароход, существующий в единственном экземпляре). Закупки идут десятками, сотнями и тысячами штук.
2. Более сложные продукты в техническом плане. Каждый бизнесмен желает знать, все нюансы использования этих сложных продуктов, все возможности ее работы в его бизнесе. И кто как не продавец может, да и обязан дать ему всю эту информацию.
3. Высокий риск покупателя. Что если станок не заработает так, как нужно, что если только что смонтированная поточная линия будет «поточно» гнать брак? Что будет, если аппарат сломается в самый неподходящий момент, что будет если продавец вообще его «кинет»? В бизнесе крутятся огромные суммы и предприятие рискует не только теми деньгами, которые отданы за сложный товар, но и будущей прибылью, а то и своим существованием как бизнес-структурой.
4. Более продолжительное время покупки. Сложные товары не покупаются быстро. Покупатели думают, взвешивают плюсы и минусы, не по одному разу встречаются с продавцами, рассматривают альтернативы, и на все это нужно время.
5. Более сложный процесс принятия решения. Бизнесмен или принял решение или не принял. Может быть решение принимает совет директоров, и конкретный человек вообще не может принять нужного продавцу решения, поскольку у него нет на это полномочий.
6. Профессиональные покупатели. Товары для бизнеса покупаются с конкретной целью.
7. Более тесные отношения между покупателем и продавцом. Мало того, что сделки совершаются долго, иногда настолько, что продавец становится своим в офисе покупателя. Но и после высыхания чернил на печатях под договором и резолюции «оплатить» на финансовых документах, отношения не прекращаются, как это бывает в розничных магазинах. В бизнесе отношения между покупателем и продавцом продолжаются годами после продажи, ведь есть еще поставка (не всегда быстрая), наладка (тоже время), обслуживание(о, это отдельные деньги).
8. Производный спрос. Бизнес приобретает ресурсы для своего производства, спрос на которые регулируется спросом на конечную продукцию.
9. Взаимовлияние. И последний пункт, который перекликается с предыдущим. Продажа товара для бизнеса, как впрочем в какой-то мере и потребительских продуктов, может активно повлиять на массу других неконкурирующих с ним товаров. Так, если на рынок выходит некий продукт, реализующий новую технологию, то это может повлечь за собой как затухание спроса на одни товары, так и увеличение на другие. Как волны, расходящиеся от брошенного в реку камня, могут захлестнуть и утопить одних, и подтолкнуть к быстрой воде других.
Вы все еще в В2В? :victory: