Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Прогноз продаж, возможно ли?, планирование и прогнозирование продаж
 
Уважаемые дамы и господа,
Кто занимался прогнозиросание продаж, подскажите пожалуйста, какими методами и способами пользовались? Какая информация была в наличии, а какой не хватало и как выходили из данной ситуации?
Всем заранее спасибо!
www.idea.region-21.ru
 
Для этого нужна статистика продаж, чем ее больше, тем на больший период можно будет спрогнозировать. А если продажи подвержены еще и сезонным колебаниям- можно и это спрогнозировать. Погрешность, конечно,будет но она будет в переделах нормы, если правильно построить расчеты. Не забывайте, что на продажи влияют очень много факторов-реклама по ТВ, промоакции,скидки и проч., что существенно влияет на продажи.
 
Более полную информацию можете найти в поисковике форума- наберите там -прогноз продаж, выдаст много информации по этому вопросу.
 
Посмотрю, спасибо.

А трудности у Вас были ли с прогнозом когда-либо? Может быть возникали проблемы в отсутствии той или иной информации?
www.idea.region-21.ru
 
Здравствуйте!Я занималась прогнозированием объема продаж с помощью экономико-статистической модели,которая предполагала корреляционно-регрессионный анализ на ЭВМ с использованием программы МS Excel. Анализ проводится очень легко. Для начала необходимо
выбрать наиболее существенные признаки для исследования их на предмет включения в корреляционно-регрессионную модель. В качестве факторных признаков (влияющих на объем продаж) я рассматривала расходы на продвижение, закупочные цены и др. Показатели объема продаж и факторных признаков рассматривала за 3 года, разбитые по кварталам.Подобную модель разрабатывала для предприятия,для которого предлагала увеличить расходы на продвижение, в итоге модель показала очень сильное влияние расходов на продвижение на объем продаж, что в дальнейшем РЕАЛЬНО привело к увеличению выручки.
 
Очень интересно! а модель у Вас строилась на трендах?

Можно посмотреть шаблончик, как Вы учитывали разные факторы и как они влияли на общий объем продаж, каждый в отдельности. Я тоже пользовался моделью в MS Excel большей частью на основе линейного тренда и накладывал сезонную составляющую.

Но есть одно но, когда модель выражена деньгах, процент погрешности нормальный +-5%, а вот когда дело доходит до номенклатуры и штук, начинаются проблемы :)

PS скиньте пожалуйста шаблон на idea_21@mail.ru Спасибо!
www.idea.region-21.ru
 
корреляционно-регрессионная модель очень не плохая вещь с парой оговорок:
1) необходимо исключить артефакты, причем надо хорошо представлять себе рынок чтобы понять где тенденции, а где артефакты
2) многие рынки имеют скорее дискретно-ступенчатую природу особенной зависимости цена - продажа или рекламная активность - продажа, что вызывает некоторые трудности при построении регрессий.
поэтому функциональным моделям предпочитаю модели из "теории игр"
Изменено: Serhio - 09-08-2011 13:13:47
 
Андрей Иванов, с удовольствием отправила Вам 2 документа!Смотрите,изучайте,разбирайтесь!
 
Класс Юля!
:yes:
Молодец! Надо же, учитывали цены покупки, затраты на продвижение! Что еще? Очень интересно!
:yes:
Буду признателен если пришлете свой шаблон на pec1@mail.ru.
Могу в обмен послать Вам наш шаблон. Там мы учитываем цены продаж, цены закупок, скорость продаж и скорость закупок.
 
Цитата
sir пишет:
Могу в обмен послать Вам наш шаблон.


Тогда уж и мне пришлите :) Я взамен вышлю математическую модель :) Юлия, Вам выслал.
www.idea.region-21.ru
 
Если говорить о прогнозе продаж то следует выделять:
Прогноз предела продаж, т.е. ёмкость рынка;
Прогноз скорости продаж, т.е. сколько мы будем продавать в ед.времени;
Прогноз продаж в натуральных измерителях;
Прогноз продаж в денежных измерителях, который включает:
- прогноз затрат на закупку;
- прогноз выручки от продажи;
- прогноз прибыли
Прогноз сроков продаж.
:yes:
Смежными вопросами являются
Прогноз дефицита и затоваривания
Изменено: sir - 11-08-2011 01:00:37
 
Юля, я к сожалению ничего в замен, но все-таки очень надеюсь на Вашу помощь, так как сама только начинаю разбираться в этом вопросе. Вы не могли бы выслать мне примеры составления прогноза продаж в excel файле
 
Конечно могу!Напишите адрес почты!
 
Цитата
sir пишет:
Если говорить о прогнозе продаж то следует выделять:


Вы правы. По моему мнению в денежном выражении прогнозировать легче, меньше ошибка. Меня же больше интересует прогноз в номенклатуре, при условии что заказ на следующий месяц меньше, чем в итоге будут брать :)

"Вот такая загагулина получается" как сказал один человек... :)
www.idea.region-21.ru
 
Цитата
Андрей Иванов пишет:
интересует прогноз в номенклатуре

Если Вас интересует прогноз в номенклатуре, то надо готовится к тому, что придется прогнозировать продажи по каждой отдельной позиции.
Цитата
Андрей Иванов пишет:
при условии что заказ на следующий месяц меньше, чем в итоге будут брать

Если же Вы планируете закупать меньше, чем в итоге будут брать, значит Вы
планируете создавать дефицит товара. Может это и правильно. Стимулирует повышение цен. Но тут важно не переборщить. Из-за дефицита Вы теряете деньги точно так же как и при затоваривании. Причем теряете не только затраты, но и прибыль. Наверно более правильно это стремиться избегать и дефицита и затоваривания. Нужно стремиться к тому, чтобы скорость закупки равнялась скорости продажи. Хотя это и не просто.
Скажем закупаем мы один раз в квартал три тонны, а продаем по одной тонне в месяц. Это одна и та же скорость или это разные скорости? Как считаете?
Изменено: sir - 15-08-2011 10:51:23
 
Цитата
Юля пишет:
Конечно могу!Напишите адрес почты!

Юля надеюсь не опоздала пишу свою электронку tau_ext@mail.ru
Может быть вы мне как новичку еще какую-нибудь полезную литературу посоветуете?
 
Цитата
sir пишет:
Скажем закупаем мы один раз в квартал три тонны, а продаем по одной тонне в месяц. Это одна и та же скорость или это разные скорости? Как считаете?


Скорости разные согласен!

Вариантов тут тоже хоть отбавляй. Мы можем закупить и 3 тонны и продавать по 1 в мес., если есть необходимость в производстве другого продукта, который зависит от первого. Т.е. либо Вы покупаете первое, либо второе.
www.idea.region-21.ru
 
Цитата
фиолетовая пишет:
Может быть вы мне как новичку еще какую-нибудь полезную литературу посоветуете?


http://markguide.ru/info/shablony - вот интересная ссылка.
www.idea.region-21.ru
 
Андрей, спасибо за ссылку! буду разбираться в выложенных на сайте шаблонах)
 
Коллеги! А есть кто-нибудь из продуктовых сетей? Как вы строите прогноз продаж? Ведь номенклатура не маленькая,а факторов влияющих на продажи, еще болььше )))
 
Вот такой вопрос- розничная сеть магазинов. Хочу сделать прогноз продаж по группам товаров-Молочка,хлеб,алкоголь и т.д. Есть данные по месяцам за 2010год ( выручка ),нужно спрогнозировать на 2011год. Столбец №1-это группы товаров, строки-месяца, в конце таблички-прогноз продаж (в руб). Вот как его вычилисть-то? Да еще и с минимальной погрешностью. :swoon:
 
Цитата
Руслан Байбулатов пишет:
Вот такой вопрос- розничная сеть магазинов. Хочу сделать прогноз продаж по группам товаров-Молочка,хлеб,алкоголь и т.д. Есть данные по месяцам за 2010год ( выручка ),нужно спрогнозировать на 2011год. Столбец №1-это группы товаров, строки-месяца, в конце таблички-прогноз продаж (в руб). Вот как его вычилисть-то? Да еще и с минимальной погрешностью.


По суммам или штукам? Могу и Вам шаблончик скинуть на основе трендовых моделей.(почту напишите) погрешность конечно будет, т.к. практически невозможно учесть все факторы влияющие на продажи, к сожалению :(
www.idea.region-21.ru
 
Спасибо! Barus82@yandex.ru
 
Пользуюсь исключительно STATISTICA, модель ARIMA - зарекомендовала себя очень хорошо. Если не очень хорошо знаешь математику, то нужны большие периоды статистики - 5-6 лет продаж. Если с математикой дружишь - можно и по меньшим периодам достраивать хорошие модели.
Можно также в Excel с помощью тренда - тоже довольно неплохо получается. Если кому интересно - поищите в инете "прогноз продаж с помощью MS Excel" - там автор описал алгоритм какого-то анализа в Excel.
Все зависит от того, сколько у вас SKU, какова волатильность продаж. Там, где все стабильно из года в год примерно одно и то же количество одних и тех же товаров - прогнозировать можно, просто дорисовав карандашом график, потому как там сразу видно, куда дальше пойдет. А если продажи продукта, допустим, то ничего, то миллион - прогнозировать будет крайне сложно даже на суперсистеме или математическом пакете.
Изменено: Aleo - 19-08-2011 12:03:42
 
Цитата
Руслан Байбулатов пишет:
Единственное , что не понял- в константах с и d-, которые находятся на странице "степень" и "логариф". Откуда брались эти константы?
В расчете сезонной компоненте тренда-начинается с октября- почему? А не с января- начало года? Хотелось узнать принцип.


Сезон начинается с октября, т.к. в данном случае это просто пример и смысловой нагрузки в нем нет. Шаблон делал, к сожалению :(, не я. Зато я адаптировал к прогнозу своей номенклатуры, а это как правило около 9 тыс. позиций.

Константах с и d- если не ошибаюсь рассчитываются по формуле и они меняются, если Вы в первой таблице замените данные. На сколько я понял написано на основе макросов в данном случае. Вы их также можете найти, когда рисуете линию тренда на графике и отображаете ее формулу.

Я пользуюсь преимущественно линейным с наложением сезона.:)
www.idea.region-21.ru
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом